Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста

 
 

Тартышная Алина Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 389 «Ключик» г. Новосибирска

 

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания нашего детского сада.

Практическая работа с детьми по программе «Разговор о правильном питании» начинается со знакомства с полезными продуктами питания, их витаминной ценностью для растущего организма; формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; соблюдения правил правильного питания.

Авторы программы предлагают использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, игровые методы должны быть основой организации обучения. Коллективом нашего детского сада были использованы следующие формы организации работы с детьми:

– сюжетно-ролевые игры (пекарня, кафе, семья);

– игры с правилами (конкурсы, викторины);

– театрализованные игры;  

– составление рассказов по картинкам;

– проекты.

Реализуя программу «Разговор о правильном питании», мы способствуем развитию познавательного интереса к формированию основ правильного питания через экспериментальную деятельность.

Концепция поисково-экспериментальной деятельности позволяет развивать у дошкольников наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира, а также дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

Вместе с профессором Знайкой в лаборатории ребята находят ответы на такие вопросы: «Из чего состоит соль и сахар?», «Соль и сахар растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной», «Почему соль и сахар хрустят?», «Овощи, фрукты – водные продукты?», «Тонет ли мандариновая кожура?», «Подводная лодка», «Волшебный лимон», «Тайное послание, написанное молоком», «Как узнать жирность молока с помощью линейки?», «Есть ли в молоке крахмал?», «Почему так говорят: молоко «убегает»?», «Прыгающие хлопья», «Чудесная мука» и т.д.

Опыты и эксперименты, которые мы проводим, совершенно безопасны, но в то же время очень познавательны и красивы. Все опыты между собой взаимосвязаны тематикой проектов, которые проходят в группе. Каждые опыт или эксперимент организуется и проводится совместно детьми.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в процессе знакомства с программой «Разговор о правильном питании» может удовлетворить их любознательность, упорядочить знания и представления об изучаемом объекте, помогает моделировать в своем сознании не только картину мира, но и картину правильного питания, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Как показывает наша практика, такая форма работы с дошкольниками творческая и увлекательная.

Количество просмотров: 188  

Добавить комментарий

1. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы