Проведение недели безопасности, посвященной Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Из опыта работы

 
 

Горькавая Любовь Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 
 
 

Юркина Наталья Анатольевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Проведение недели безопасности, посвященной Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Из опыта работы

В октябре 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление школьников с правилами дорожного движения.

В рамках Всемирного Дня Памяти жертв дорожно-транспортных происшествий в МКОУ С(К)ШИ № 37 с 18 по 22 ноября 2019 года была проведена неделя безопасности, участие в которой приняли обучающиеся 1-11 классов.

Цели недели безопасности:

– профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся школы;

– закрепление правил дорожного движения;

– обогащение словарного запаса обучающихся;

– развитие речи детей с нарушениями слуха;

– социализация детей с ОВЗ.

Неделя безопасности была открыта в понедельник в актовом зале школы. Наши гости – педагоги дополнительного образования из Новосибирского «Детского автогородка» представили презентацию об опасных ситуациях на проезжей части и рассказали о тревожной обстановке на дорогах города, напомнили детям правила безопасного поведения, показали обучающие мультфильмы и провели игры.

Во вторник в школе прошла акция «Зажги свечу», посвященная Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, после которой были проведены классные часы. Темой для обсуждения стала проблема безопасности, актуальная для людей всего цивилизованного мира, так как аварии являются главной причиной смерти и увечий молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет.

В третий день недели безопасности обучающиеся младших классов смотрели развивающие мультфильмы о ПДД, а старшеклассники участвовали в викторинах по ПДД. Эти мероприятия были направлены на привлечение внимания детей и подростков к проблеме снижения аварийности с участием несовершеннолетних и профилактику дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся нашей школы.

В течение недели младшие школьники готовили рисунки на тему «Правила безопасности на дорогах в зимнее время». В своих работах дети отразили опасные ситуации на проезжей части во время гололёда, недопустимость игр вблизи движущегося транспорта и необходимость ношения светоотражающих элементов на рюкзаках и одежде.

Ребята старших классов искали интересные факты из истории возникновения Правил дорожного движения. Они выяснили, что история Правил дорожного движения берёт своё начало в Древнем Риме во времена правления Юлия Цезаря. А «Конвенция о дорожном движении», принятая 8 ноября 1968 года была подписана представителями 68 стран мира и действует до сих пор.

Итогом четвёртого дня стало оформление двух выставок: «Правила безопасности на дорогах в зимнее время» и «История Правил дорожного движения».

Ну и в последний, завершающий, день самые активные участники были награждены поездкой в «Детский автогородок». Дети познакомились с музеем автогородка, в котором вниманию детей были представлены разнообразные поделки, изготовленные ребятами из разных школ города: макеты, светофоры, машины, дорожные знаки и рисунки.

Наши ребята приняли участие в викторине, прошли электронное тестирование, где показали неплохие результаты в знании Правил дорожного движения.

Закрепить на практике ПДД для пешеходов и водителей транспортных средств ребята смогли управляя детскими автомобилями на свежем воздухе. Несмотря на лёгкий морозец, юные водители с огромным удовольствием преодолевали учебную трассу, соблюдая сигналы светофора и выполняя действия, предписанные знаками дорожного движения.

Неделя безопасности завершилась подведением итогов и вручением дипломов. Надеемся, что все проведённые мероприятия стали познавательными и полезными, и дети будут применять полученные знания в дальнейшей жизни.

Количество просмотров: 4170  

Добавить комментарий

1. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Сенсорные игры с песком при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Взгляд на психомоторную сферу дошкольника как систему: взаимная связь движения, поведения и речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Программа по оздоровительной гимнастике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Свобода движений» как первый шаг к успеху ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Представление опыта работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного учреждения на примере реализации проекта «На работу как на праздник!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Модель реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися в специальной (коррекционной) школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы