Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию

 
 

Приходько Елена Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Елисеева Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Конькова Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию

Вот и лето прошло, словно и не бывало… Но у наших детей остались очень добрые, тёплые воспоминания об уходящем лете. Поэтому мы вместе с детьми и родителями решили организовать конкурс презентаций, фотогазет и видеороликов на тему «Как мы летом отдыхали!»

Так как мы работаем в комбинированной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, то, проводя этот конкурс, мы преследовали свои очень важные цели, а именно развитие связной речи детей, обучение рассказыванию.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из главных основ воспитания и обучения дошкольников, так как от уровня развития связной монологической и диалогической речи зависит дальнейшее обучение детей. Дети должны уметь рассказывать самостоятельно интересные истории, а также задавать и отвечать на вопросы своих товарищей. Такие рассказы касаются событий, связанных с эмоциональными переживаниями детей. В этом случае свойства памяти позволяют ребенку припоминать интересную ситуацию из жизни, путешествие, яркое событие, описать его.

Обучение рассказыванию является сложным разделом речевого развития дошкольников. Дети, имеющие различные нарушения речи, испытывают большие трудности при овладении связными формами высказывания:

– трудно подбирают слова и словосочетания, необходимые для высказывания,

– фразы строят грамматически неправильно (не согласовывают между собой части речи, неправильно употребляют формы глаголов, искажают или неправильно употребляют предлоги и окончания и т.п.).

– не могут правильно строить высказывания либо логически связывать их друг с другом.

Все это говорит о том, что таким детям нужна помощь педагогов и обязательное закрепление необходимых навыков со стороны родителей.

Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение и приняли активное участие в подготовке презентаций – это были плакаты, книжки-раскладушки, видеопрезентации. Дети с удовольствием и с большой гордостью и радостью рассказывали, где они побывали летом, чем занимались, что нового узнали. 

А после того как дети рассказали о своём летнем отдыхе, мы все вместе сочинили стихотворение:

Как жаль, что лето быстро пролетело,

И нам пора уж в детский сад,

Но мы грустить не будем

И каждый из нас рад,

Что осенью пришли мы снова в детский сад!

Хочется отметить, что систематическая, интересно организованная работа по обучению рассказыванию при сотрудничестве педагогов и родителей даёт положительную динамику. У детей увеличивается активный словарный запас, осваивается правильное построение отдельных предложений, фразы становятся более сложными и развернутыми, грамматически правильно оформленными. Совершенствуется умение отражать в своих рассказах различные виды связей между предметами, выделять зависимость некоторых факторов и явлений.

Количество просмотров: 2170  

Добавить комментарий

1. Урок литературного чтения: деятельностный подход в организации работы младших школьников
2. Методическая разработка по теме «Международно-правовое регулирование окружающей среды в космическом пространстве (ликвидация космического мусора)»
3. Разработка вводного занятия туристско-экскурсионной образовательной программы «Знакомые – незнакомые улицы города Новосибирска»
4. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Творчество Уолта Диснея»
5. «Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классов
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)
7. Разработка учебного занятия в полиэтническом классе «21 февраля – Международный день родного языка»
8. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
9. Внеклассное мероприятие к Дням воинской славы
10. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»
11. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Муравьишко» в старшей группе
12. Плавать просто
13. Методическая разработка урока в 4 классе
14. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры?
15. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения
16. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»
17. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста
19. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы
20. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге

Страницы

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы