«От красивой улыбки до сообщества – один шаг!»

 
 

Асеева Валентина Ивановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Лицей № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска

 

«От красивой улыбки до сообщества – один шаг!»

Наступил очередной учебный год. Все были рады встрече с любимыми учителями и одноклассниками. Еще в августе был написан план воспитательной работы на предстоящий учебный год. Одним из важных для меня направлений – это ЗОЖ детей.

В первой половине сентября предложила ребятам своего класса акцию «Красивая улыбка». Детям надо было в течение двух недель чистить зубы, а родители вели таблицу, где ставили свою подпись, тем самым подтверждая, что их ребенок зубы почистил! Надо сказать, что некоторые родители отнеслись к акции скептически! Кто-то откровенно был обижен, заявляя, что их дети ответственно относятся к своему здоровью!

Прошло две недели. Дипломы получили не все, так как надо было представить заполненные таблицы. И тут я решила, что акция эта какая-то односторонняя, результат меня не устраивал! Важно сформировать устойчивую мотивацию к гигиене полости рта у детей начальной школы.

Своими сомнениями поделилась с детьми. Они согласились, что в настоящее время большое количество детей уделяют недостаточно внимания гигиене полости рта, делают это формально, что плохо сказывается на состоянии здоровья зубов и организма в целом.

Решили:

1. Узнать современные направления гигиены полости рта.

2. Углубить знания в области здоровья полости рта.

3. Определить уровень знаний по гигиене полости рта у детей начальной школы.

4. Составить программу рекомендаций.

5. Провести урок гигиены с приглашением врача-стоматолога клиники «Дентал-Сервис» Асеева Г. А.

В результате узнали, что за последнее время в мире очень много внимания уделяется проблеме гигиены полости рта. Немаловажной частью является не только раскрытие вопроса, но и закрепление полученных навыков, формирование понимания и устойчивой мотивации. Относиться к чистке зубов со всей ответственностью, ведь лучшее лечение – это профилактика!

Эта работа особенно заинтересовала Хачатрян Лилит. Она решила выбрать тему своего проекта «Формирование устойчивой мотивации к гигиене полости рта».

В сообществе с врачом-стоматологом Глебом Александровичем ребятами класса, классным руководителем была проделана большая работа: от анкетирования учащихся начальной школы до проведения практических уроков. Под руководством доктора Лилит провела эксперимент по определению качества проведенной чистки зубов. Дети наглядно, а не на словах увидели, что здоровые зубы – это их мера отвественности. Родители класса: Юрьева Елена Викторовна, Мкртачян Тамара Владиковна помогли нам напечатать книжки для детей первых и вторых классов «Профилактика кариеса». Эту книжку мы создали все вместе, в сообществе: дети-врачи-родители-учителя.

Хачатрян Лилит написала проектную работу, с ней она выступила на школьной, окружной и городской научно-практической конференции. Лилит была награждена дипломом победителя.

Таким образом, в результате создания детско-взрослого сообщества, проведенных уроков гигиены полости рта с участием врача-стоматолога клиники «Дентал-Сервис» Асеева Глеба Александровича, были отмечены положительные изменения в отношении своего здоровья у детей начальной школы:

1. Регулярная чистка зубов.

2. Применение зубной нити.

3. Коррекция навыков чистки зубов.

4. Повышение мотивации к гигиене полости рта.

5. Планирование профилактических осмотров у стоматолога.

Такой результат мне нравится больше!

Количество просмотров: 4447  

Добавить комментарий

1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы