О важности драматургии урокаСараева Светлана ВалерьевнаПри планировании урока преподаватель должен не забывать о такой важной составляющей, как драматургия урока. Не секрет, что наши педагогические планы по ходу урока в процессе занятия могут значительно трансформироваться. Здесь есть много факторов: степень сложности темы, усталость детей в конце учебного дня, форс-мажорные ситуации и т. д. В этом случае умелый педагог обязательно творчески подойдет к своему плану, какие-то элементы сократит, что-то отложит, а что-то наоборот усилит. |
|
Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехникеМахнатов Андрей ПетровичВ современном образовательном процессе активные методы обучения становятся ключевыми инструментами для развития творческих и критических способностей младших школьников. На занятиях по робототехнике такие подходы открывают перед детьми широкие горизонты, позволяя им не только осваивать технические знания, но и развивать навыки командной работы, проектного мышления и решения нестандартных задач. |
|
Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возрастаСтафеева Надежда НиколаевнаРазвитие речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности, и, если речевые нарушения вовремя не исправить, вызывают трудности общения детей с окружающими, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Выбор методов, приемов и форм, которые используются для преодоления речевых нарушений и формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников, имеет актуальное значение в современном образовании, которое требует новых технологий и подходов. |
|
Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать»Кобзева Людмила АлександровнаВ МБУДО «ЦВР «Пашинский», в объединениях гуманитарной направленности школе раннего развития «Пчёлка» и студии «Умка», уже традиционным стал проект «Если хочешь много знать – надо много книг читать». Проект, который направлен на развитие читательской грамотности, формирование нравственных качеств обучающихся, приобщение к чтению высокохудожественных литературных произведений русских и советских писателей. |
|
Взаимодействие педагога с родителями в экологическом воспитании младших школьниковЛазарева Ирина НиколаевнаСтудия «Юный эколог» – это творческое объединение МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» города Калининграда, работает с 2013 года и объединяет 90 обучающихся младшего школьного возраста. Программа обучения направлена на формирование основ экологической культуры младших школьников и воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, к природным объектам. |
|
Развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста через конструирование CUBOROБондаренко Наталья ДмитриевнаРазвитие пространственного мышления через конструирование CUBORO является важным направлением в когнитивном развитии детей дошкольного возраста. В процессе игры с кубиками дети не только знакомятся с основами геометрии, но и учатся пространственным отношениям и логическому мышлению. Конструирование позволяет экспериментировать с формами и структурами, что способствует укреплению уверенности в своих силах и креативности. |
|
Летние краткосрочные программы дополнительного образования детей дошкольного возраста как форма адаптации детей к новому учебному годуКузьмичёва Дарья ВладимировнаЛетний период для дошкольников – это время открытий, новых увлечений и самостоятельной деятельности. Только от взрослых зависит, как используют его дети для отработки самостоятельных навыков и проявят интерес к новым знаниям. Поэтому правильное планирование и организация летнего периода дня очень важны. |