Фестиваль «Я выбираю ТРИЗ» как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковОленева Лилия Валентиновна, Плевако Лариса АлександровнаКак сделать, чтобы дети с удовольствием учились, познавали мир, занимались исследовательской деятельностью и становились успешными? Планируемыми результатами познавательного развития детей на этапе завершения освоения Федеральной образовательной программы являются любознательность и интерес к субъективно новому и неизвестному в окружающем мире, умение определять противоречия, формулировать задачу исследования, использовать разные способы и средства проверки предположений. |
|
Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДООАльтенгоф Алеся АндреевнаВместе с XXI веком в нашу жизнь пришли различные изменения: технологические, социальные, образовательные. Они коснулись как учителей, так и воспитателей детских садов. Сегодня в дополнение к когнитивным навыкам для удовлетворения потребностей XXI века необходимы знания, гибкость, социальные и эмоциональные навыки. Успешная психологическая среда, в которой постоянно находятся работники детского сада, помогает поддерживать хорошее личное и профессиональное самочувствие воспитателей, что необходимо для установления доверительных отношений с детьми и повышения их самооценки. |
|
Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение?Потылицына Евгения СтаниславовнаСовременные технологии активно внедряются в систему дошкольного образования, изменяя методы обучения, взаимодействие между педагогами, детьми и родителями. Дошкольное образование является первым этапом образовательной системы и играет ключевую роль в формировании личности ребенка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), воспитание и обучение дошкольников должно основываться на современных подходах, учитывать их индивидуальные особенности и соответствовать требованиям цифровой эпохи. |
Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДООКорнечук Ирина ВикторовнаВ основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Произошедшие за последние десятилетия трансформация жизни общества, изменения ценностей неизбежно привели к трансформации института родительства. |
|
Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решенияМорозова Татьяна Геннадьвна, Глушак Галина Владимировна, Асадова Оксана ВикторовнаВ последние годы в мире значительно усиливаются процессы миграции населения. Каждый год растет и число иностранных граждан, прибывающих в Россию. В основном, это семьи из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана и Азербайджана. Русский язык, являющийся государственным языком нашей страны, для всех этих семей не является родным, а большинство из них плохо с ним знакомы. |
Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяГерасимова Ирина Константиновна, Митрофанова Ольга ВалерьевнаВ настоящее время актуальной проблемой является создание условий для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из наиболее эффективных форм работы с детьми данной категории является метод проектов. |
Субъектность как важное условие формирования успешной личностиАрефьева Ирина СергеевнаВ современном мире все большее значение придается развитию личности ребенка, его способности к самостоятельному мышлению, принятию решений и ответственности за свои поступки. Одним из ключевых понятий, которое помогает раскрыть суть этого процесса, является «субъектность». Субъектность – это способность человека быть активным участником своей жизни, проявлять инициативу, самостоятельность и нести ответственность за свои действия. |