Из опыта работы. Урок-практикум «Оказание первой помощи при травмах»

 
 

Леви Ольга Александровна,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9 имени
Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 

Из опыта работы. Урок-практикум «Оказание первой помощи при травмах»

Детский травматизм во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей.

Моя задача, как классного руководителя — организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в начальной школе, стали прочными и могли быть с успехом применены. Обучение школьников дисциплинированному поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять.

В течение года в нашем классе традиционно и в системе проводятся уроки здоровья. На один из таких уроков мы пригласили для проведения мастер-класса маму ученицы нашего класса, операционную медицинскую сестру детской городской клинической больницы № 1, Ерофееву А.В. Тема занятия: «Оказание первой помощи при травмах».

Обобщенные на занятии знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.

План занятия:

1. Беседа по теме (демонстрация презентации: виды травматизма), отв. кл. руководитель.

2. Беседа по теме (демонстрация презентации схемы повязок, дезинфицирующие вещества и т.д.), отв. приглашенный специалист – родитель.

3. Практикум.

 

Ученикам загадывали загадки и при помощи ответа подводили детей к той части тела, с которой будем работать.

Одна другой касается –

Хлопок получается. (Ладонь)

 

Вспоминаем, какие травмы можно получить, и приглашенный специалист показывает, как оказать первую помощь при травме ладони. Далее локоть, ключица, голова, палец, колено, щиколотка.

Данное занятие систематизировало знания об основах асептики и антисептики, основных видах травм (раны, растяжения, ушибы) и навыках оказания первой помощи при них.

 

Способствовало развитию речи, мышления (применять знания на практике); развитию коммуникативно-технических умений (к решению проблемы подходить не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат); развитию воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно).

Воспитывало уважение друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Количество просмотров: 14746  

Комментарии

интересно

Страницы

Добавить комментарий

1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы