Топ-20 статей

Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада

Фомичева Лариса Владимировна, Антошина Елена Сергеевна

Работая много лет в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 491 «Лучики», мы отмечаем значительное увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Для дошкольников с ТНР актуальна недостаточная сформированность всех языковых структур. Отмечаются дефекты произношения, фонематического восприятия, неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом. Отстает от возрастной нормы словарный запас, имеются выраженные отклонения в формировании грамматических компонентов.

Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО

Корнечук Ирина Викторовна

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Произошедшие за последние десятилетия трансформация жизни общества, изменения ценностей неизбежно привели к трансформации института родительства.

Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики

Волошкина Анна Сергеевна

Сейчас во всем мире происходит смена принципов и стандартов образовательного пространства. Образовательная среда теперь воспринимается как «третий педагог» в поддержку школе и родителям. И здесь важно правильно организовать пространство образовательных организаций, чтобы улучшить процесс и результаты обучения детей.

Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников

Меховникова Анна Александровна

Оригами – древнее японское искусство складывания фигурок из бумаги, которое зародилось в Японии еще в VI веке н. э., когда буддийские монахи привезли туда технологию изготовления бумаги. Изначально оригами использовалось в религиозных обрядах и церемониях, но со временем стало популярным среди всех слоев общества. Само слово «оригами» состоит из двух японских иероглифов: «ори», что означает «складывать», и «ками» – «бумага».

Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение?

Потылицына Евгения Станиславовна

Современные технологии активно внедряются в систему дошкольного образования, изменяя методы обучения, взаимодействие между педагогами, детьми и родителями. Дошкольное образование является первым этапом образовательной системы и играет ключевую роль в формировании личности ребенка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), воспитание и обучение дошкольников должно основываться на современных подходах, учитывать их индивидуальные особенности и соответствовать требованиям цифровой эпохи.

Фестиваль «Я выбираю ТРИЗ» как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Оленева Лилия Валентиновна, Плевако Лариса Александровна

Как сделать, чтобы дети с удовольствием учились, познавали мир, занимались исследовательской деятельностью и становились успешными? Планируемыми результатами познавательного развития детей на этапе завершения освоения Федеральной образовательной программы являются любознательность и интерес к субъективно новому и неизвестному в окружающем мире, умение определять противоречия, формулировать задачу исследования, использовать разные способы и средства проверки предположений.

Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка

Ильина Лариса Викторовна

Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся – важнейшие задачи современного математического образования. Эти задачи могут и должны решаться не только на уроках, но и во внеурочной работе с учащимися, в частности на занятиях кружка по решению задач повышенной сложности. Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте

Гнитиенко Екатерина Анатольевна

В современной дошкольной практике все чаще и чаще педагоги и специалисты вводят в педагогический процесс нетрадиционное творчество, разнообразные техники и методики изобразительной деятельности. Для развития творческих способностей дошкольников активно используются нетрадиционные техники рисования. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческую инициативу, креативность, что в конечном результате способствует общему психическому и личностному развитию.

Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Герасимова Ирина Константиновна, Митрофанова Ольга Валерьевна

В настоящее время актуальной проблемой является создание условий для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми данной категории является метод проектов. Метод проектов – это метод обучения, который основан на активном исследовании, сотрудничестве и практическом применении знаний. Он позволяет детям не только усваивать информацию, но и развивать критическое и творческое мышление, коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДОО

Альтенгоф Алеся Андреевна

Вместе с XXI веком в нашу жизнь пришли различные изменения: технологические, социальные, образовательные. Они коснулись как учителей, так и воспитателей детских садов.  Сегодня в дополнение к когнитивным навыкам для удовлетворения потребностей XXI века необходимы знания, гибкость, социальные и эмоциональные навыки. Успешная психологическая среда, в которой постоянно находятся работники детского сада, помогает поддерживать хорошее личное и профессиональное самочувствие воспитателей.

Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента

Адамян Анна Олеговна

Тема психолого-педагогических аспектов обучения современного студента является крайне актуальной в условиях стремительного развития образовательной среды и требований, предъявляемых к современным образовательным системам. Взаимодействие психологии и педагогики создает комплексное понимание процессов, происходящих в образовательной среде. В данном докладе мы опираемся на материалы исследования А. А. Абдразакова, А. С. Жантуганова и Р. К. Искакова, представленные в сборнике «История образования и педагогики».

Как эффективно организовать профориентацию на уроке

Волкова Дарья Геннадьевна

Реализуемая в образовательных учреждениях Российской Федерации с 2023 года единая модель профориентационной деятельности ставит конкретные задачи не только перед ОО, но и перед учителем-предметником. Урочная деятельность не просто должна быть профориентирована, она должна включать профориентационное содержание. Безусловно, учителям-предметникам уже предложен некоторый ориентир в виде сценариев урочных занятий в рамках федерального проекта «Россия – мои горизонты» (https://kb.bvbinfo.ru/lessons/qRLdev26j92evJwa).

Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности

Уварова Ольга Николаевна

Сегодня мир меняется с невероятной скоростью, формирование функциональной грамотности становится необходимым условием интеграции ребенка в современном мире. Современный ребенок – это житель века высоких технологий, стремительно меняющейся действительности. В дошкольном возрасте у детей формируются предпосылки естественно-научных представлений, социально-коммуникативных компетенций, предпосылки чтения, письма, математических представлений.

«Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР

Иванова Милана Юрьевна, Веретко Лилия Александровна, Кускова Ангелина Евгеньевна

Трудно представить себе дошкольное детство без сказок. Сказка – это одно из первых литературных произведений, с которым знакомится ребенок в раннем детстве. Сказка будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. И нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке.

Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Котлярова Марина Сергеевна

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это сложная, но невероятно важная задача в дошкольном образовании. Речь – это не просто набор слов, это фундамент социального взаимодействия, инструмент познания мира и выражения себя.  Для ребенка с ОВЗ,  у которого наблюдаются задержки речевого развития, нарушения артикуляции,  фонематического восприятия или другие проблемы,  владение речью – это  путь к независимости, успешной социализации и  полноценной жизни. 

Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка

Прозорова Ольга Николаевна

Каждый учитель считает, что его предмет самый нужный и самый интересный. Но как влюбить в свой предмет учеников, как сделать так, чтобы у учеников возникла потребность в овладении новыми знаниями, умениями и навыками. Целью моей педагогической деятельности считаю развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции как готовности и способности вступать и поддерживать общение с представителями иных культур, как шаг по пути развития толерантности.

Формирование культуры правильного питания у дошкольников

Гостева Татьяна Александровна

Современный ритм жизни с его постоянной нехваткой времени и пренебрежением сном негативно сказывается на нашем здоровье и здоровье наших детей. Чипсы, газировка, долгое время, проведенное за компьютером, все это приводит к ослаблению организма и развитию хронических заболеваний, которые раньше встречались только у пожилых людей. Не пора ли задуматься о том, что целое поколение растет в таких условиях? 

Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка

Чернышева Лариса Николаевна

В процессе изучения любого иностранного языка часто возникает ряд вопросов, связанных с пониманием, какой перед тобой ребенок и почему иногда у самого опытного педагога не получается научить его тому, чему он смог научить его родителей, старшего брата или сестру. Нам иногда сложно работать с детьми, которых мы обучаем в настоящее время, непонятны их интересы и особенности, а также способы восприятия информации. Мы видим, что современный ребенок очень отличается от своих сверстников десять, двадцать или тридцать лет назад.

Личностно-ориентированный подход в детском саду: творчество без границ

Махляйдт Юлия Владимировна

В условиях стремительно меняющегося мира важнейшей задачей образовательных учреждений становится воспитание гармоничной личности, способной критически мыслить, творчески подходить к решению задач, эффективно коммуницировать и адаптироваться к изменяющимся условиям. В рамках ФГОС ДО мы делаем акцент на индивидуализацию воспитательного процесса, личностно-ориентированный подход, который предполагает глубокое внимание к уникальности каждого ребенка, его способностям, интересам и темпу развития.

Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении

Святошенко Ирина Николаевна, Шкарлупка Елена Александровна, Макаренко Олеся Арифовна

В современном обществе взаимодействие семьи и образовательных учреждений является ключевым фактором для успешного развития детей. Дошкольные образовательные учреждения, такие как детские сады, играют важную роль в создании эффективной системы сотрудничества между педагогами и родителями. Семья как первый и основной источник социализации ребенка находится в центре этого процесса.

Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка

Сокольникова Софья Борисовна

Ребенок рождается в семье. Семья во все времена была, есть и будет важнейшим микросоциумом. Ее жизнеспособность определяется той культурной средой, которая есть внутри и вокруг нее. Формирование и развитие семейной культуры – необходимая составляющая психического, физического и социального здоровья ребенка. Семейная культура предполагает наличие единого семейного пространства, построенного на системе ценностей, традициях и правилах семьи. 

Народные игры в системе развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях

Зайцева Людмила Алексеевна, Троценко Наталья Александровна

Обращение к истокам русской культуры помогает понимать наших предков: их представления о мироустройстве, о важности трудолюбия и умении весело отдыхать. Оно раскрывает принципы воспитания и обучения подрастающего поколения на Руси, приобщает к духовным ценностям. Причем речь идет не только о знакомстве детей с русским фольклором, народными песнями, играми, танцами, семейным укладом и обстановкой русской избы. Речь идет также о взрослых, которые, соприкасаясь с народным творчеством, каждый раз открывают его для себя по-новому.

«Умный пол» как элемент РППС в период адаптации детей раннего возраста

Щитова Наталья Викторовна

Процесс социализации дошкольников в детских учреждениях является ключевой и ответственной стадией развития ребенка, сопряженной с глубокими переменами. Этот период значительного изменения привычного окружения может наполняться смешением волнений и трудностей для малышей. Мое желание – минимизировать психологический дискомфорт для малышей и превратить поход в детский сад в радостное событие. Для этого предпринимаются осознанные шаги по снижению количества «слезных моментов»:

О важности драматургии урока

Сараева Светлана Валерьевна

При планировании урока преподаватель должен не забывать о такой важной составляющей, как драматургия урока. Не секрет, что наши педагогические планы по ходу урока в процессе занятия могут значительно трансформироваться. Здесь есть много факторов: степень сложности темы, усталость детей в конце учебного дня, форс-мажорные ситуации и т. д. В этом случае умелый педагог обязательно творчески подойдет к своему плану, какие-то элементы сократит, что-то отложит, а что-то наоборот усилит.

От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования

Алферова Елена Львовна

Как шахматная партия, дошкольное образование представляет собой сложную и стратегически важную игру, от исхода которой зависит будущее целого поколения. Каждый ход, каждое решение – это шаг к победе или поражению. Давайте разберем эту «партию» с точки зрения текущего состояния, перспектив и проблем.

«Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока

Гостева Алла Сергеевна

Тема: Поэзия первой половины ХХ века: «Человек и эпоха». А.А. Блок «Россия», М.И. Цветаева «Родина», С.А. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…»

Цели урока:

Познавательные:

– Познакомить учащихся с образом Родины в поэзии А.А. Блока, М.И. Цветаевой и С.А. Есенина.