Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»

 
 

Рубан Елена Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 
 
 

Дутова Татьяна Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной  категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»

Дети нашей группы регулярно участвуют в конкурсах Новосибирского зоопарка. Благодаря этому, они стали его частыми гостями. После посещения награждения победителей конкурса кормушек дети делились впечатлениями, задавали много вопросов об истории открытия, о животных, которые там живут. Узнав, что у знаменитой семьи белых медведей Кая и Герды есть взрослая дочь Шилка, живущая сейчас в Японии, ребята захотели узнать «А почему ее так зовут? А что значит это странное имя?», «А зачем медвежонку имя?», «А что такое имя?», «А что значит имя у человека?», «А почему меня так зовут?». По результатам наблюдений, а также бесед с детьми группы был сделан вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. Какая разница между понятиями «имя», «кличка» и «прозвище». Одним из путей решения данной проблемы стала разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей по данной проблеме, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении. Так возникла идея реализации проекта «Имя у тебя одно!».

Актуальность проекта

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни не одно слово не слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьей, друзьями, с малой и большой Родиной. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Поиск информации о значении, происхождении своего имени, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к окружающим людям и животным. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте позволит пополнить их знания, повысить педагогическую культуру и укрепит внутрисемейные связи.

Целью проекта стало развитие познавательных навыков, формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Задачи

1. Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.

2. Формировать представление о своём праве на имя.

3. Формировать положительное отношение к своему имени.

4. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

5. Повышение педагогической культуры родителей.

6. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Материалы и оборудование: книги по выбранной тематике, ламинатор, пленка для ламинирования, цветной принтер, бумага А4, ватман для стенгазеты, пластилин, ноутбук, активные ссылки на мультфильмы («Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья» (5 серия «Имя»), «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть» «Малышарики»).

План реализации проекта

Мероприятия

Исполнители

Результат

1 этап. Организационный

Изучение, подбор методического материала художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; проектирование плана реализации проекта; Подбор информации для родителей.

Воспитатели, дети, родители

Разработка плана; определение форм презентации результатов проекта; определение семей, желающих поучаствовать в подготовке продукта проекта.

2 этап. Практический (основной)

Познавательное развитие:

Беседы «Для чего человеку имя», «Значение имени», «Моё право на имя», Беседа о белых медведях Герде, Кайе и Шилке. (Что значат их имена? Шилка – от имени Р. А. Шило).

Воспитатели, дети

Расширение у детей знаний о своих именах и их значении в жизни человека

Художественно-эстетическое развитие:

– Рисование «Мой домашний питомец», «Мой автопортрет».

– Лепка «Мой питомец».

Воспитатели, дети

Выставки рисунков и поделок в приемной группы

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Позови по-разному»

Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена; Чтение отрывка из книги А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке».

Воспитатели, дети

Закрепление у детей навыка использования ласкательных суффиксов, формирование теплых отношений между детьми группы

Составление рассказов о домашних питомцах (описание, кличка, характер и др.)

Дети с родителями

Рассказы детей о домашних питомцах и их кличках.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал»; экспромт-сказка

Воспитатели, дети

Групповые игры

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Покорми домашнего питомца», д/и «Позови ласково»

Воспитатели, дети

Групповые игры

Подготовка к развлечению «Таинственный гость»

Воспитатели, дети, родители

Развлечение «Таинственный гость»

Оформление печатных материалов по теме для представления родителям.

Воспитатели

Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека».

Домашнее задание для детей и родителей:

Поиск и формирование подборки мультфильмов в Облаке mail.

 

(«Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья» (5 серия «Имя»), «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть»)

Воспитатели, родители, дети

Семейный просмотр и обсуждение мультфильмов

Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

Дети, родители

Рассказ в группе

Подготовка короткого видеоролика о значении имени ребенка.

Родители, дети

Видеоролики участников в облаке mail

3 этап. Заключительный

Продукты проекта:

Подготовка (формирование каталога семейных видео «Давайте познакомимся!», распечатка, прошивка буклета)

Воспитатели, родители

Презентация родителям и детям БУКЛЕТА «Давайте познакомимся!» с ссылками на семейные видеоролики об имени ребенка.

Подготовка стенгазеты «Мой домашний питомец».

Воспитатели, дети родители

Презентация стенгазеты «Мой домашний питомец».

Оформление результатов проекта:

Подготовка видеопрезентации по итогам проекта

Воспитатели

Видеопрезентация «Проект «Имя у тебя одно!»»

Результаты проекта

Дети познакомились со значением своих имен, имен родных, друзей; их значении в жизни человека, узнали происхождение кличек и прозвищ животных. (Имена – это особые слова, они есть у всех и имеют свое значение. Имя – это часть личности, дается оно только однажды, сопровождает человека всю жизнь и даже может повлиять на его характер).

Благодаря выполнению домашних заданий вместе с родителями, у детей повысился интерес к исследовательской работе. Поиск информации о значении имен для изготовления буклета улучшил отношения между старшими и младшими членами (братьями-сестрами) семьи. У дошкольников сформировалось и закрепилось умение уважительно общаться со взрослыми и сверстниками.

Улучшилась работа по взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей по воспитанию у детей социально-нравственных отношений. Повысилась педагогическая культура родителей, интерес семей воспитанников к мероприятиям ДОУ, укрепились внутрисемейные связи.

Количество просмотров: 748  

Добавить комментарий

1. Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада
2. Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!»
3. Забота об общественных финансах – условие личной финансовой грамотности и финансовой культуры современного человека: материалы для организации учебно-просветительских мероприятий
4. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования
5. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда
6. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР
7. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка
8. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду
9. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла»
10. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»
11. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей»
12. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»
13. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
14. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда
15. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»
16. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе»
17. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников
18. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
19. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания
20. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы