Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада

Фомичева Лариса Владимировна, Антошина Елена Сергеевна

Работая много лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики», мы отмечаем значительное увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Для дошкольников с ТНР актуальна недостаточная сформированность всех языковых структур. Отмечаются дефекты произношения, фонематического восприятия, неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом. Отстает от возрастной нормы словарный запас, имеются выраженные отклонения в формировании грамматических компонентов.

Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!»

Синявская Татьяна Владимировна, Мешкова Диана Советбековна

В современном мире остро стоит вопрос здоровья детей и взрослых. В ситуации сложных социально-экономических условий у родителей часто не хватает времени на заботу о своем здоровье, на развитие семейной благополучной атмосферы, способствующей формированию представлений о здоровье, спорте, полезных привычках. Тенденции последних лет привели к тому, что дети рано знакомятся с гаджетами, «общение» с ними приводит к гиподинамии, возникают проблемы с физическим здоровьем, они становятся эмоционально неустойчивыми, не формируются коммуникативные навыки, так необходимые для адаптации в обществе.

Забота об общественных финансах – условие личной финансовой грамотности и финансовой культуры современного человека: материалы для организации учебно-просветительских мероприятий

Гуськова Анна Геннадьевна

Сегодня нужно принимать во внимание факт того, что важнейшей составляющей человеческого капитала является финансовая грамотность. Финансовая грамотность, позволяющая человеку участвовать в финансовых отношениях как в роли сберегателя, так и в роли инвестора. Финансовая грамотность является основой, условием, фундаментом, на котором создается возможность для формирования и воспитания одной из ключевых компетенций современного человека. Компетенций, обеспечивающих благополучие его самого, его семьи и общества в целом – финансовой культуры.

От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования

Алферова Елена Львовна

Как шахматная партия, дошкольное образование представляет собой сложную и стратегически важную игру, от исхода которой зависит будущее целого поколения. Каждый ход, каждое решение – это шаг к победе или поражению. Давайте разберем эту «партию» с точки зрения текущего состояния, перспектив и проблем.

«Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда

Уварова Ольга Николаевна

Существенным компонентом формирования речи детей дошкольного возраста является обогащение и развитие словаря. Развитие словаря детей является и важной предпосылкой обучения грамоте. Чем богаче словарь ребенка, тем шире круг его представлений. Работа логопеда охватывает большой спектр речевых задач. Наряду с использованием классических, фундаментальных методов и приёмов, специалисты коррекционной педагогики сегодня включают новые технологии.

«Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР

Иванова Милана Юрьевна, Веретко Лилия Александровна, Кускова Ангелина Евгеньевна

Трудно представить себе дошкольное детство без сказок. Сказка – это одно из первых литературных произведений, с которым знакомится ребенок в раннем детстве. Сказка будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. И нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке.

Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка

Потылицына Евгения Станиславовна

Воспитатель играет центральную роль в формировании личности ребёнка, его социализации, эмоциональном и когнитивном развитии. В данной статье рассматриваются основные функции воспитателя, его влияние на адаптацию ребёнка в коллективе, развитие познавательных, эмоциональных и социальных навыков. Освещаются современные требования к профессии, а также проблемы и перспективы её развития в контексте нормативно-правового регулирования дошкольного образования.

Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду

Фирсанова Наталия Борисовна, Алексахина Вера Ивановна

Дидактические пособия «Дидактическая юбка» и «Дидактический фартук» являются незаменимыми инструментами в процессе адаптации малышей в детском саду. Эти пособия, созданные с учетом психологических и возрастных особенностей детей, успешно решают задачи сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития.

Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла»

Конева Наталья Юрьевна

Цели: создать детям праздник и устроить дефиле шляп, создать доброжелательную атмосферу; расширять представления детей о головных уборах, о их назначении, форме; развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма и такта; воспитывать чувство сопереживания и коллективизма.

Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»

Никитина Юлия Викторовна

Ни для кого не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности. Поэтому одна из важных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации. Встает вопрос о том, как привлечь внимание, заинтересовать ребенка, чтобы он приходил на занятия c удовольствием и хотел заниматься. Наблюдая за детьми, я поняла, что для них намного интереснее и продуктивнее проходит занятие c применением специальных компьютерных игр. 

Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей»

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна, Конькова Наталья Васильевна

В динамичном современном обществе, где изменения происходят на всех уровнях, к человеку предъявляется ряд определенных критериев. Согласно этим критериям у человека должно быть развито умение налаживать продуктивное взаимодействие с окружающими и умение легко адаптироваться к изменениям деятельности и существования.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения.

Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи

Шамшура Наталья Михайловна

В работе с детьми с ТНР актуальным является вопрос выбора эффективных педагогических технологий, которые позволили бы уже на начальном этапе коррекционно-воспитательного процесса в значительной степени продвинуть речевое развитие ребёнка.

На протяжение своей профессиональной деятельности я неоднократно сталкивалась с «неговорящими детьми». Не всегда это были дети-алалики, иногда тяжёлое нарушение речи обусловленное ЗПР, РАС.

Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда

Ахметова Закира Рахимчановна

Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится всё более востребованным. Эффективные результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Вовлечение родителей в педагогическую деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»

Рубан Елена Николаевна, Дутова Татьяна Викторовна

Дети нашей группы регулярно участвуют в конкурсах Новосибирского зоопарка. Благодаря этому, они стали его частыми гостями. После посещения награждения победителей конкурса кормушек дети делились впечатлениями, задавали много вопросов об истории открытия, о животных, которые там живут. Узнав, что у знаменитой семьи белых медведей Кая и Герды есть взрослая дочь Шилка, живущая сейчас в Японии, ребята захотели узнать «А почему ее так зовут? А что значит это странное имя?», «А зачем медвежонку имя?», «А что такое имя?», «А что значит имя у человека?», «А почему меня так зовут?».

Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе»

Гонтаренко Лилия Игоревна

Тема урока: «Начало Реформации в Европе» (7 класс).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представлений о причинах и характере Реформации в Европе.

Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна Анатольевна

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам для дошкольного образования одной из ключевых областей является развитие познавательной и речевой активности детей. Чем более эффективно организована деятельность в этих направлениях, тем выше вероятность успешного обучения в школе. Актуальной задачей мы считаем развитие познавательной и речевой активности, которая ориентирована на умственное развитие ребенка.

Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий

Ерёмина Елена Геннадьевна

9 мая народы России, все люди Земли склоняют голову в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые жизнью своей и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над фашизмом. Досталась дорогой ценой Победа нашему народу. За годы войны с Германией общие людские потери Советских Вооруженных сил вместе с пограничными и внутренними войсками составили 8 656 359 человек, а общие людские потери страны – около 27 млн. человек.

Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания

Тихонова Татьяна Александровна

Что такое дружба? Как она проявляется? Эти вопросы навели меня на создание новой традиции в группе «Снеженика» – «Стол дружбы». Это когда дети, поссорившись, проходят за «стол дружбы» и совместно выполняют какое-либо задание. За это время дети успевают поговорить, извиниться и примириться.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц

Анисова Лариса Федоровна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

Цель: развитие у детей познавательного интереса к окружающей природе; древесным растениям.

Задачи:

– Образовательные: расширять знания детей о русской березе, ее особенностях, полезных и целебных свойствах, строении дерева; формировать экологические знания.

Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные»

Угрина Ольга Игоревна, Гончарова Наталья Николаевна

Цель: закрепление знаний детей о диких животных

Задачи:

1. Расширить знания детей о том, что дикие животные живут в лесу самостоятельно без помощи человека, сами добывают пищу, сами заботятся о своих детёнышах. Животных нельзя забирать из леса и использовать в качестве живой игрушки.

Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Патриотизм – это любовь к родному краю, к своей стране, к своей семье. Патриотами не рождаются, ими становятся. Поэтому особая роль патриотического воспитания принадлежит дошкольным учреждениям. Именно в детском саду мы формируем детский коллектив, ребёнок учится общаться, сопереживать, узнаёт об истории государства, о традициях и культуре своего народа, о героях нашей страны.

«Это чудо – сказочная гжель»

Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена Михайловна

С незапамятных времён в нашей стране в жизни народа огромное значение имели разные ремесла (промыслы). Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства. В русских промыслах отображается всё многообразие исторических, культурных, духовных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились много столетий назад. Изделия русских мастеров выражают неповторимость традиционной русской культуры, её отличительные черты.

«Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока

Гостева Алла Сергеевна

Тема: Поэзия первой половины ХХ века: «Человек и эпоха». А.А. Блок «Россия», М.И. Цветаева «Родина», С.А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…»

Цели урока:

Познавательные:

– Познакомить учащихся с образом Родины в поэзии А.А. Блока, М.И. Цветаевой и С.А. Есенина.