Воспитание патриотизма студентов колледжа посредством подготовки и проведения классного часа «Я к Вам пишу из Ленинграда…»

 
 

Боженко Ирина Николаевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко»

 

Воспитание патриотизма студентов колледжа посредством подготовки и проведения классного часа «Я к Вам пишу из Ленинграда…»

26 января студентами 11 группы НПК № 1 им. А.С. Макаренко был проведен классный час «Я вам пишу из Ленинграда», посвящённый 75-летию снятия блокады Ленинграда. Цель классного часа: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважение к истории страны.

Блокада Ленинграда – это трагическая и героическая страница Великой Отечественной войны. 27 января 1944 года – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, которая длилась 872 дня. Все это время противник вел непрерывные бомбардировки и артиллерийские обстрелы города. За время блокады от голода и от обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным не менее одного миллиона человек). Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Ценой неимоверных лишений, героизма и самопожертвования воины и жители Ленинграда отстояли город. Главным убийцей стариков, мужчин, женщин, детей в осаждённом городе был голод, также люди гибли от бомбардировок, артобстрелов, разрушений и пожаров.

Многие ленинградцы в блокаду вели дневники. Дневник 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Большая семья Савичевых жила на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей, при первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла.

30 января 1942 года Гитлер цинично заявил: «Ленинград мы штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя», но гитлеровцы просчитались.

В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Девочка руки протянула

Уснула,

А оказалось – умерла...

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон. (Ю. Воронов)

Ольга Берггольц писала: «сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной, оборвалась. И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.

22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги. (О. Берггольц)

Зима 1941-1942 года была тяжелой. В эту зиму ленинградцы съели все, даже домашних животных, в том числе и кошек. Крысы начинали наводнить город. Грызуны передвигались по городу огромными колониями. Крыс расстреливали, давили танками, но справиться с напастью не могли. А кошек – главных охотников на крыс – в Ленинграде уже давно не было. Сразу же после прорыва блокады в 1943 году завезли четыре вагона дымчатых кошек.

Подвигом музыкантов стало исполнение в осажденном городе симфонии Шостаковича. И эту музыку услышал по радио весь мир. Метроном… стук этого прибора жадно ловил по радио весь мир. 900 дней и ночей звучал он в эфире, как пульс бьющегося сердца.

Неся надежду молодым и старым,

Что гибла, замерзая на лету,

Сквозь репродуктор мерные удары

Стучали, заполняя пустоту.

Стучало неизбежное: блокада…

Среди до боли гулкой тишины.

Стучало эхом сердце Ленинграда,

Да что там Ленинграда. Всей страны. (И. Карминская)

В 1943 г. Ольга Берггольц говорила по радио: «Подвергая город страшнейшим лишениям, враг рассчитывал, что пробудит в нас самые низменные, животные инстинкты. Враг рассчитывал, что голодающие, мерзнущие, жаждущие люди вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, начнут роптать. Перестанут работать – в конце концов, сдадут город. Но мы не только выдержали все эти пытки... Мы окрепли морально. Мы победили их, победили морально – мы, осажденные ими!»

Студенты наряду с рассказами о фактах того времени, демонстрацией видеохроник о героях Ленинграда и читая множество стихов, будто бы переживали события страшной блокады, и приглашали пережить то же самое каждого зрителя. В конце классного часа студенты почтили память погибших минутой молчания.

Классный час прошел в виде литературно-музыкальной композиции.

 

 

 

Количество просмотров: 6040  

Добавить комментарий

1. Образовательный проект практико-ориентированной направленности «Тропою предков»
2. Праздничное мероприятие «Уральских гор сказочник»
3. Повторительно-обобщающая игра «Восток в Древности»
4. Методика проведения интерактивной игры «Паучок» при изучении английского языка
5. Проект учебного занятия «Преобразование и решение “открытых” задач»
6. Предметная неделя по естествознанию
7. Формирование общих компетенций студентов первого курса через проведение познавательного классного часа «Имя Антона Семеновича Макаренко»
8. Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»
9. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»
10. Использование квест-игры в образовательной деятельности ДОО
11. «Отворяй ворота, в гости едет Коляда!»
12. Спортивный праздник в форме квест-игры «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы
13. Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка
14. Методическая разработка семинара по теме «Различные виды учебных задач и организация их решения (умения педагогов)»
15. Воспитание патриотизма студентов колледжа посредством подготовки и проведения классного часа «Я к Вам пишу из Ленинграда…»
16. Семантическое пространство текста оригинала Фицджеральда «Ночь нежна» в диахроническом аспекте
1. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы