Игра-викторина «Предполетный экзамен»
Эту викторину-игру можно провести как в рамках одного класса, так и как соревнование среди нескольких классов. Кроме того, она, возможно, пригодится при планировании игровой программы в летних выездных и пришкольных лагерях. Как правило, такие мероприятия проводятся накануне 12 апреля. Для того, чтобы ребятам было интересно играть, задания в конкурсе, как интеллектуальные, так и подвижные.
Возраст участников: 8–14 лет.
Время проведения: 40–60 минут.
Игровое оборудование:
Задание 1 – приборная доска с различными тумблерами и кнопками. Команде задаются различные положения тумблеров. Если приготовить такую доску не представляется возможным, то игрокам можно предложить различное количество предметов, месторасположение которых им необходимо запомнить.
Задание 2 – три гимнастических обруча.
Задание 3 – карточки с вопросами, карандаши, ручки.
Задание 4 – если игра проводится на улице, то необходимо найти площадку с детской каруселью или качелями. Если игра проводится в помещении, то испытуемого можно заставить скакать через скакалку и запоминать то, что ему будут показывать.
Для этого необходимо подготовить карточки с цифрами и буквами разных размеров и цветов. Можно написать фразу.
Задание 5 – листы с названиями планет или фотографии планет.
Задание 6 – корзина и мячи.
Задание 7 – подготовить предметы, которые входят в носимый аварийный запас космонавта.
Задание 9 – пластиковая бутылка, бумага, ткань, скотч, нитки, яйцо (сырое).
Примечание. Любой педагог, который проводит игру, может добавить или изменить то или иное задание в соответствии с уровнем знаний играющих, возрастом и имеющимися материальными возможностями (например, показать фотографии космонавтов или ракет). Количество игроков в команде можно изменять. В таком случае меняются и критерии оценки, время выполнения задания.
Цель: пробудить интерес к космической тематике посредством организации и проведения игры.
Задачи:
1. Развивающая:
– выявление и развитие индивидуальных качеств, способностей и специализированных творческих и исследовательских навыков;
– привитие навыков по применению полученных знаний в практической деятельности;
– развитие памяти, логического и аналитического мышления.
2. Обучающая:
– приобретение и закрепление участниками игры теоретических знаний в области истории космонавтики;
– побуждение к активному самообразованию с целью углубленного изучения материала, связанного с историей развития отечественной космонавтики и космической техники.
3. Воспитательная:
– воспитание патриотизма и формирование гражданской позиции на основе исторической значимости достижений России в области освоения космоса;
– привитие основ культуры общения и правил поведения в обществе;
– развитие коммуникабельности, умения строить взаимоотношения на уровне взаимоуважения и делового партнерства.
Каждый космический экипаж перед полетом сдает множество экзаменов, которые связаны с их подготовкой к полету: астрономическая, инженерная, психологическая и т. д.
Задание 1. Бортовое оборудование
Ведущий: В космическом корабле огромное количество оборудования, необходимого для полета и проведения экспериментов, и потому космонавт должен быть внимателен и иметь хорошую память. Перед вами ряд приборов и ключей, положение которых необходимо запомнить для проведения той или иной операции. Дается три варианта показания приборных панелей и положения пусковых ключей. Ваша задача в течении 40 секунд восстановить первоначальное положение. На каждый вариант приглашаются по два человека, остальные члены экипажа не могут подсказывать.
Задание 2. Вехи истории
Ведущий: Каждый российский космонавт обязан знать историю развития отечественной космонавтики. Назовите основные даты, имена и названия космических аппаратов, важнейших событий советской и российской космонавтики.
Первый искусственный спутник земли
1. Дата запуска первого ИСЗ. (1 балл)
2. Масса первого ИСЗ. (2 балла)
3. Количество антенн. (1 балл)
4. Задание * Участие Новосибирска в запуске Первого ИСЗ. (максимум 3 балла)
Всего: 7 баллов.
Биологические эксперименты в космосе
1. Дата запуска первого животного в космос. (1 балл)
2. Кличка первого животного, запущенного в космос. (1 балл)
3. Какие растения выращивали в космосе. (3 балла)
4. Задание * Чем питаются на орбите? (4 балла)
Всего: 9 баллов.
Освоение луны
1. Год первого облета Луны. (1 балл)
2. Год первой «лунной фотосессии» обратной стороны Луны. (1 балл)
3. Кто и в каком году первым высадился на Луне. (2 балла)
4. Задание* Первый робот, побывавший на Луне? (2 балла)
Всего: 6 баллов.
Первые и впервые
1. Первый человек в космосе (страна, имя, дата). (1 балл)
2. Первый выход человека в открытый космос (страна, имя, год). (1 балл)
3. Полет первой женщины-космонавта (страна, имя, год). (1 балл)
4. Название первой орбитальной станции. (1 балл)
Всего: 4 балла.
Общие сведения
1. Назовите имя дублера Ю. А. Гагарина, космонавта № 2. (1 балл)
2. Сколько времени длился полет Ю. А. Гагарина. (1 балл)
3. Название космического корабля, на котором был совершен первый полет в космос. (1 балл).
4. Назовите «космические» места Новосибирска. (1 балл за каждое)
Для начальной школы
Первый искусственный спутник земли
1. Когда запустили первый ИСЗ. (1 балл)
2. Какой формы был спутник? (1 балл)
Всего: 2 баллов
Биологические эксперименты в космосе
1. Какое животное первым запустили в космос? (1 балл)
2. Кличка первого животного, запущенного в космос. (1 балл)
3. Какие растения выращивали в космосе. (3 балла)
4. Задание * Чем питаются на орбите? (4 балла)
Всего: 9 баллов.
Освоение луны
Луна – это планета или спутник?
Всего: 1 балл.
Первые и впервые
1. Первый человек в космосе (страна, имя, дата) (3 балла)
2. Кто из женщин первой полетел в космос? (1 балл)
3. Название космического корабля Юрия Гагарина. (1 балл)
Всего: 5 баллов
Общие сведения
1. Какая станция метро в нашем городе имеет «космическое» название? (2 балла)
2. Какие мультики про космос вы знаете? (по 1 баллу за каждый)
Задание 3. Центрифуга
Ведущий: За всю программу подготовки космонавты многократно проверяются на центрифугах. Ваша задача выбрать самого внимательного члена своего экипажа, которого посадят на центрифугу. Ему будут показываться буквы и цифры, его задача назвать правильно как можно больше символов. («Центрифуга» – крутящееся кресло или уличная карусель).
Задание 4. Юные астрономы
Ведущий: Задача экипажа: взять листы с названиями небесных тел и построить их в ряд, образовав Солнечную систему.
Небесные тела: Земля, Марс, Сатурн, Уран, Плутон, Пояс астероидов, Нептун, Меркурий, Венера, Юпитер, Солнце. (1 балл за каждую правильную позицию)
Задание 5. Переход экипажа из космического аппарата на МКС.
Ведущий: Ваш космический корабль состыковался со станцией. Ваша задача произвести переход 20 членов экипажа через шлюз за 2 минуты 20 секунд. Те члены экипажа, которые не успели перейти, автоматически отстыковываются и возвращаются на Землю.
(-1 балл за каждого не перешедшего из тех 20; +1 балл за каждые сэкономленные 10 секунд отведенного времени; максимум: 20 баллов) (Шлюз – 3 гимнастических обруча)
Задание 6. Загрузка космического корабля
Члены команды передают друг другу мячи. Последний с расстояния в 10 метров должен попасть в корзину/коробку/зону. В выполнении задания участвуют 12 человек. Они прокручиваются так, чтобы каждый бросил мяч в корзину 1 раз. (каждое попадание +1 балл; за каждые сэкономленные 5 секунд +1 балл) (всего 12+)
Для младших школьников можно предложить разгрузить «мячи», а загрузить обратно в космический корабль «кубики».
Ведущий: В выполнении задания участвуют 12 человек. Их задача, передавая друг другу мячи, забросить их в корзину/коробку/зону. Они прокручиваются так, чтобы каждый бросил мяч в корзину 1 раз. За каждое попадание команда получает 1 очко.
Задание 7. Носимый аварийный запас
Команда подходит к столу, на котором находится n-ое количество предметов, ее задача за 1 минуту оставить на столе только предметы, входящие в аварийный запас космонавтов. Задание с подвохом, т.к. на столе лежат вещи с первого взгляда необходимые космонавту, например, пара обуви. (+1 балл за каждый нужный предмет, –1 балл за каждый не нужный)
Здание 8. Ручное управление
Все члены экипажа выстраиваются в фигуру космического корабля. Экипаж должен выбрать руководителя, который отдаст им ряд команд. Экипаж должен в точности повторить приказания, не разрушив построение. (максимум 10 баллов) (за каждое разрушение построения –1 балл)
Задание 9. Создание системы спасения
Это задание предназначено для старших школьников. Суть его – создать конструкцию из подручных средств (бутылки, шарика, ниток, скотча, бумаги), способную сохранить груз в целости.
Количество просмотров: 3275 |
Добавить комментарий