Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса «Радио- и тележурналистика» (далее – курса), место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения курса на уровне основного общего и среднего общего образования.
Планируемые результаты освоения программы включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «РАДИО- И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА»
Современную эпоху можно считать «эпохой глобализации», то есть единым информационным пространством – миром медиарасширяющейся системы массовых коммуникаций, информационного взрыва.
Сегодня любая деятельность немыслима без использования современных гаджетов и компьютеров. Специалисты полагают, что для человека третьего тысячелетия умение понимать и верно оценивать масс-медиа и распространяемую ими информацию является такой же важной формой грамотности, общей культуры, как умение читать и писать. Современной школе совершенно понятно, что СМИ и их медиатексты являются важнейшим рычагом воздействия определенного культурного формата на молодое поколение. О.Б. Шергова видит проблемы взаимодействия СМИ и школы в России в отсутствии медиакультуры.
Таким образом, необходимо построение новой парадигмы навыков общения со СМИ, развития медиакультуры школьников, где в идеале медиазнания и медиаумения должны быть центральным элементом системы образования и необходимым звеном средней школы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДИО- И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА»
Цель изучения курса: формирование демократичной, толерантной, социализированной, интеллектуально и культурно развитой личности, обладающей медиакомпетенциями, способной жить и работать в условиях информационной цивилизации 21 века.
Задачи изучения курса:
– познакомить с историей журналистики;
– научить грамотно использовать источники информации при подготовке журналистских материалов;
– познакомить с жанрами журналистики, уделяя особое внимание информационной заметке, интервью, посту в социальных сетях, новостному сюжету;
– развить инициативность и коммуникативные навыки, творческие способности, грамотное и свободное владение устной и письменной речью;
– сформировать умение работать индивидуально и коллективно;
– формировать информационную культуру для развития будущей профессиональной компетенции обучающихся;
– развивать медиакомпетенции учащихся путем привлечения к работе в медиацентре;
– создать условия для социализации и эффективной самореализации школьников;
– научиться презентовать жизнь Центра образования окружающему обществу, в том числе органам власти, органам управления образованием, учреждениям общего и дополнительного образования детей, внешкольным СМИ.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕЛЕ- И РАДИОЖУРНАЛИСТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведенных на изучение курса «Радио- и тележурналистика», составляет 51 час (1,5 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 – 11 классы
Общие понятия
Основы работы с голосом. Правильное дыхание.
Профессия журналист. Информация. Новости.
Радиожурналистика
Язык радио. Чтение и запись новостей для радио. Рубрики для школьного радио. Сведение и мастеринг. Основы радиомонтажа в программе Adobe Audition. Разработка и запись радиоэфира. Монтаж радиоэфира. Интервью.
Тележурналистика
Сюжет. Элемента телевизионного новостного сюжета. Съемка школьного новостного сюжета. Монтаж новостного сюжета в программе Movavi Edition. Репортаж.
Итоговые занятия
Работа над индивидуальными проектами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При освоении программы курса отслеживается три вида результатов: предметный, метапредметный, личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития обучающихся.
Личностные результаты:
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.
Познавательные универсальные учебные действия:
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.).
Предметные результаты:
- умение создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- умение использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- владение нормами культуру публичной речи;
- умение соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
1 |
Общие понятия
|
5 |
Задачи современного журналиста (видеоурок): https://www.youtube.com/watch?v=IiT7tocRBTQ
|
2 |
Радиожурналистика |
16 |
Медиастрана. Модуль «Радио» (видеолекция): |
3 |
Тележурналистика |
13 |
|
4 |
Основы ведения социальных сетей |
11 |
|
5 |
Итоговые занятия |
6 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕЛЕ- И РАДИОЖУРНАЛИСТИКА»
№ п/п |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Вводное занятие. Основные права и обязанности журналиста |
1 |
|
|
2 |
Дыхательная гимнастика и чтение сложных текстов |
1 |
|
|
3
|
Профессия «Журналист». Основные источники информации. Способы хранения информации |
1 |
|
|
4 |
Типология информации (горячая новость, очерк, информационная статья) |
1 |
|
|
5 |
Учимся писать новости |
1 |
|
|
6 |
Принципы работы радио. История становления радиовещания |
1 |
|
|
7 |
Язык радио в школе |
1 |
|
|
8 |
Чтение и запись новостей для радио |
2 |
|
|
9 |
|
|
||
10 |
Запись праздничных эфиров |
2 |
|
|
11 |
|
|
||
12 |
Рубрики для школьного радио |
1 |
|
|
13 |
Основы радиомонтажа в программе Adobe Audition. Запись рубрик для школьного радио |
2 |
|
|
14 |
|
|
||
15 |
Запись новостей для радио. «Подводные камни» радиоредакции |
1 |
|
|
16 |
Учимся брать интервью Радиомонтаж синхронов в программе Adobe Audition |
2 |
|
|
17 |
||||
18 |
Разработка и запись радиоэфира |
1 |
|
|
19 |
Монтаж радиоэфира |
2 |
|
|
20 |
|
|
||
21 |
Радиомонтаж тематического ридиоэфира в программе Adobe Audition |
1 |
|
|
22 |
Что такое новостной сюжет и как его снять? |
1 |
|
|
23 |
Элемента телевизионного новостного сюжета. Закадровый текст |
2 |
|
|
24 |
|
|
||
25 |
Элемента телевизионного новостного сюжета. Синхрон |
1 |
|
|
26 |
Элемента телевизионного новостного сюжета. Стендап |
1 |
|
|
27 |
Съемка школьного новостного сюжета. Закадровый текст |
2 |
|
|
28 |
|
|
||
29 |
Съемка школьного новостного сюжета. Синхрон |
1 |
|
|
30 |
Съемка школьного новостного сюжета. Стендап |
1 |
|
|
31 |
Монтаж новостного сюжета в программе Movavi Edition |
2 |
|
|
32 |
|
|
||
33 |
Репортаж: как его писать и снимать? Работа над школьным репортажем |
2 |
|
|
34 |
||||
35 |
Создание аккаунта в социальных сетях: с чего начать? Определение целевой аудитории, составление ее портрета, выбор стиля паблика |
1 |
|
|
36 |
Оформление аккаунта организации. Как делать картинки без фотошопа? |
1 |
|
|
37 |
Контент-план и источники информации. Как быстро придумать контент-план и реализовать его? |
1 |
|
|
38 |
Учимся писать тексты для социальных сетей: посты, лонгриды, вовлекающие тексты |
3 |
|
|
39 |
|
|
||
40 |
|
|
||
41 |
Как привлечь целевую аудиторию: конкурсы, марафоны, квесты и флешмобы |
1 |
|
|
42 |
Как расширить аудиторию? Сотрудничество с другими сообществами и блогерами |
1 |
|
|
43 |
Тренды в SMM |
1 |
|
|
44 |
Регулярная активность в паблике, оценка результатов и планы на будущее: что делать, когда дел много и как понять, что вы работаете правильно? |
1 |
|
|
45 |
Разработка проекта образовательного паблика |
1 |
|
|
46 |
Работа над индивидуальными проектами |
3 |
|
|
47 |
|
|
||
48 |
|
|
||
49 |
Защита творческих проектов |
3 |
|
|
50 |
|
|
||
51 |
|
|
Количество просмотров: 1049 |
Добавить комментарий