Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»

 
 

Рубан Елена Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 
 
 

Дутова Татьяна Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной  категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»

Важным этапом в дошкольном образовании является создание для воспитанников условий для возможности получить и применить имеющиеся в личном багаже знания. В момент успешного применения приобретенных знаний, умений и навыков для решения какой-либо проблемной ситуации у детей формируется чувство веры в собственные возможности, желание познавать окружающий мир, выбирать решения в сложных ситуациях, творчески сотрудничать со сверстниками. Все это имеет огромное значение для успешной адаптации выпускника ДОУ в начальной школе. Именно поэтому необходимо предоставлять дошкольникам возможность для применения и закрепления их знаний на практике. Изучение мнения родителей воспитанников нашей группы и анализ эффективности проводимых занятий в течение учебного года показали, что наиболее интересная форма закрепления математических знаний – это игра-путешествие с применением ИКТ. Уникальность представленной педагогической практики заключается в том, что при проектировании определение формы и темы итогового занятия по закреплению математических знаний будущих первоклассников определяют семьи воспитанников.

Хотим представить вам «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

– закреплять навыки прямого и обратного счета;

– закрепить знание часов;

– продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

– записывать задачи, пользуясь знаками «+»«–»«=»;

– закреплять представления о последовательности чисел в пределах 20;

– закреплять навыки ориентировки на листе бумаги;

Развивающие и воспитательные задачи:

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

– воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Методические приемы:

– игровой (использование сюрпризных моментов);

– наглядный (использование презентации);

– словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

– поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный и дидактический наглядный материал: презентация, макет часов, задания на каждого ребенка на листе А4, карточки – шифр, магниты.

Раздаточный материал: карандаши, листы в клетку, счетный материал – цифрами и арифметическими знаками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должна была прийти в гости Мальвина. Но когда я пришла в детский сад, то увидела не Мальвину, письмо от нее. В этом письме Мальвина пишет, что хотела бы прийти к нам в гости, но не сможет и вместо неё к нам придет…. А дальше письмо зашифровано! Хотите узнать, кто сегодня к нам придет? Тогда нам с вами нужно просто правильно разложить все цифры по порядку и прочитать, кто придёт к нам в гости.

Задание 1. «Разложи цифры по порядку»

1-Б      2-У    3-Р    4-А    5-Т    6-И    7-Н    8-О

– Кто нам придет в гости? (Буратино)

Ребята, смотрите, а вот Буратино пришёл к нам, но почему-то он грустный. А грустный он, потому что его друзей Мальвину и Пьеро похитил Карабас-Барабас и спрятал их в большом старом замке, а ключ выбросил на дно озера.

Ребята, Буратино очень просит, чтобы мы с вами помогли ему отыскать друзей. Вы согласны помочь Буратино? (Да)

Для этого нам нужно попасть в сказку. Нужно закрыть глаза и посчитать от 1 до 20.

Вот мы и в сказке. Посмотрите, кто нас встречает? (Лиса Алиса и Кот Базилио). Разбойники приготовили для нас математические задания, и если мы с вами справимся с ними, то они подарят нам карту, и мы сможем найти ключ.

Вы готовы? Тогда давайте начнем.

Задание 2. «Какое число пропущено?»

– Ребята, перед вами цифры. Ваша задача вставить пропущенные цифры.

1 2 3 4 5 … 7 8 9

9 8 … 6 5 4 … 2 1

Артем, скажи всем. Какая цифра пропущена?

София, скажи, пожалуйста, какая цифра пропущена?

Задание 3. «Покажи соседей числа»

– Клим, назови мне соседей числа 5.

Давлет, назови мне соседей числа 8?

Настя, назови мне соседей числа 3?

Молодцы, ребята! Мы справились с заданием, и за это Лиса Алиса и Кот Базилио дарят нам карту, на которой нарисован путь к замку, в котором спрятана Мальвина.

Задание 4. «Почини часы»

– Ребята, мы попали во владения Дуремара. Дуремар готов пропустить нас дальше, если мы поможем ему починить часы.

Задание: установить стрелки на часах: 4 часа, 7 часов, 10 часов, 12 часов, 6 часов.

Задание 5. Физминутка

– Ребята, посмотрите на нашу карту. Мы с вами уже совсем близко к замку, где спрятана Мальвина.

Ой, посмотрите, кого встретил Буратино! (черепаху Тортиллу)

Задание 6. «Составь и реши задачи»

– Ребята, черепаха Тортилла согласна достать золотой ключик со дна озера. Но для этого нам нужно решить ее задачки. Вы готовы?

1. Лягушка может съесть на обед только 4 комарика.

Сколько комариков останется у нее на ужин?

2. Составь и реши задачку по картинке.

Давайте для начала вспомним, из каких частей состоит задача.

Правильно, задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. Займите, пожалуйста, свои места за столами.

Паша, составь, пожалуйста, задачу по этой картинке.

Ребята, решение запишите на листочке.

Молодцы. Вам понравилось составлять и решать задачи?

А теперь, давайте выполним последнее задание черепахи Тортиллы.

«Графический диктант»

– Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставьте карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку.

Молодцы ребята, что у вас получилось? Давайте посмотрим правильный ответ.

Ура! Ключ мы с вами раздобыли. Чтобы попасть в замок, нам осталось только открыть ворота. А для этого нужно выполнить задание на внимание.

Задание 7. «Игра на внимание»

1) Хлопните в ладоши столько раз, сколько видите квадратов (3).

2) Повернитесь вокруг себя столько раз, сколько видите треугольников (1).

3) Топните ногой столько, сколько трапеций (3).

4) Подпрыгните столько раз, сколько на воротах прямоугольников (3).

5) А теперь нужно присесть столько, сколько ромбов на воротах (1).

– Молодцы ребята. Благодаря вашим умениям, мы смогли отыскать ключ и спасти Мальвину. Буратино очень рад, он говорит вам большое спасибо. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и посчитаем от 20 до 1.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам понравилось выполнять? А какое вам показалось трудным? Вы большие молодцы! Ребята, Буратино в благодарность за вашу помощь, дарит вам волшебные магнитики. Эти магнитики всегда помогают решать трудные задачки. Стоит только нарисовать или написать на листочке условия задачки, прикрепить листочек на доску, и решение тут же придет вам в голову!

Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилась наша совместная работа! И я хочу вручить вам медали!

Количество просмотров: 861  

Добавить комментарий

1. Урок литературного чтения: деятельностный подход в организации работы младших школьников
2. Методическая разработка по теме «Международно-правовое регулирование окружающей среды в космическом пространстве (ликвидация космического мусора)»
3. Разработка вводного занятия туристско-экскурсионной образовательной программы «Знакомые – незнакомые улицы города Новосибирска»
4. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Творчество Уолта Диснея»
5. «Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классов
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)
7. Разработка учебного занятия в полиэтническом классе «21 февраля – Международный день родного языка»
8. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
9. Внеклассное мероприятие к Дням воинской славы
10. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»
11. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Муравьишко» в старшей группе
12. Плавать просто
13. Методическая разработка урока в 4 классе
14. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры?
15. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения
16. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»
17. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста
19. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы
20. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге

Страницы

1. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы