Топ-20 статей
Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физикиВолошкина Анна СергеевнаСейчас во всем мире происходит смена принципов и стандартов образовательного пространства. Образовательная среда теперь воспринимается как «третий педагог» в поддержку школе и родителям. И здесь важно правильно организовать пространство образовательных организаций, чтобы улучшить процесс и результаты обучения детей. |
|
Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языкаПрозорова Ольга НиколаевнаКаждый учитель считает, что его предмет самый нужный и самый интересный. Но как влюбить в свой предмет учеников, как сделать так, чтобы у учеников возникла потребность в овладении новыми знаниями, умениями и навыками. Целью моей педагогической деятельности считаю развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции как готовности и способности вступать и поддерживать общение с представителями иных культур, как шаг по пути развития толерантности. |
|
Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружкаИльина Лариса ВикторовнаРазвитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся – важнейшие задачи современного математического образования. Эти задачи могут и должны решаться не только на уроках, но и во внеурочной работе с учащимися, в частности на занятиях кружка по решению задач повышенной сложности. Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. |
|
Как эффективно организовать профориентацию на урокеВолкова Дарья ГеннадьевнаРеализуемая в образовательных учреждениях Российской Федерации с 2023 года единая модель профориентационной деятельности ставит конкретные задачи не только перед ОО, но и перед учителем-предметником. Урочная деятельность не просто должна быть профориентирована, она должна включать профориентационное содержание. Безусловно, учителям-предметникам уже предложен некоторый ориентир в виде сценариев урочных занятий в рамках федерального проекта «Россия – мои горизонты» (https://kb.bvbinfo.ru/lessons/qRLdev26j92evJwa). |
|
Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехникеМахнатов Андрей ПетровичВ современном образовательном процессе активные методы обучения становятся ключевыми инструментами для развития творческих и критических способностей младших школьников. На занятиях по робототехнике такие подходы открывают перед детьми широкие горизонты, позволяя им не только осваивать технические знания, но и развивать навыки командной работы, проектного мышления и решения нестандартных задач. |
|
От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образованияАлферова Елена ЛьвовнаКак шахматная партия, дошкольное образование представляет собой сложную и стратегически важную игру, от исхода которой зависит будущее целого поколения. Каждый ход, каждое решение – это шаг к победе или поражению. Давайте разберем эту «партию» с точки зрения текущего состояния, перспектив и проблем. |
|
Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возрастаСтафеева Надежда НиколаевнаРазвитие речи у дошкольников является необходимым условием полноценного развития личности, и, если речевые нарушения вовремя не исправить, вызывают трудности общения детей с окружающими, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Выбор методов, приемов и форм, которые используются для преодоления речевых нарушений и формирования предпосылок учебной деятельности дошкольников, имеет актуальное значение в современном образовании, которое требует новых технологий и подходов. |
|
Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать»Кобзева Людмила АлександровнаВ МБУДО «ЦВР «Пашинский», в объединениях гуманитарной направленности школе раннего развития «Пчёлка» и студии «Умка», уже традиционным стал проект «Если хочешь много знать – надо много книг читать». Проект, который направлен на развитие читательской грамотности, формирование нравственных качеств обучающихся, приобщение к чтению высокохудожественных литературных произведений русских и советских писателей. |
|
Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДООКорнечук Ирина ВикторовнаВ основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Произошедшие за последние десятилетия трансформация жизни общества, изменения ценностей неизбежно привели к трансформации института родительства. |
|
О важности драматургии урокаСараева Светлана ВалерьевнаПри планировании урока преподаватель должен не забывать о такой важной составляющей, как драматургия урока. Не секрет, что наши педагогические планы по ходу урока в процессе занятия могут значительно трансформироваться. Здесь есть много факторов: степень сложности темы, усталость детей в конце учебного дня, форс-мажорные ситуации и т. д. В этом случае умелый педагог обязательно творчески подойдет к своему плану, какие-то элементы сократит, что-то отложит, а что-то наоборот усилит. |
|
Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяГерасимова Ирина Константиновна, Митрофанова Ольга ВалерьевнаВ настоящее время актуальной проблемой является создание условий для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми данной категории является метод проектов. |
|
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школеБочкарева Ольга НиколаевнаСовременная система образования, как и все другие сферы жизни, подвергаются глобальным изменениям. Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Образовательная деятельность в начальной школе невозможна без создания специальных условий для развития младшего школьника, а именно без применения цифровой образовательной среды. |
|
Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДООАльтенгоф Алеся АндреевнаВместе с XXI веком в нашу жизнь пришли различные изменения: технологические, социальные, образовательные. Они коснулись как учителей, так и воспитателей детских садов. Сегодня в дополнение к когнитивным навыкам для удовлетворения потребностей XXI века необходимы знания, гибкость, социальные и эмоциональные навыки. Успешная психологическая среда, в которой постоянно находятся работники детского сада, помогает поддерживать хорошее личное и профессиональное самочувствие воспитателей, что необходимо для установления доверительных отношений с детьми и повышения их самооценки. |
|
Субъектность как важное условие формирования успешной личностиАрефьева Ирина СергеевнаВ современном мире все большее значение придается развитию личности ребенка, его способности к самостоятельному мышлению, принятию решений и ответственности за свои поступки. Одним из ключевых понятий, которое помогает раскрыть суть этого процесса, является «субъектность». Субъектность – это способность человека быть активным участником своей жизни, проявлять инициативу, самостоятельность и нести ответственность за свои действия. |
|
Социально-эмоциональное развитие младших школьников в информационно-образовательной среде школыМишина Евгения АлексеевнаВ современной, динамично развивающейся информационной среде у младших школьников проявляется целый ряд особенностей. Как учитель начальных классов я наблюдаю, что современные младшие школьники обладают значительно большей осведомлённостью, эрудированностью, чем их сверстники прошлых поколений. Вместе с этим проявляются сложности в обобщении, систематизации полученной информации. У моих учеников снижена творческая активность, чаще всего ребята ориентируются на готовый результат. |