Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка
Современные технологии – это не просто инструменты, а мосты к новым знаниям,
которые открывают горизонты для творчества и понимания языка.
В своей практике учитель часто сталкивается с тем, что у некоторых обучающихся наблюдается низкая учебная мотивация и отсутствие заинтересованности в получении новых знаний. Это приводит к тому, что они не усваивают школьный материал.
Перед учителем сегодня встают вопросы: «Как сделать учебный процесс интересным и увлекательным, ярким?», «Как создать ситуацию успеха для каждого обучающегося», «Как повысить познавательную активность обучающихся?».
Создание атмосферы, способствующей познавательной активности и мотивации, требует со стороны учителя гибкости и креативности. Приоритетной задачей становится поиск методов и технологий, способствующих развитию у обучающихся аналитического мышления, способности обобщать информацию и извлекать суть. Важно, чтобы ученики могли переносить приобретенные знания на практику и в повседневную жизнь. Систематическое формирование потребностей и желания обучающихся к глубокому и прочному усвоению знаний способствует развитию их мыслительных операций, что, в свою очередь, положительно влияет на качество обучения, мотивацию и познавательную активность.
В настоящее время главная цель обучения — это не только приобретение знаний, умений, навыков учеником, но и подготовка обучающегося как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. Задача учителя воспитать активную, творческую, целеустремленную, талантливую личность, которая умеет учиться, совершенствоваться самостоятельно.
Для реализации поставленной задачи на своих уроках использую разнообразные методы и технологии, позволяющие значительно повысить интерес обучающихся к изучению русского языка.
Современные образовательные технологии позволяют решать следующие задачи:
Из этого вытекает моя основная педагогическая задача – вызвать заинтересованность обучающихся учебным процессом, достичь проявления учениками познавательной активности в познании как программного, так и дополнительного материала.
В реализации задачи мне помогают современные образовательные технологии, методы и техники, которые активно применяю на уроках русского языка и литературы, а также на факультативах.
Изучение русского языка — это сложный и многогранный процесс, требующий от обучающихся не только теоретических знаний, но и их практического применения.
Одним из важных аспектов русского языка является понимание разрядов прилагательных. Одной из технологий в работе с обучающимися 5-6 классов является игровая, которая обладает большим потенциалом и возможностями: побуждает интерес, создает положительную атмосферу на уроке, ситуацию успеха, стимулирует обучающихся к учебной деятельности, командной работе, быстрому реагированию, вниманию, сосредоточенности, умению находить правильный ответ, снижает уровень стресса.
В данной работе расскажу об инновационном подходе к обучению, основанным на применении техники «Блинчики».
Данная техника применяется на этапе закрепления знаний о разрядах прилагательных.
Целями техники являются:
1. Углубление понятия разрядов прилагательных.
2. Развитие навыков командной работы и креативности.
3. Повышение интереса к изучению русского языка через практическое занятие.
Задачи:
– Организовать процесс изучения темы с использованием импровизированного выпекания блинчиков.
– Провести анализ и классификацию полученных прилагательных по разрядам.
– Обсудить результаты и подвести итоги.
Процесс организации и проведения техники:
1. Подготовительный этап.
1. Материалы. Для занятия понадобятся: сковорода, 3 тарелки, лопатка, бумажные «блинчики» на которых будут написаны имена прилагательные.
2. Объяснение темы. Учитель объясняет обучающимся, что такое прилагательные и какие существуют их разряды (качественные, относительные, притяжательные).
2. Основной этап.
1. Подготовка. «Выпекание блинчиков»: обучающиеся в группах готовят блинчики. Один ученик выполняет роль шеф-повара, задача, которого заключается в «наливе теста на сковороду».
2. Классификация. Задача остальных обучающихся по очереди снять «блинчик», определить разряд прилагательного и поместить блинчики на соответствующие тарелки:
- Качественные прилагательные.
- Относительные прилагательные.
- Притяжательные прилагательные.
3. Заключительный этап.
1. Обсуждение. Каждая группа представляет свои «блинчики», делится описаниями прилагательных и объясняет, почему они отнесены к тому или иному разряду.
2. Рефлексия. Обучающиеся обсуждают, что нового они узнали о прилагательных и как им удалось применить свои знания на практике.
Ожидаемые результаты. Использование техники «блинчики» в обучении разрядам прилагательных способствует:
Техника «Блинчики» представляет собой эффективный метод обучения, который совмещает в себе элементы игры и практического задания. Такой подход не только делает процесс обучения более увлекательным, но и способствует глубокому усвоению материала.
Внедрение подобных технологий в образовательный процесс может значительно повысить интерес и мотивацию обучающихся к изучению русского языка и его грамматических аспектов.
Литература
- Иванова Н. А. Игровые технологии в обучении языкам. Санкт-Петербург: Издательство, 2019 г.
- Соловьёв В. П. Методы активного обучения в школе. Москва: Издательство, 2020 г.
Количество просмотров: 1343 |
Добавить комментарий