Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка

 
 

Прозорова Ольга Николаевна,

учитель французского языка

первой квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» г. Новосибирска

 

Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка

Каждый учитель считает, что его предмет самый нужный и самый интересный. Но как влюбить в свой предмет учеников, как сделать так, чтобы у учеников возникла потребность в овладении новыми знаниями, умениями и навыками. Целью моей педагогической деятельности считаю развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции как готовности и способности вступать и поддерживать общение с представителями иных культур, как шаг по пути развития толерантности.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

– выстраивание образовательного процесса на основе современных технологий обучения;

– формирование готовности к самостоятельному познавательному поисковому творчеству;

– обучение французскому языку как средству межкультурного общения, как одному из способов познания мировой культуры;

– обучение каждого обучающегося с учётом его возможностей и способностей и ориентацией на достижение высокого личного результата;

– мотивация учащихся через создание ситуации успеха, творческой атмосферы, эмоционального комфорта для имитации иноязычной языковой среды, побуждающей к речевым действиям;

– формирование у учащихся средствами иностранного языка уважительного отношения к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды, толерантности.

Для того чтобы ученики получали знания не путём заучивания и запоминания в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала, использую методы проблемного обучения.

Используя технологию проблемного обучения на занятиях, имею возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и понятны, а, следовательно, интересны и актуальны. Для реализации основной цели использую активные методы и формы обучения, которые направлены преимущественно на развитие самостоятельного творческого мышления.

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка даёт мне возможность:

– выявить индивидуальные наклонности каждого ученика;

– учить наблюдать, исследовать, активизировать мыслительную деятельность, т.к. нет готовых ответов на вопросы ни в одном учебнике;

– учить слушать и слышать друг друга, уважать мнение собеседника;

– учить жить по принципу: «Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй»;

– заинтересовать учащихся в познании окружающего мира;

– изменить роль учителя (учитель не контролёр, а наставник, советник, источник информации, который разделяет общую ответственность за результат).

Для успешного решения обучающих, развивающих, воспитательных задач проблемного обучения школьников на занятиях предлагаю проблемные ситуации, соответствующие интеллектуальным способностям, возрастным интересам, индивидуальным особенностям учащихся и со всеми этими задачами успешно справляется такой способ проведения урока, как квест. Стивен Крашен, психолингвист, сказал однажды, что язык надо приобретать бессознательно. Дети начинают говорить на родном языке, не зная ни букв, ни правил грамматики. Можно ли учить иностранный язык так, чтобы сам процесс оставался незаметен, а результат был виден. Да, моделирование языковой среды и погружение в языковую среду! Джим Квик, основатель платформы онлайн-обучения сказал, что человеческий мозг и сознание не обучаются только потребляя информацию, но обучаются, создавая её. И квест успешно решает эти задачи. Он позволяет ученикам погрузиться в другую реальность, в другую языковую среду. В процессе игры-обучения нужно преодолеть препятствия, разгадать загадки на пути к цели. Участники последовательно выполняют задания, сделали одну задачу – открывается следующая.

В качестве примера я бы хотела привести сценарий одного из квестов.

PERE NOEL ET LA SORCIERE DU LAVOIR

Thème(s): Noël

Public: enfants de 10-12ans

Niveau: A1-A2

Durée : 1H

Tâche(s) visée(s): se familiariser avec le lexique des fêtes de la fin d’année, mettre en valeur le patrimoine culturel du village, faire connaissance avec les personnages-légendes du village de Calcatoggio (bandit Romanetti, la Sorcière du Lavoir), développer l’esprit d’équipe

Les enfants se réunissent dans la salle des fêtes et attendent le Père Noël.

Une Lutine vient en courant, toute essoufflée:

Lutine: Les enfants ! Vous n’avez pas vu le Papa Noël par hasard? Non? C’est la

catastrophe! Cela fait plusieurs jours que personne ne l’a vu! Nous ne pouvons pas

travailler pour préparer les cadeaux… et si on ne le retrouve pas, il n’y aura plus de Noel!

Vous imaginez, aucun enfant du monde ne recevra de cadeaux, nous, les lutins, nous

perdrons notre travail, les rennes grossiront car ils n’auront rien à faire non plus. Il faut

absolument faire quelque chose! Qu’est-ce que vous faites, les humains quand quelqu’un

disparait?

Les enfants proposent leurs idées.

Lutine: Oui, on va écrire un avis de recherche! Mais il faudra le faire très vite! Divisez

vous en 2 équipes. A mon signal les numéros 1 vont courir vers la table et dessiner ce que

je leur dis de dessiner. Puis les numéros 2 et ainsi de suite.

Musique joyeuse

1. Bottes du Père Noel

2. Pantalon du PN

3. Ceinture du PN

4. Manteau

5. Contours de visage

6. Barbe

7. Nez

8. Les yeux

9. La bouche

10. Les bras

11. Les mains12. Le bonnet

13. Le sac

14. La moustache

Quel texte va-t-on mettre? Parfait! On va ajouter mon numéro de téléphone et mettre ces avis de recherche devant la salle des fêtes! Peut-être quelqu’un a vu quelque chose! Mais en attendant jouons à un petit jeu.

Jeu avec la balle: Noël – pas Noël

Les enfants se mettent en cercle, la Lutine se met au milieu. Elle lance la balle à quelqu’un

et dit un mot. Si ce mot est lié à Noël, l’enfant doit attraper la balle. Si le mot n’a rien à voir,

il doit le repousser. S’il a attrapé par erreur, il doit trouver un lien entre ce mot et le Noël.

Lutine: Regardez, les enfants, lorsqu’on jouait j’ai reçu un message sur mon répondeur.

On va écouter ensemble?

Voix: Allô! C’est la police?

Lutine: Non, ce n’est pas la police.

Voix: Très bien! C’est le bandit Romanetti à l’appareil. J’ai vu votre avis de recherche et j’ai qqch à vous dire. Hier matin j’ai aperçu un type qui ressemblait beaucoup au Père Noel, il marchait dans la rue en sifflant Vive le vent. Tout à coup devant lui a apparu la Sorcière du lavoir. Elle criait: encore toi! Chaque année tu viens ici pour rompre le silence de ce village avec les bruits de Noel! Les cloches, les chansons, et surtout les cris d’enfants!!! Je déteste le bruit; tout le monde le sait! Cette année, j’en ai marre! Je me fais un cadeau, je te cache dans un endroit secret et je passe les fêtes en silence! » Et puis elle l’a enchainée et a traîné derrière elle. Par curiosité, je les ai suivis. Je ne peux pas venir vous aider, car je suis recherché par la police et je me cache, mais je vous ai laissé les messages codés dans les endroits où la sorcière est passé. Le premier message se trouve là où les 8 frères écoutent la chanson d’eau. Bon courage!

Point 1. La Fontaine et les 8 platanes.

 

Dans un trou sur le tronc d’un des platanes ils trouvent un coffre fermé à un cadenas à code. Le code se trouve sur le tableau de la pétanque. Ils ouvrent le coffre et y trouvent une carte et l’énigme suivante.

Point 2. Panneau Portrait du Bandit Romanetti

Derrière le panneau d’information dédié au Bandit ils trouvent un message:

Derrière vos dos se trouve une belle maison

Avec les murs couverts de lierre

Et le visage triste en toute saison

Vous aidera à vaincre la sorcière

Point 3. Visage triste

«Mon premier se trouve entre avril et juin. Mon deuxième est un plat populaire en Chine. Mon tout en corse s’appelle Casa cumuna »

Point 4. Mairie

Ils trouvent une énigme « Associez les lettres avec les images »

Feuille A3 avec des images (sapin, boule, chapeau, flocon de neige etc) et des lettres

Les enfants associent les images de Noël avec des lettres. Le Sapin – avec un S, le flocon de neige avec un F etc. Finalement, leur reste 3 lettres. M, U, R.

Point 5. Mur avec des trous

Dans le mur les enfants trouvent des ballons.

Lutine: Les enfants, je viens de recevoir un message! C’est encore le bandit Romanetti!

Voix: Re-bonjour les enfants, je vois que vous avez compris tous mes messages secrets! Ecoutez le dernier. Croix. Dieu. Cloche. Chants. Trouver un endroit qui relie ces 4 mots. Dépêchez-vous, Père Noël a vraiment besoin de votre aide. Prenez les ballons avec vous. Courage.

Point 6. Eglise de l’Annonciation

En s’approchant de l’église les enfants entendent des cris « Au secours » et les rires de la sorcière. En passant derrière l’église, ils voient le PN attaché avec une énorme chaine et la sorcière.

Sorcière: Vous êtes venus pour rien, il ne sortira pas d’ici! Je suis la Grande Sorcière du

Lavoir, Je déteste le bruit, surtout les bruits de Noel! Les cloches qui sonnent, les enfants qui rient, brrrrrrr. Ce Noel, je veux le passer en SILENCE!!!!! Partez, sinon je vais vous transformer en grenouilles! Ah non, les grenouilles coassent, je vais vous transformer en vers de terre (commence à lire l’incantation)

Lutine: Les enfants, Vous avez entendu ce qu’elle a dit? Elle déteste le bruit! Explosons nos ballons, ça ne va pas lui plaire!

Les enfants écrasent les ballons et crient très fort.

Sorcière : Aie-aie, qu’est-ce que vous faites ! Quel bruit horrible!!! Cette année vous avez gagné, mais l’année prochaine je reviendrai! Avec les bulles-caisses!

Pere Noel remercie les enfants. Tous ensemble, ils montent à la Salle des fêtes.

Таким образом, используя игровые технологии, я стараюсь расширить кругозор учащихся, вызвать положительное отношение к предмету, заинтересованность. Применяя и развивая определённые умения и навыки, стараюсь воспитать в детях сотрудничество, общительность, самостоятельность.

Список источников:

1. https://englex.ru/hypothesis-of-stephen-krashen/

2. https://www.mindvalley.com/ru/superbrain/masterclass

3. https://www.francophonie.org/

Количество просмотров: 1261  

Добавить комментарий

1. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы