Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ

Что такое патриотизм? Наверное, каждый человек ответит по-своему!

Патриотизм – это любовь к родному краю, к своей стране, к своей семье. Патриотами не рождаются, ими становятся. Поэтому особая роль патриотического воспитания принадлежит дошкольным учреждениям. Именно в детском саду мы формируем детский коллектив, ребёнок учится общаться, сопереживать, узнаёт об истории государства, о традициях и культуре своего народа, о героях нашей страны.

С целью формирования у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине в нашем детском саду в подготовительной к школе группе прошла открытая непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина – Россия».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад я нашла ромашку. Давайте вместе ее рассмотрим (рассматривают). На каждом лепесточке есть задания. Может, попробуем их выполнить, как вы думаете, справимся? Мы будем отрывать по одному лепесточку и знакомиться с чем-то новым, интересным. Но это необычная ромашка, отрывая каждый лепесток, нужно произнести слова: «Ты лети, лети, лети. Как коснешься ты земли, нам заданье на экране покажи». Запомнили слова? Давайте попробуем на первом лепесточке…

Первый лепесток

(После слов ребят на экране проектора появляется карта мира)

Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран, больших и маленьких. Ребята, а как же называется наша страна? (Россия, дети на карте рассматривают границы территории России, реки, моря, озера, города.)

А как называют людей, проживающих на территории России? (Россияне)

Воспитатель: Россия – огромная страна, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны начинается утро, то на другом конце нашей страны люди ложатся спать. В одном конце нашей страны греет солнышко – на другом может идти снег (в это время на экране меняются картинки с изображением природы России).

Воспитатель: Ребята, как вы можете объяснить, что означает слово «Родина»? (это место, где мы живем, где находится наш дом, это наша Россия).

Молодцы. Давайте будем продолжать (отрываем второй лепесток, произносим слова).

Второй лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, что же за город изображён на экране? (Москва). Это главный город нашей страны. Мы с вами сказали, что наша страна очень большая, а кто же управляет тогда такой огромной страной? (президент). Конечно же, правильно (на экране появляется фото президента).

Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин В. В.) У нашей страны, как и у любой другой, есть свои государственные символы. Давайте все вместе назовём их. (Флаг, гимн, герб).

Воспитатель: Молодцы. Но чтобы больше узнать про государственные символы, нужно оторвать следующие лепестки.

Третий лепесток (на экране появляется картинка с флагами разных стран).

Воспитатель: Стран много, в каждой есть свой флаг. Все они друг от друга отличаются, абсолютно одинаковых два флага вы не найдете, но они могут быть похожими. А какой же из них наш флаг? (Дети находят наш флаг).

Упражнение «Раскрась Российский флаг» (детям предлагаются листочки с черно-белым флагом и цветные карандаши, выберите нужные цвета карандашей и раскрасьте наш флаг).

Воспитатель: Давайте проверим, что же вы сделали. Какое количество цветов на флаге? (три). Какие это цвета? (белый, синий, красный) на экране появляется изображение флага России.

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Что напоминает нам белый цвет? (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Красный цвет цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло). Возьмем следующий лепесток.

Четвертый лепесток (на экране появляется картина с изображением гербов нескольких стран).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, попробуйте найти герб нашей страны.

Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение. Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках.

А где ещё можно увидеть герб России? (на экране появляются различные картины документов с гербами, монеты, купюры)

Упражнение «Нарисуй Герб России»

Воспитатель: А вы умеете рисовать герб? Я предлагаю вам попробовать быстрый вариант (раздать детям железные монетки, листок и простой карандаш). Найдите на монетке, где изображен герб, сверху положите лист бумаги, простым карандашом заштрихуйте монетку сверху. Получилось? Давайте посмотрим друг у друга. Кто нам следующий лепесток оторвет и вспомнит слова?

Пятый лепесток (слушание гимна Российской Федерации. Воспитатель включает гимн, услышав его, дети встают и слушают гимн стоя).

Воспитатель: Молодцы! Гимн России нужно слушать стоя. А почему? Что же такое гимн? (это главная песня нашей страны, она играет на параде, на спортивных соревнованиях и т.д.). Следующий лепесток.

Шестой лепесток (на экране появляются картинки «Ремёсла народов России»).

Воспитатель: С незапамятных времен славилась Россия чудо-мастерами, их изделия выражают неповторимость русской культуры. Дерево и глину превращают в сказку. Давайте с вами вспомним, как же они называются (гжель, хохлома, дымковская игрушка, матрёшка и т.д.). А у нас с вами остался последний лепесток.

Седьмой лепесток

Воспитатель: Посмотрите, на экране ничего не появилось. Но на столе что-то лежит (два конверта, внутри разрезные картинки). Давайте свами разделимся на две команды и попробуем выполнить задание.

Упражнение – пазл «Собери картинку»

  

Воспитатель: Кто же знает, что у вас получилось? (варианты ответов детей). Правильно, это флаг и герб нашего города Новосибирска.

Что означают цвета на флаге? Волнистая голубая линия разделяет флаг на белую часть и зеленую. Голубая линия – это наша река Обь, зеленая часть – природные богатства, белая – чистота и снег.

Давайте рассмотрим герб. На нем изображен щит – сверху золотая корона, на щите есть мост через Обь. Сам щит держат черные соболи. У подножия щита – лук со стрелами.

Как можно назвать наш город, то место, где мы свами родились? Это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – большая Родина.

Ну вот и закончились лепесточки у нашей ромашки. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось? (ответы детей).

А наша Милана приготовила стихотворение про Родину, давайте послушаем.

Количество просмотров: 814  

Добавить комментарий

1. Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада
2. Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!»
3. Забота об общественных финансах – условие личной финансовой грамотности и финансовой культуры современного человека: материалы для организации учебно-просветительских мероприятий
4. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования
5. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда
6. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР
7. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка
8. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду
9. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла»
10. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»
11. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей»
12. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»
13. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
14. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда
15. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»
16. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе»
17. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников
18. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
19. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания
20. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц

Страницы

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы