Невербальное приветствие между детьми

 
 

Тихонова Татьяна Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Невербальное приветствие между детьми

В группе «Снеженика» появилась новая традиция, которая создает положительный настрой на весь день. Невербальное общение – это «язык жестов», интересная и увлекательная форма общения, оно передает эмоциональное состояние другого человека. Невербальное общение – это жесты, мимика, контакт, прикосновения.

Такое общение очень важно, особенно среди детей, когда им ещё сложно выразить словами свои желания, а такое общение способствует открытости, дети перестают стесняться, становятся более активными. Дети всегда положительно реагируют на такие средства общения, учатся договариваться, обмениваться предметами, в целом меняется стиль общения в зависимости от ситуации.

Этот способ общения не нарушает личное пространство, всегда начинается с улыбки, помогает ребёнку выражать эмоции, инициативу, стимулирует самостоятельность, как бы заряжает ребенка. Учит доброжелательности с другими людьми, подталкивает к общению, вовлекает в совместную деятельность, развивает диалогическую речь, помогает в пересказывании, в играх со своими игрушками. Таким образом, замкнутые дети постепенно привыкают к обществу других детей, исчезает чувство страха, и они начинают развивать свое общение со сверстниками, внушать уверенность в успехе, предотвращать и разрешать конфликты. А наиболее сильным контактом обладают глаза.

Австралийский специалист Аллан Пиз утверждал, что с помощью мимики, жестов и поз передаётся 55 % информации, то есть не столь значимо, что говорится, а значимо то, что делается. Невербальное общение ценно тем, что оно спонтанно и бессознательно, поэтому редко поставляет недостоверную информацию.

Я показываю картинку ладошки с определенным действием, а дети повторяют движение с соседом справа и с соседом слева: «Дай пять», «Пожми руку», «Кулачок к кулачку», «Подари улыбку», «Помаши рукой», «обнимашки».

Все действия выполняются в любой последовательности, а заканчиваются действием «Потанцевать» – выполняется утренняя гимнастика под веселую музыку. Один или два человека выходят в центр круга и показывают движения, а остальные повторяют. Хорошее настроение обеспечено!

Вот таким необычным способом мы приветствуем друг друга. Этим способом невербального приветствия мы помогаем детям побороть страхи, стеснения во взаимодействии со сверстниками.

Количество просмотров: 1603  

Добавить комментарий

1. Урок литературного чтения: деятельностный подход в организации работы младших школьников
2. Методическая разработка по теме «Международно-правовое регулирование окружающей среды в космическом пространстве (ликвидация космического мусора)»
3. Разработка вводного занятия туристско-экскурсионной образовательной программы «Знакомые – незнакомые улицы города Новосибирска»
4. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Творчество Уолта Диснея»
5. «Я-лидер!»: занятие-тренинг для обучающихся 9-11 классов
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радио- и тележурналистика» (для обучающихся 7-11 классов)
7. Разработка учебного занятия в полиэтническом классе «21 февраля – Международный день родного языка»
8. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
9. Внеклассное мероприятие к Дням воинской славы
10. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Мальвины»
11. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Муравьишко» в старшей группе
12. Плавать просто
13. Методическая разработка урока в 4 классе
14. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры?
15. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения
16. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения»
17. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста
19. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы
20. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы