Консультация для родителей «Развиваем – играя и познавая»

 
 

Крюкова Анна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

детского сада № 59 ОАО «РЖД»

 

 

Консультация для родителей «Развиваем – играя и познавая»

Не раз приходилось, проходя мимо гуляющих мам с ребятишками слышать: «не трогай, будешь грязный», «выброси быстро, «кака», «не обсыпайся песком», «не трогай палку» и т.д. Ребенок начинает капризничить, у мамы портится настроение и прогулка заканчивается, не успев начаться. Не всегда запрет – это хорошо. Иногда, запрещая, мы, не задумываясь, лишаем ребенка развития. А ведь ребёнок должен попробовать песок на ощупь, пересыпать его из формочки в формочку, бросить камень, похлопать по луже – так он знакомится с окружающим миром. А если еще мама все ощущения и действия будет проговаривать, то такая прогулка точно быстро не закончится.

Хочется отметить высказывания выдающихся людей:

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» – И. Кант.

«...кончики пальцев рук – это второй мозг» – Йосиро Цуцуми.

«...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» – В. М. Бехтерев.

«…речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук» – Д. Селли.

Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, говорить научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Дошкольник с низким уровнем развития мелкой моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Поэтому правильное методическое развитие движение пальцев и кисти рук стимулирует речевое развитие ребенка.

Основные этапы развития моторных навыков руки:

2-3 месяца: ребенок изучает мир своими руками, он разглядывает их, тянется за предметами и игрушками, хватает себя и вас за пальчики. И это не просто игра, это первые шаги в развитии моторики.

3-6 месяцев: направляет руки ко рту, следит за движением рук.

8-12 месяцев: перекладывает предмет из одной руки в другую, может положить ложку в чашку, кубики в коробку, ребёнок берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиком большого и указательного пальцев «пинцетный захват».

10-13 месяцев: ребенок повторяет действия взрослого.

11-14 месяцев: ребёнок пытается рисовать «каракули».

12-18 месяцев: ребёнок переворачивает все сразу страницы книги, хорошо держит чашку и ложку.

13-18 месяцев: ребёнок ставит кубик на кубик.

14-16 месяцев: ребёнок умеет соединять предметы, откручивать мелкие винтовые крышки под контролем зрения.

17-20 месяцев: ребёнок ставит 3 кубика друг на друга, держит два предмета в одной руке.

17-24 месяцев: ребёнок схватывает движущийся предмет.

18-24 месяцев: ребёнок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

20-24 месяцев: ребёнок пытается остановить катящийся мяч, нанизывает на шнур большие бусины.

21-24 месяцев: ребёнок переливает жидкость из одной емкости в другую.

2-3 года: открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной, открывает крышки, использует ножницы, красит пальцем, рисует черточки.

3-4 года: держит карандаш, обводит контур, собирает и строит постройки из 9 кубиков.

4-5 лет: рисует карандашами, раскрашивает простые формы, складывает бумагу более чем в один слой, определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина, шнурует ботинки, рисует человека (изображая от 2 до 3 частей его тела).

5-6 лет: аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа, дополняет недостающие детали к картинке, бьет молотком по гвоздю, воспроизводит геометрические фигуры по образцу (и без образца).

15 веселых заданий для детских пальчиков (для детей 5-6 лет)

– составление контуров предметов (например, стола, домика) сначала из крупных, затем из более мелких палочек;

– составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;

– нанизывание крупных бусин, пуговиц на шнурок;

– сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса);

– застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

– завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек;

– доставание бусинок ложкой из стакана;

– наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок;

– стирание ластиком нарисованных предметов;

– комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы этой руки);

– прикрепление бельевых прищепок к натянутой верёвке;

– перебирание бусин на четках одновременно двумя руками на встречу друг другу и обратно;

– нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках);

– сжимание и разжимание эспандера;

– игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Развивать мелкую моторику рук очень просто! Желаю удачи!

Количество просмотров: 7556  

Добавить комментарий

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Мастер-класс «Использование сервиса LearningApps.org на уроках английского языка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы