Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ

 
 

Тараненко Жанна Викторовна,

воспитатель МБДОУ д/с№ 457 г. Новосибирска

 

Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ

Здоровье человека является необходимым условием для реализации всех заложенных в человеке возможностей, это основа основ для достижения любых успехов. Забота о своем здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось здоровье. Уровень здоровья в значительной степени зависит от образа жизни. Поэтому главная задача – обучать детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью – главная задача не только ДОУ, но и современного образования. Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.

Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействию окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни именно в дошкольном детстве.

Жизнь в нашем веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей.

Многие факторы агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника:

– экологические проблемы;

– различные отрицательные бытовые условия;

– химические добавки в продуктах питания;

– некачественная вода;

– неудовлетворительное экономическое положение.

Это лишь немногие из существующих факторов.

Сегодня вопрос здоровья первоочередной во многих детских учреждениях. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии, основная цель которых состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

Великие учёные задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье?». Взволновал и меня этот вопрос как педагога и мать двоих детей. Поэтому я решила разработать и реализовать проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Целью проекта стало формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных особенностей и способностей.

Моя работа над проектом не ставила целью достижение высоких результатов за короткий период времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Шаг за шагом в своей работе я учила детей сохранять здоровье и заботиться о нем. Если ребенок здоров, он всегда радуется жизни. На протяжении всего времени мы с детьми проводили беседы, рассматривали различные иллюстрации и картинки по теме проекта. Также читали художественную литературу, проводили дидактические, развивающие и подвижные игры. Занимались артикуляционной гимнастикой, гимнастикой для глаз, выполняли различные дыхательные упражнения.

Для расслабления прослушивали классическую музыку, дети с большим удовольствием наслаждались мелодиями природы, что способствует коррекции психоэмоциональной сферы детей. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир. Использовала один из эффективных инструментов в психологической работе – изотерапию. Она дает ребенку возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Для детей были изготовлены коврики для массажа ног, родители с большим удовольствием нам в этом помогали. После пробуждения дети босиком ходили по дорожкам здоровья, а после принимали водные закаливающие процедуры. Мы с детьми провели несколько спортивных развлечений, что значительно повлияло на их физическое состояние и настроение. Завершением проекта стало открытое занятие «Секрет здоровья».

В процессе реализации проекта были созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой и физической деятельности. Применение полученных знаний помогло детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, повысило интерес к физическим упражнениям и спорту.

Количество просмотров: 168  

Добавить комментарий

1. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы