Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»

 
 

Никитина Юлия Викторовна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 133 г. Новосибирска

 

Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»

Ни для кого не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности. Поэтому одна из важных проблем в логопедической работе – это проблема мотивации. Встает вопрос о том, как привлечь внимание, заинтересовать ребенка, чтобы он приходил на занятия c удовольствием и хотел заниматься.

Наблюдая за детьми, я поняла, что для них намного интереснее и продуктивнее проходит занятие c применением специальных компьютерных игр. У детей возникает желание рассмотреть, поиграть, а также вернуться к этому занятию снова.

Известно, что использование обучающих компьютерных игр в логопедической работе предотвращает утомление детей, развивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы, поэтому данная тема на сегодняшний день является актуальной и значимой.

В своей работе с детьми по развитию речи я использую компьютерные игры. Для подгрупповых и индивидуальных занятий создаю красочные презентации и компьютерные игры. Это делает образовательный процесс выразительным, способствует лучшему запоминанию нового материала, закреплению пройденного, развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Мною была создана компьютерная игра на обобщение знаний детей о диких и домашних животных «Эти замечательные животные».

Рис. 1

Данная компьютерная игра успешно прошла апробацию в работе с детьми 5-6 лет, посещающими МБДОУ д/с № 133 группу «Колокольчик».

Цель игры: обобщение знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме.

2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

3. Дифференцировать классификацию «Дикие животные» и «Домашние животные».

4. Закреплять названия детенышей домашних и диких животных.

Ход игры

Логопед показывает детям игрушечного мышонка и говорит, что он очень любит играть. Мышонок приготовил много интересных заданий и загадок. Предлагает поиграть вместе и посмотреть, все ли дети знают про диких и домашних животных.

Мышонок предлагает угадать, кто спрятался за елками и домиками, назвать, чей хвост и уши. Игра называется «Кто спрятался? Чей хвост? Чьи уши?» (рис. 2). Можно отодвинуть елку или дом, чтобы проверить, правильно ответил или нет. Эта игра направлена на закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.

Рис. 2

Следующая игра называется «Отгадай, кто я? (рис. 3). Мышонок просит детей посмотреть на облака и отгадать, кто так делает, о каком животном идет речь. Если ребята отгадали правильно, то облако улетает.

Рис. 3

В следующей игре Мышонок предлагает отправить животных домой. Домашних животных на ферму, а диких животных в лес. Игра называется «Где живешь?» (рис. 4). Ребенок называет животное, говорит, где живет и какое это животное (домашнее или дикое). Затем нужно нажать на животное. Если животное дикое, то картинка переместится в лес, картинка с домашним животным – на ферму. С помощью этой игры дети дифференцируют понятия «Дикие животные» и «Домашние животные».

Рис. 4

Четвертая игра называется «Танцы с Мышонком» (рис. 5). Мышонок говорит, что он устал и хочет потанцевать. Предлагает детям танцевать вместе с ним.

Рис. 5

Мышонок говорит, что доволен танцами и хочет продолжать игру, ведь ему очень нравятся животные. Он просит ребят помочь малышам найти свою маму. Дети играют в игру «Где моя мама?» (рис. 6). Они называют детеныша и нажимают на маму, картинки соединяются.

Рис. 6

Поиграв в игры, Мышонок благодарит детей за игру. Говорит, что ему понравилось играть вместе, что они все знают про домашних и диких животных. Педагог проводит рефлексию занятия.

Рис. 7

Как показала практика, при использовании интерактивных компьютерных игр значительно возрастает интерес детей к занятиям и изучаемому материалу, активизируется речь. Движения, яркие картинки надолго привлекают внимание детей. Возможность работы на компьютере позволяет увеличить объем демонстрационного материала. Подводя итог, можно сказать, что интерактивная компьютерная игра «Эти замечательные животные» способствует более продуктивному закреплению темы и развитию речи.

Количество просмотров: 758  

Добавить комментарий

1. Логопедические сказки в образовательной деятельности детского сада
2. Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!»
3. Забота об общественных финансах – условие личной финансовой грамотности и финансовой культуры современного человека: материалы для организации учебно-просветительских мероприятий
4. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования
5. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда
6. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР
7. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка
8. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду
9. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла»
10. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные»
11. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей»
12. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания»
13. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
14. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда
15. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!»
16. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе»
17. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников
18. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий
19. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания
20. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц

Страницы

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы