Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»
Дети нашей группы регулярно участвуют в конкурсах Новосибирского зоопарка. Благодаря этому, они стали его частыми гостями. После посещения награждения победителей конкурса кормушек дети делились впечатлениями, задавали много вопросов об истории открытия, о животных, которые там живут. Узнав, что у знаменитой семьи белых медведей Кая и Герды есть взрослая дочь Шилка, живущая сейчас в Японии, ребята захотели узнать «А почему ее так зовут? А что значит это странное имя?», «А зачем медвежонку имя?», «А что такое имя?», «А что значит имя у человека?», «А почему меня так зовут?». По результатам наблюдений, а также бесед с детьми группы был сделан вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. Какая разница между понятиями «имя», «кличка» и «прозвище». Одним из путей решения данной проблемы стала разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей по данной проблеме, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении. Так возникла идея реализации проекта «Имя у тебя одно!».
Актуальность проекта
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни не одно слово не слышит человек так часто, как имя. Наше имя связывает нас с нашей семьей, друзьями, с малой и большой Родиной. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Поиск информации о значении, происхождении своего имени, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к окружающим людям и животным. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте позволит пополнить их знания, повысить педагогическую культуру и укрепит внутрисемейные связи.
Целью проекта стало развитие познавательных навыков, формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Задачи
1. Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.
2. Формировать представление о своём праве на имя.
3. Формировать положительное отношение к своему имени.
4. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.
5. Повышение педагогической культуры родителей.
6. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Материалы и оборудование: книги по выбранной тематике, ламинатор, пленка для ламинирования, цветной принтер, бумага А4, ватман для стенгазеты, пластилин, ноутбук, активные ссылки на мультфильмы («Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья» (5 серия «Имя»), «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть» «Малышарики»).
План реализации проекта
Мероприятия |
Исполнители |
Результат |
1 этап. Организационный |
||
Изучение, подбор методического материала художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; проектирование плана реализации проекта; Подбор информации для родителей. |
Воспитатели, дети, родители |
Разработка плана; определение форм презентации результатов проекта; определение семей, желающих поучаствовать в подготовке продукта проекта. |
2 этап. Практический (основной) |
||
Познавательное развитие: Беседы «Для чего человеку имя», «Значение имени», «Моё право на имя», Беседа о белых медведях Герде, Кайе и Шилке. (Что значат их имена? Шилка – от имени Р. А. Шило). |
Воспитатели, дети |
Расширение у детей знаний о своих именах и их значении в жизни человека |
Художественно-эстетическое развитие: – Рисование «Мой домашний питомец», «Мой автопортрет». – Лепка «Мой питомец». |
Воспитатели, дети |
Выставки рисунков и поделок в приемной группы |
Речевое развитие. Дидактическая игра «Позови по-разному» Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена; Чтение отрывка из книги А. Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке». |
Воспитатели, дети |
Закрепление у детей навыка использования ласкательных суффиксов, формирование теплых отношений между детьми группы |
Составление рассказов о домашних питомцах (описание, кличка, характер и др.) |
Дети с родителями |
Рассказы детей о домашних питомцах и их кличках. |
Физическое развитие. Подвижные игры: «Угадай, кто позвал»; экспромт-сказка |
Воспитатели, дети |
Групповые игры |
Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Покорми домашнего питомца», д/и «Позови ласково» |
Воспитатели, дети |
Групповые игры |
Подготовка к развлечению «Таинственный гость» |
Воспитатели, дети, родители |
Развлечение «Таинственный гость» |
Оформление печатных материалов по теме для представления родителям. |
Воспитатели |
Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека». |
Домашнее задание для детей и родителей: |
||
Поиск и формирование подборки мультфильмов в Облаке mail.
(«Котенок по имени Гав», «Варежка» «Лунтик и его друзья» (5 серия «Имя»), «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть») |
Воспитатели, родители, дети |
Семейный просмотр и обсуждение мультфильмов |
Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?» |
Дети, родители |
Рассказ в группе |
Подготовка короткого видеоролика о значении имени ребенка. |
Родители, дети |
Видеоролики участников в облаке mail |
3 этап. Заключительный Продукты проекта: |
||
Подготовка (формирование каталога семейных видео «Давайте познакомимся!», распечатка, прошивка буклета) |
Воспитатели, родители |
Презентация родителям и детям БУКЛЕТА «Давайте познакомимся!» с ссылками на семейные видеоролики об имени ребенка. |
Подготовка стенгазеты «Мой домашний питомец». |
Воспитатели, дети родители |
Презентация стенгазеты «Мой домашний питомец». |
Оформление результатов проекта: |
||
Подготовка видеопрезентации по итогам проекта |
Воспитатели |
Видеопрезентация «Проект «Имя у тебя одно!»» |
Результаты проекта
Дети познакомились со значением своих имен, имен родных, друзей; их значении в жизни человека, узнали происхождение кличек и прозвищ животных. (Имена – это особые слова, они есть у всех и имеют свое значение. Имя – это часть личности, дается оно только однажды, сопровождает человека всю жизнь и даже может повлиять на его характер).
Благодаря выполнению домашних заданий вместе с родителями, у детей повысился интерес к исследовательской работе. Поиск информации о значении имен для изготовления буклета улучшил отношения между старшими и младшими членами (братьями-сестрами) семьи. У дошкольников сформировалось и закрепилось умение уважительно общаться со взрослыми и сверстниками.
Улучшилась работа по взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей по воспитанию у детей социально-нравственных отношений. Повысилась педагогическая культура родителей, интерес семей воспитанников к мероприятиям ДОУ, укрепились внутрисемейные связи.
Количество просмотров: 748 |
Добавить комментарий