Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»

 
 

Дорохова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жукова Анна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Здоровый ребенок – это здоровая нация, а состояние здоровья ребенка зависит далеко не от уровня здравоохранения, а от той среды и условий, в которых растет ребенок и от образа жизни, который формируется у ребенка с помощью его социального окружения.

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно прививать детям знания о здоровом образе жизни и правильном, сбалансированном питании, отвечающем всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностей. Для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей мы в группе провели непосредственную образовательную деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания».

Цель НОД: формирование у детей правильного представления о здоровом, рациональном питании, сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

Развивающие:

– развивать коммуникативные умения и навыки детей;

– развивать эмоциональную сферу, познавательный интерес, детскую инициативу, самостоятельность;

– развивать навыки и умения индивидуальной и групповой работы (общение, умение договариваться, находить общее решение, помогать другим, делать выводы, анализировать);

– развивать психические процессы: воображение, память, мышление, речь.

Обучающие:

– систематизировать знания детей о продуктах питания, их значении для человека;

– дать детям представление о понятиях: «Правильное, здоровое питание», «Витамины», «ЗОЖ», «Вредная еда».

Воспитательные:

– воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью;

– воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

– воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, вопросы к детям, упражнения, использование художественного слова (стихи, загадки пословицы), экспериментирование, сюрпризный момент (Таисия делает салат), поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, песен. Разгадывание загадок, наблюдение за приготовлением пищи дома.

Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, компьютерная презентация, напиток «Кока-кола», конфеты «Скитлс», 2 стеклянных стакана, тарелка с водой, контейнеры с овощами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте! Слово какое чудесное!

Чуточку, доброе,

Чуточку, нежное!

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню,

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему!

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: На всех языках мира это слово имеет одинаковое значение – пожелание здоровья друг другу. Здоровье – самое ценное, что есть у людей. Значит, что нужно его беречь.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, закалятся, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать днем, гулять на свежем воздухе, загорать, плавать, хорошо питаться и т.д.

Воспитатель: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

(Показ слайда № 1)

Ем всегда я что хочу – чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится,

Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз – дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Как вы думаете, правильно ли питается Петя?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята. Здоровье человека также зависит и от пищи, которую он ест. Чтобы быть здоровым, энергичным, жизнерадостным, надо правильно питаться. С пищей в организм поступают необходимые питательные вещества. Они необходимы нам с самого рождения и содержатся в продуктах питания. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для правильного развития организма. Без них, без правильного питания человек может похудеть, заболеть и даже погибнуть.

(Показ слайда № 2) белки

Белки: они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми (рыба, мясо, молочные продукты, куриные яйца).

(Показ слайда № 3) углеводы

Углеводы: они дают энергию, силу, развивают выносливость. (хлеб, крупы, картофель, сахар).

(Показ слайда № 4) жиры

Жиры: они дают возможность накапливаться энергии в организме, развивают мозг (сметана, йогурт, растительное и сливочное масло, сыр, орехи).

Минеральные вещества: они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу. Нужны для нормальной работы нашего организма.

(Показ слайда № 5) витамины

Витамины: укрепляет кости, мышцы нашего организма. Повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Если в пище их недостаточно, то человек очень быстро может заболеть. Больше всего витаминов в овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте сегодня совершим увлекательное путешествие в «Страну Здорового питания». Путь нам предстоит нелёгкий. Придется справиться со многими трудностями. И только преодолев эти испытания, мы попадем в «Страну Здорового питания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем отправится в путешествие?

Ответы детей: Самолет, поезд, электричка, такси, машина, велосипед.

Воспитатель: Предлагаю проголосовать.

Воспитатель: Но для того чтобы начать путешествие, нам нужно размяться, ведь зарядка – один из самых важных этапов здорового образа жизни.

(Физминутка)

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

Воспитатель: Вот мы и размялись, отправляемся тогда в путь.

1 остановка «Отгадай-ка» (конверты с загадками).

1. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (Лук).

2. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Чеснок)

3. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

4. Белое, да не снег,

Сладкое, да не мёд,

От рогатого берут

Взрослые и дети пьют. (Молоко)

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветки;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

6. Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

7. Он содержит витамины,

Что нам всем необходимо.

Выпил я всего глоток,

Бодрым стал. Спасибо …(сок).

8. Отгадать легко и быстро –

Мягкий, рыхлый и душистый.

Он и черный, он и белый,

И бывает подгорелый.

Всем людям милый

На столе не заменимый! (Хлеб)

(Находим 1 капсулу.)

2 остановка «Назови-ка (нужно собрать цветик-семицветик).

Воспитатель: Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик»? (Ответы детей) Да, верно. Чтобы мальчик стал здоров. Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный цветок.

Чтобы собрать цветик-семицветик, вы должны продолжить пословицу о здоровье, тогда каждый лепесток найдет свое место.

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

6. Здоровье дороже золота.

7. Дал бы бог здоровья, а счастье, найдешь.

(Дети выкладывают на ковре цветик – семицветик).

3 остановка «Вредная еда»

(слайд 3 Полезная и вредная еда)

Воспитатель: По соседству с полезными продуктами живут другие продукты. Какие? (Вредные – Кока-кола и другие газированные напитки, сладости, торты и пирожные, чипсы, кириешки и т.д.). Чем же они вредны?

Ответы детей: От них болит, пучит живот, портятся зубы, толстеют и т.д.

 

Воспитатель: Чтобы убедится, проведем опыты – эксперименты. Только помните! Ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется.

Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-кола» и другие газированные напитки опасны для наших зубов? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. Она очень похожа по своему составу на наши зубки. Опустим скорлупу в стакан с «Кока-колой» и в другой стакан с водой тоже опустим скорлупу. Скорлупа в газировке окрасилась в коричневый цвет, потемнела, появились шероховатости. Она стало хрупкой. А скорлупе, находящаяся в воде, не изменилась. Так значит, чем вредны «Кока-кола» и другие газированные напитки для нашего организма? (ответы детей – они портят наши зубы, так они постепенно разрушаются).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь посмотрите на салфетки. Что на них лежит?  (конфеты «Скитсл»). Давайте поместим эти конфеты в тарелочку с водой. Что вы наблюдаете? (Дети: Вода стала разноцветной).

Воспитатель: Почему это произошло? (Дети: в них добавлены краски, они растворились) Да, в конфеты добавлены красители. Это вредные вещества. Они вызывают аллергию, портят наши зубы, желудок. Конфеты можно есть, но только 2-3 штуки в день, больше – вредно! И слишком яркие не выбирайте. В них много вредных красителей. Ну что, ребята, действительно газированные напитки и конфеты – вредные продукты? (Да).

4 остановка «Правила питания» (конверты с правилами).

Детям раздаются по 2 кружка: красная и зеленая.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» – показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.

Садиться за стол с немытыми руками.

Сидя за столом, размахивать руками, болтать ногами, разговаривать.

Есть в одно и то же время, не менее трех раз в день.

Есть быстро и торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

Тщательно пережевывать пищу.

Больше есть сладостей.

Есть, сидя за телевизором, за компьютером.

Не употреблять в еду чипсы, лимонад, кириешки.

После еды полоскать рот.

(Дети показывают нужные кружочки).

5 остановка. «Угадай на вкус» (дети встают в круг, закрывают глаза, открывают рот.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам с закрытыми глазами.

(на тарелочке, на зубочистках кусочки продуктов).

Этот корнеплод богат витамином, который очень полезен для зрения. (Морковь).

Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, улучшает работу мозга (банан).

Этот продукт похож на мозг человека. Считается, что он прибавляет ум, улучшает память. (Грецкий орех)

Этот продукт очень полезен для работы сердца и сосудов. (Изюм).

Этот фрукт силён в борьбе с простудой (лимон).

Этот фрукт полезен «всем». Полезен для зубов и десен. (яблоко).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали и назвали. Конечно, полезных продуктов гораздо больше, это только некоторые из них.

6 остановка. «Прочитай-ка» (конверт заданием)

Прочитай стихотворение о здоровом образе жизни.

«О здоровье» Анастасия Балюбаш.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра!

У здоровья есть врачи

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня – лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты.

Вот полезная еда.

Витаминами полна.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни – при уходе

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Воспитатель: Очень правильные слова! Вот это и называется «Здоровый образ жизни!» Итак, мы с вами добрались до станции «Страна здорового питания», на этой станции вас ожидает сюрприз (достаю фрукты), предлагаю из них приготовить для нас полезный и вкусный фруктовый салат.

Воспитатель: Пришла пора отправиться в детский сад.

Воспитатель: На этом наше увлекательное путешествие завершилось. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего? Хотели бы вы оказаться еще раз в такой стране? Молодцы!

Приложение. Презентация к занятию

Количество просмотров: 257  

Добавить комментарий

1. Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада
2. Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!»
3. Забота об общественных финансах – условие личной финансовой грамотности и финансовой культуры современного человека: материалы для организации учебно-просветительских мероприятий
4. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования
5. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда
6. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР
7. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка
8. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду
9. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла»
10. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»
11. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей»
12. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»
13. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
14. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда
15. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»
16. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе»
17. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников
18. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
19. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания
20. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы