Задачи методического лидера учителей начальных классов: от методической сессии к заседанию муниципального методического объединения

 
 

Понуровская Виктория Владимировна,

методист кафедры начального образования

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

 

Задачи методического лидера учителей начальных классов: от методической сессии к заседанию муниципального методического объединения

Развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических объединений (далее – ММО) Новосибирской области обеспечивается в течение четырех лет кафедрами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, включая коллектив кафедры начального образования. Эта деятельность оставила «цифровой след» на официальном сайте института и муниципалитетов и способствовала решению методическими лидерами ряда актуальных задач.

Рассмотрим некоторые из них на примере методической сессии для руководителей ММО учителей начальных классов, состоявшейся в рамках проведения XXIV съезда. Для её подготовки были созданы наставнические пары, включавшие работников кафедры начального образования и наиболее активных руководителей ММО учителей начальных классов Новосибирской области. Это были методические лидеры из Барабинского, Коченевского, Куйбышевского и Купинского районов. Работники кафедры подготовили и провели совместно с руководителями ММО интерактивные мастер-классы, в ходе которых позицию «Я – методический лидер» реализовали лидеры муниципалитетов.

Руководители ММО из четырех муниципалитетов – Мастера – решили задачу разработки и проведения мастер-класса для коллег, в ходе которого ими применялись образовательные технологии андрагогического образования, обеспечивающие интерактивное взаимодействие руководителей ММО-участников сессии. Одновременно участники мастер-классов решили задачу подготовки к проведению заседаний ММО, включившись в процесс обсуждения средств и способов устранения профессиональных дефицитов, которые привели к учебным дефицитам младших школьников, и получив разработанные Мастерами дидактические материалы.

 

Далее все руководители ММО приступили к подготовке заседаний для руководителей школьных методических объединений в муниципалитетах. По материалам официальных сайтов специалистами кафедры начального образования оценивалась активность решения методическими лидерами задачи совершенствования методической работы с учителями начальных классов на заседаниях по итогам проведения методической сессии. Приведем несколько примеров решения этой задачи, опираясь на информацию с официальных сайтов муниципалитетов.

В Барабинском районе состоялось методическое объединение для учителей начальных классов по теме «Методические аспекты обеспечения качества образовательного процесса в начальной школе». Руководитель ММО Л.Н. Бойченко представила анализ работы ММО Барабинского района, отметила результативное участие педагогов в различных конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровней. Методический лидер провела мастер-класс по теме «Решение задач в начальной школе». Педагогами были рассмотрены различные способы решения логических задач. На мастер-классе по литературному чтению, проведенном Людмилой Николаевной, были апробированы различные приёмы интерактивных заданий для школьников и всех участников образовательного процесса.

В Венгеровском районе прошло заседание ММО учителей начальных классов по теме «Создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента развития обучающегося начальной школы». Руководитель ММО Н.П. Бугай проанализировала результаты педагогической диагностики, проведённой в ОО Венгеровского района в мае 2024 г. Педагоги участвовали в мастер-классах: «Работа с текстом как основной способ развития навыков функционального чтения», «Приёмы и методы формирования математической грамотности в начальной школе», «Формирование метапредметных результатов на уроках в начальной школе. При проведении мастер-классов были использованы материалы методической сессии, организованной кафедрой начального образования.

 

Заседание ММО учителей начальных классов в Усть-Таркском районе было проведено по теме «Создание условий развития функциональной грамотности, в условиях обновленного ФГОС ОО. Приоритетные задачи на 2024-2025 учебный год». По материалам методической сессии, проведённой преподавателями кафедры начального образования НИПКиПРО, состоялся мастер-класс «Анализ результатов ВПР по русскому языку, выявление профессиональных дефицитов педагогов». Педагоги проявили большую активность и в рефлексии выразили удовлетворение результатами.

В Кыштовском районе участники заседания познакомились с результатами мягкого мониторинга в 4 классах. Были озвучены основные трудности, возникшие у учащихся при выполнении заданий по каждому направлению функциональной грамотности. Руководителем ММО Богович Ю.А. был проведен мастер-класс по теме «Формирование выразительности речи в начальных классах». Учителями начальных классов было отмечено, что важность выразительности чтения огромна: от её сформированности зависит успешность ученика. Работая в командах, педагогами была систематизирована информация о формировании выразительности чтения у обучающихся, предложены конкретные мероприятия и намечены пути её улучшения.

В Колыванском районе на заседании ММО учителей начальных классов для обеспечения качества начального общего образования в соответствии с обновленными ФГОС НОО также были затронуты «трудные» вопросы всероссийских проверочных работ по окружающему миру. Педагоги пополняли свои методические копилки новыми педагогическими идеями и приёмами для более качественного достижения образовательных результатов обучающихся начальных классов по учебному предмету «Окружающий мир». По завершении работы всех методических площадок руководитель ММО Сергеева Н.Ю. провела рефлексию, предложив отметить яркие моменты каждого мастер-класса, которые станут удачными в применении на уроках в начальной школе.

На базе МКУ ММЦ Каргатского района состоялось заседание ММО учителей начальных классов, в работе которого приняли участие педагоги из всех образовательных учреждений района. Булахова М.А., руководитель ММО, проанализировала результаты мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся 4-х классов в 2023-2024 учебном году, сделав акцент на читательской грамотности. Руководитель ММО ознакомила учителей с содержанием мастер-классов, которые были проведены на методической сессии. Темы мастер-классов: «Методика формирования общего умения решать задачи – основного дефицита по результатам ВПР по математике», «Эффективные практики ММО, направленные на устранение профессиональных дефицитов педагогов», «Развитие навыка смыслового чтения на уроках учебного предмета «Окружающий мир», «О работе над выразительным чтением».

В части муниципалитетов (Каргатский, Усть-Таркский, Искитимский) заседания ММО по результатам методической сессии были проведены ознакомительно, без мастер-классов. Согласно планам работы ММО на 2024-2025 год заседания части муниципалитетов (Ордынский, Баганский, Кочковский районы и другие) мастер-классы запланированы на более поздний период. Руководители ММО из этих муниципалитетов решили еще одну важную задачу – планирование методической работы на перспективу.

Таким образом, решение методическими лидерами начального образования представленных в статье задач способствует совершенствованию методической работы в муниципалитетах, а значит и улучшению качества начального образования.

Количество просмотров: 132  

Добавить комментарий

1. Индивидуальный человеческий капитал: просто о важном ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Методика формирования универсального умения решать задачи в условиях обновленного ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Задачи методического лидера учителей начальных классов: от методической сессии к заседанию муниципального методического объединения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Решение методической проблемы развития навыка смыслового чтения на уроках окружающего мира: сценарий заседания руководителей методических предметных кафедр и школьных методических объединений ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Методические особенности организации обратной связи от учителя к ученику ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Дидактические возможности и условия профориентационной деятельности в процессе урока (на примере учебного предмета «Обществознание») ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Мастер-класс для коллег: рекомендации руководителю методического объединения учителей ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Методические кейсы в совершенствовании профессионализма учителя ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Методические рекомендации по проведению урока окружающего мира в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Методические особенности создания условий для присвоения традиционных духовно-нравственных ценностей русского народа младшими школьниками на уроках ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Современный урок русского языка: методические рекомендации учителю ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Особенности уроков математики на конкурсе «Мой лучший урок – 2024» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Методический анализ учебных занятий в контексте системно-деятельностного подхода ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Неформальное образование учителя: возможности информационно-образовательной среды ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Освоение старшеклассниками национальных духовных ценностей: потенциал интеграции курсов истории России и обществознания ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Трудные темы в обучении младших школьников математике: методические рекомендации на основе анализа результатов ВПР ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Обществознание: углубленный уровень. Интеграция социально-психологического знания в содержание учебного предмета «Обществознание» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Основные ориентиры современной оценки в условиях реализации обновленных ФГОС ОО ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Объективное и стимулирующее к успеху оценивание качества знаний учащихся ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Трудные вопросы в обучении младших школьников предмету «Окружающий мир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы