«Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: интегрированное познавательное занятие посредством художественно-эстетического развития (конструктивно-модельная деятельность), социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: конструктивно-модельная деятельность, познавательная деятельность, социализация, развитие коммуникации, нравственное воспитание.
Цель:
1. Развитие речи, познавательной активности, личности ребенка, коммуникации друг с другом через формирование конструктивно-модельных и художественных способностей.
2. Развитие его индивидуального, творческого потенциала в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
Учить видеть основные части и характерные детали конструкций.
Продолжать знакомить с разнообразными по величине деталями: пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и т.д., учить заменять одни другими.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Коррекционно-развивающие:
Развивать высшие психические функции (внимание, память, воображение, умение фантазировать), инициативу.
Планируемый результат: постройка замков для времен года (в подгруппах).
Средства, оборудование: 6 наборов деревянного конструктора; 4 куклы; разрезные картинки (времена года); фотографии замков (схемы); макет дома; подарок.
Технологическая карта
№ |
Этап НОД / СД Структурные компоненты деятельности |
Ход |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
Вводная часть Организационный момент |
Ребята, посмотрите, что я вам приготовила, такие интересные картинки для игры, а ветер налетел и все картинки перепутал… Ребята, а вы хотите их собрать, посмотреть, что там изображено… Ребята, как вы думаете, кто изображен на картинках? (Беседа, коммуникация на тему: «Времена года»). Ой, а наши картинки ожили… Послушайте (звучит музыкальная композиция П. И. Чайковский «Времена года»). |
Сбор разрезных картинок.
Активные участники беседы
Активное слушание музыкальных отрывков из произведений и узнавание, какое время года? На какое явление похоже? |
|
2. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Ребята, это действительно времена года. Они сейчас каждая займут свои места. У чьей команды на фото зима? И т. д. Ребята, с нашими временами года произошел несчастный случай. На их волшебный город обрушился сильный ветер. Он называется – ураган, с такой силой, что разрушил замки времен года. Об этом мне рассказала осень. А где жить времена года не знают? Ребята, мы сможем им помочь? |
Активные участники беседы |
|
3. |
Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам занятия |
Как мы будем им помогать? Чтобы начать строительство, что нам для этого необходимо? (схема или план) Провожу обследование схемы. Из каких частей состоит дом (показываю на нижнюю часть), правильно, фундамент. Что выкладывают на фундамент (стены)? (окна, двери, перекрытия= потолок, крыша) Правильно, ребята. А все из вас помнят, из каких деталей конструктора мы строим дома на занятиях? (пластины, бруски, цилиндры, конусы и т. д.) Молодцы, ребята, а теперь давайте немного отдохнём: Физкультминутка. Мы строгали, мы строгали, Доски гладенькими стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком, Получился новый дом. |
Активные участники коммуникации, беседы о «Временах года и как помочь им»
Выполнение физкультминутки |
|
4. |
«Открытие» новых знаний, способа действий |
Фасад – лицевая часть здания, дверные; оконные проемы. |
|
|
5. |
Самостоятельное принятие нового на практике либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) |
Ребята, вы обратили внимание, что мы все по волшебству оказались в командах? (осень, зима, весна, лето). Давайте приступим к строительству замков для наших гостей. Ребята, если все замки у вас будут одинаковыми, то временам года будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего замка. Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки. – Какие замечательные дома у нас получились. Все разные. |
Участвуют в беседе.
Самостоятельное строительство замков по выбранной схеме. |
|
6. |
Заключительная часть. Систематизация знаний. |
А для того чтобы устроить новоселье, времена года угощают вас сладостями. Ребята, всем спасибо, все молодцы! Спасибо! |
Коммуникация с детьми.
|
|
7. |
Рефлексия |
Анализ построенных замков для времен года. Ребята, как вам было в роле строителей? Что больше всего запомнилось, понравилось? Что вас особенно порадовало? А были ли у вас сложности? Что было трудным? С помощью времен года воспитатель помогает детям обыграть постройки. Да, поможем. Нужно всем помогать, кто попал в сложную жизненную ситуацию. |
Коммуникация с детьми, обмен опытом.
|
|
Список литературы:
1. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М: Сфера, 2003. – 192 с.
2. Касицына М. А., Бородина И. Г. Коррекционная ритмика. М: Гном, 2019. – 216 с.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2009. – 220 с.
4. Малахова И. Н. Первые шаги в мире звуков. М: Знание, 1977. – 96 с.
5. Музыкально-двигательные занятия в детском саду. / составители Раевская Е. П., Руднева С. Д. и др.
Количество просмотров: 1188 |
Добавить комментарий