«Если хочешь быть здоровым, то в бассейн приходи!»: проектная деятельность в детском саду
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети группы № 10, воспитатели, инструктор по плаванию, учитель-логопед.
1 этап. Выбор темы
Во время беседы о здоровье у детей возникло много вопросов.
Что мы знаем о здоровье? |
Что хотим узнать? |
Где можно получить информацию? |
1.Нужно делать зарядку. 2.Нужно плавать в бассейне, реке, море, озере. 3.Надо заниматься спортом. 4.Не есть вредную еду. 5.Мыть руки с мылом. |
1.Можно ли долго плавать в бассейне? 2. Чему ещё можно научиться в бассейне? 3. Как правильно дышать в бассейне?
|
1.У родителей. 2.В энциклопедии. 3.В интернете. 4.У воспитателя. 5.У инструктора по плаванию. 6.У учителя-логопеда. |
Таким образом, исходя из детских вопросов, мы определили тему – «Если хочешь быть здоровым, то в бассейн приходи!»
2 этап. Сбор информации
– Интернет.
– Н. Костылёва «Покажи и расскажи».
– М. В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками».
– Т. А. Протченко «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников».
– «Игры с водой».
3 этап. Выбор проектов
4 этап. Реализация проекта
5 этап. Презентация проекта
Развлечение «Мы ныряем – звуки закрепляем!»
Цель развлечения: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.
Оборудование: цветные пластмассовые шарики, пластиковые плавающие кораблики, доски для плавания, ведёрки синего и красного цвета, буквы, «камни» с буквами, бумажные кораблики, обручи.
Ведущий: Ребята, сегодня вы не просто будете заниматься, а искать клад. А чтобы его найти нужно будет пройти все испытания.
Ведущий: Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать!
Начнём мы с разминки:
1. Элементы фонетической ритмики (произнести звуки А, О, У, Э, И).
2. Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить – нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Ведущая: Что ж ребята вы стоите, а размяться не хотите, руки, ноги разомнем, и в бассейне поплывем.
3. Комплекс упражнений в воде
1. Ходьба (по ширине бассейна, до противоположного бортика) в шеренге, взявшись за руки, высоко поднимая колени из воды.
2. Прыжки спиной вперёд с хлопками в ладоши к противоположному бортику бассейна.
3. Ходьба вперёд до противоположного бортика с наклоном торса, сопровождаемая движениями рук по типу кроля, и обратно.
4. Игровое упражнение с выдохом в воду «Поговори с рыбкой». Дети выполняют ритмичный вдох над водой и выдох под водой (до 8 раз). Полный вдох и выдох, глаза открыты.
4. Игра «Море волнуется». Детям предлагается показать букву А, У, Г и т.д.
5. Пальчиковая гимнастика
«Игра «Рыбка»
И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
6. «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут «торпедой» на груди с доской, на которой лежит игрушка.
7. Игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на шарики, стараясь загнать их в обруч.
8. «Самый внимательный»
Цель: развитие чувства ритма.1, 2 – прыжки на двух ногах, 3 – нырнуть под воду сделать выдох.
9. Игра «Водолазы»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна. Дети собирают разбросанные на дне «киндер-сюрпризы» с буквами по одному и приносят в ведёрки, обозначающие гласные и согласные звуки.
«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.
А рядом водолазы что-то достают.
Считают водолазы, им счёт необходим.
Глаза не закрываем, на дно мы все глядим».
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься, быстро плавать нужно нам!
10. Пальчиковая гимнастика
Растопырить пальчики веером в воде, загребать воду с силой, чтобы появились пузыри.
11. «Дельфины-разведчики». Нырнуть в обруч, как дельфины.
12. «Лягушата». Дети свободно располагаются в бассейне. По сигналу «щука» – подпрыгивают вверх, по команде «утка» – прячутся под воду.
13. «Морские звёзды». Дети держатся за руки и по команде выполняют «звёздочку».
14. «Быстрые кораблики». Дети берут бумажные кораблики, ставят их на воду и по команде «в путь» – дуют на воду, чтобы кораблик плыл вперёд до противоположного бортика.
15. Дети ныряют за кладом. Достают банку с буквами. Выкладывают из букв слово ВОДА.
Ведущая: Вода – источник жизни, здоровья.
Давайте же мыться,
Плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
Всегда и везде – Вечная слава воде!
На прощанье мой наказ –
Чтоб расти здоровыми, смелыми, толковыми –
Чтоб прогнать усталость, лень
Ешьте фрукты каждый день!
Рано утром не ленись
На зарядку становись
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Крепла, чтоб мускулатура
Занимайтесь физкультурой
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт-УРА!
Количество просмотров: 9137 |
Добавить комментарий