Логопедические сказки в образовательной деятельности детского садаФомичева Лариса Владимировна, Антошина Елена СергеевнаРаботая много лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики», мы отмечаем значительное увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Для дошкольников с ТНР актуальна недостаточная сформированность всех языковых структур. Отмечаются дефекты произношения, фонематического восприятия, неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом. Отстает от возрастной нормы словарный запас, имеются выраженные отклонения в формировании грамматических компонентов. |
|
Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!»Синявская Татьяна Владимировна, Мешкова Диана СоветбековнаВ современном мире остро стоит вопрос здоровья детей и взрослых. В ситуации сложных социально-экономических условий у родителей часто не хватает времени на заботу о своем здоровье, на развитие семейной благополучной атмосферы, способствующей формированию представлений о здоровье, спорте, полезных привычках. Тенденции последних лет привели к тому, что дети рано знакомятся с гаджетами, «общение» с ними приводит к гиподинамии, возникают проблемы с физическим здоровьем, они становятся эмоционально неустойчивыми, не формируются коммуникативные навыки, так необходимые для адаптации в обществе. |
|
Забота об общественных финансах – условие личной финансовой грамотности и финансовой культуры современного человека: материалы для организации учебно-просветительских мероприятийГуськова Анна ГеннадьевнаСегодня нужно принимать во внимание факт того, что важнейшей составляющей человеческого капитала является финансовая грамотность. Финансовая грамотность, позволяющая человеку участвовать в финансовых отношениях как в роли сберегателя, так и в роли инвестора. Финансовая грамотность является основой, условием, фундаментом, на котором создается возможность для формирования и воспитания одной из ключевых компетенций современного человека. Компетенций, обеспечивающих благополучие его самого, его семьи и общества в целом – финансовой культуры. |
|
От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образованияАлферова Елена ЛьвовнаКак шахматная партия, дошкольное образование представляет собой сложную и стратегически важную игру, от исхода которой зависит будущее целого поколения. Каждый ход, каждое решение – это шаг к победе или поражению. Давайте разберем эту «партию» с точки зрения текущего состояния, перспектив и проблем. |
|
«Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопедаУварова Ольга НиколаевнаСущественным компонентом формирования речи детей дошкольного возраста является обогащение и развитие словаря. Развитие словаря детей является и важной предпосылкой обучения грамоте. Чем богаче словарь ребенка, тем шире круг его представлений. Работа логопеда охватывает большой спектр речевых задач. Наряду с использованием классических, фундаментальных методов и приёмов, специалисты коррекционной педагогики сегодня включают новые технологии. |
|
«Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНРИванова Милана Юрьевна, Веретко Лилия Александровна, Кускова Ангелина ЕвгеньевнаТрудно представить себе дошкольное детство без сказок. Сказка – это одно из первых литературных произведений, с которым знакомится ребенок в раннем детстве. Сказка будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. И нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. |
|
Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнкаПотылицына Евгения СтаниславовнаВоспитатель играет центральную роль в формировании личности ребёнка, его социализации, эмоциональном и когнитивном развитии. В данной статье рассматриваются основные функции воспитателя, его влияние на адаптацию ребёнка в коллективе, развитие познавательных, эмоциональных и социальных навыков. Освещаются современные требования к профессии, а также проблемы и перспективы её развития в контексте нормативно-правового регулирования дошкольного образования. |
|
Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском садуФирсанова Наталия Борисовна, Алексахина Вера ИвановнаДидактические пособия «Дидактическая юбка» и «Дидактический фартук» являются незаменимыми инструментами в процессе адаптации малышей в детском саду. Эти пособия, созданные с учетом психологических и возрастных особенностей детей, успешно решают задачи сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития. |
|
Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла»Конева Наталья ЮрьевнаЦели: создать детям праздник и устроить дефиле шляп, создать доброжелательную атмосферу; расширять представления детей о головных уборах, о их назначении, форме; развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, координацию движения, чувство ритма и такта; воспитывать чувство сопереживания и коллективизма. |
|
Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»Никитина Юлия ВикторовнаНи для кого не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности. Поэтому одна из важных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации. Встает вопрос о том, как привлечь внимание, заинтересовать ребенка, чтобы он приходил на занятия c удовольствием и хотел заниматься. Наблюдая за детьми, я поняла, что для них намного интереснее и продуктивнее проходит занятие c применением специальных компьютерных игр. |
|
Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей»Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна, Конькова Наталья ВасильевнаВ динамичном современном обществе, где изменения происходят на всех уровнях, к человеку предъявляется ряд определенных критериев. Согласно этим критериям у человека должно быть развито умение налаживать продуктивное взаимодействие с окружающими и умение легко адаптироваться к изменениям деятельности и существования. |
|
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаОдной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения. |
|
Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речиШамшура Наталья МихайловнаВ работе с детьми с ТНР актуальным является вопрос выбора эффективных педагогических технологий, которые позволили бы уже на начальном этапе коррекционно-воспитательного процесса в значительной степени продвинуть речевое развитие ребёнка. На протяжение своей профессиональной деятельности я неоднократно сталкивалась с «неговорящими детьми». Не всегда это были дети-алалики, иногда тяжёлое нарушение речи обусловленное ЗПР, РАС. |
|
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопедаАхметова Закира РахимчановнаМодернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится всё более востребованным. Эффективные результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Вовлечение родителей в педагогическую деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка. |
|
Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»Рубан Елена Николаевна, Дутова Татьяна ВикторовнаДети нашей группы регулярно участвуют в конкурсах Новосибирского зоопарка. Благодаря этому, они стали его частыми гостями. После посещения награждения победителей конкурса кормушек дети делились впечатлениями, задавали много вопросов об истории открытия, о животных, которые там живут. Узнав, что у знаменитой семьи белых медведей Кая и Герды есть взрослая дочь Шилка, живущая сейчас в Японии, ребята захотели узнать «А почему ее так зовут? А что значит это странное имя?», «А зачем медвежонку имя?», «А что такое имя?», «А что значит имя у человека?», «А почему меня так зовут?». |
|
Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе»Гонтаренко Лилия ИгоревнаТема урока: «Начало Реформации в Европе» (7 класс). Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представлений о причинах и характере Реформации в Европе. |
|
Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольниковКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна АнатольевнаСогласно федеральным государственным образовательным стандартам для дошкольного образования одной из ключевых областей является развитие познавательной и речевой активности детей. Чем более эффективно организована деятельность в этих направлениях, тем выше вероятность успешного обучения в школе. Актуальной задачей мы считаем развитие познавательной и речевой активности, которая ориентирована на умственное развитие ребенка. |
|
Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятийЕрёмина Елена Геннадьевна9 мая народы России, все люди Земли склоняют голову в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые жизнью своей и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над фашизмом. Досталась дорогой ценой Победа нашему народу. За годы войны с Германией общие людские потери Советских Вооруженных сил вместе с пограничными и внутренними войсками составили 8 656 359 человек, а общие людские потери страны – около 27 млн. человек. |
|
Дружба между детьми как средство выражения заботы и вниманияТихонова Татьяна АлександровнаЧто такое дружба? Как она проявляется? Эти вопросы навели меня на создание новой традиции в группе «Снеженика» – «Стол дружбы». Это когда дети, поссорившись, проходят за «стол дружбы» и совместно выполняют какое-либо задание. За это время дети успевают поговорить, извиниться и примириться. |
|
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблицАнисова Лариса Федоровна, Пересыпкина Надежда АлексеевнаЦель: развитие у детей познавательного интереса к окружающей природе; древесным растениям. Задачи: – Образовательные: расширять знания детей о русской березе, ее особенностях, полезных и целебных свойствах, строении дерева; формировать экологические знания. |
|
Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные»Угрина Ольга Игоревна, Гончарова Наталья НиколаевнаЦель: закрепление знаний детей о диких животных Задачи: 1. Расширить знания детей о том, что дикие животные живут в лесу самостоятельно без помощи человека, сами добывают пищу, сами заботятся о своих детёнышах. Животных нельзя забирать из леса и использовать в качестве живой игрушки. |
|
Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаПатриотизм – это любовь к родному краю, к своей стране, к своей семье. Патриотами не рождаются, ими становятся. Поэтому особая роль патриотического воспитания принадлежит дошкольным учреждениям. Именно в детском саду мы формируем детский коллектив, ребёнок учится общаться, сопереживать, узнаёт об истории государства, о традициях и культуре своего народа, о героях нашей страны. |
|
«Это чудо – сказочная гжель»Федяева Юлия Анатольевна, Жаркова Елена МихайловнаС незапамятных времён в нашей стране в жизни народа огромное значение имели разные ремесла (промыслы). Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства. В русских промыслах отображается всё многообразие исторических, культурных, духовных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились много столетий назад. Изделия русских мастеров выражают неповторимость традиционной русской культуры, её отличительные черты. |
|
«Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урокаГостева Алла СергеевнаТема: Поэзия первой половины ХХ века: «Человек и эпоха». А.А. Блок «Россия», М.И. Цветаева «Родина», С.А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…» Цели урока: Познавательные: – Познакомить учащихся с образом Родины в поэзии А.А. Блока, М.И. Цветаевой и С.А. Есенина. |