Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»

 
 

Жаркова Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Федяева Юлия Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Вдовченко Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 г. Новосибирска

 

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»

Применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагогов более чем оправдано, это одно из современных направлений в работе с детьми с речевыми нарушениями. Поэтому использование мультипликации позволяет нам построить коррекционный процесс на доступном и понятном ребенку языке, привлечь его внимание, раскрепостить, стимулировать желание высказаться.

Мы стараемся создавать для детей "проблемные мультики". Здесь они учатся, как поступить в той или иной ситуации, приходят на помощь героям. Мультфильм становится в нашей группе мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Предлагаем к вашему вниманию один из конспектов, с использованием самостоятельно смонтированных мультфильмов.

Цель:

Показать возможность решения образовательных задач, посредством использования ИКТ и мини-роботов Bee-bot в НОД

Задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно решать примеры на сложение и вычитание, составлять число из 2х меньших.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части.

Продолжать развивать представление о геометрических фигурах.

Развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизировать словарь детей;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Расширять кругозор.

Ход НОД:

Дети в группе играют, вдруг раздаётся видеозвонок и включается телевизор. Дети видят мультфильм:

ВИДЕО 1

Айболит: Ох, беда, беда… Как же мне теперь домой вернуться?

Воспитатель (во время паузы в мультфильме): Ой! Ребята, это ведь Айболит. И мне кажется, у него что-то произошло.

– Здравствуй, Айболит, что у тебя случилось?

Айболит отвечает в мультфильме: Здравствуйте, Елена Михайловна и дети!

У меня приключилась беда, и помощь мне ваша нужна.

Из Африки выбраться я не могу, пропеллер у самолёта починить вас прошу.

Детали по Африке вы соберите и самолёт мой почините.

Воспитатель (во время паузы в мультфильме): Ну что, поможем Айболиту???

Айболит: А для этого вам надо выполнить ряд заданий и собрать детали самолёта.

– Вот вам карта, ребята.

– На помощь вам я посылаю африканскую пчелу с первым заданием. А начнёт она свой путь сразу от компаса (выезжает запрограммированная пчела с карточкой на спине).

(Воспитатель читает задание на карточке)

– Пчёлка может начать свой путь тогда, когда часы покажут ровно 11 часов.

(Дети рассматривают циферблат часов)

– Скажите, о чём нам говорит длинная стрелка? Короткая стрелка на что нам указывает?

Ответы детей

Дети на часах выставляют 11 часов.

Воспитатель:  А теперь в путь! Мы оказались в Африке! Кто из вас сможет направить пчёлку в соответствии со схемой?

Один ребёнок читает схему, а другой задаёт программу пчеле.

Пчела подъезжает к Обезьянке. Воспитатель берёт у неё карточку.

Читает: Обезьянки поиграли и бананы все сломали.

Смотрите, на бананах какие-то примеры, нужно посчитать и найти правильный ответ. И тогда бананы станут целыми.

Дети считают примеры, находят правильные ответы и целыми бананами кормят обезьян.

Обезьяны дают детям детали и кокос, чтобы покормить слонов.

Воспитатель: Мы справились с заданием и получили первые детали. Обезьянка дала нам кокос для слонов.

А я вижу по карте, что следующее задание нас ждёт у слонов. Пойдём к слонам?

Один из детей прокладывает маршрут и задаёт программу пчеле. Пчела подъезжает к стаду слонов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас слонов? (8) Дети считают количество слонов.

Я предлагаю вам разделить кокос на столько равных частей, чтобы хватило угостить всех слонов.

– Скажите, на сколько частей надо разделить кокос? Как это сделать?

Дети делят кокос на 8 частей.

– Какая часть достанется каждому?

Что больше целое или 1/8? Покажите мне 2/8, 4/8.

Дети показывают названные части и отдают по одной части каждому слону.

Слоны рады, что мы их угостили и дали нам ещё несколько деталей.

Дальше путь мы продолжаем и на пляже поиграем.

Как же нам туда дойти?

(Ответы детей) Один из детей задаёт программу на пчеле. Пчела подъезжает к пляжу.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречают животные жарких стран (видеоролик по телевизору) Музыкальная пауза: на пляже «У жирафов пятна пятнышки везде» (авторы и исполнители Сергей и Екатерина Железновы) Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом.

ВИДЕО 2

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и можем продолжить свой путь дальше, я вижу на карте, что следующее задание нас ждёт под пальмами у горы.

Один из детей задаёт программу на пчеле. Пчела перемещается к пальмам.

Дети находят корзинки (карточки с нарисованными корзинками по количеству детей)

Воспитатель: Витамины нам нужны, чтоб пройти нам полпути. Ананасы мы сорвём, по корзинкам разберём.

Вам нужно разложить ананасы по корзинкам, а кому сколько - вам показывает цифра наверху карточки, теперь вам нужно разложить эти ананасы в 2 корзинки. (Состав числа) Дети разбирают карточки, садятся за столы, берут карандаши и заполняют карточки в соответствии с заданием.

Выполнив задание, находят под пальмами ещё детали.

Воспитатель: Молодцы. Задание выполнили и нашли под пальмами ещё детали для пропеллера.

Воспитатель смотрит на карту.

Куда же нам пойти дальше, сейчас посмотрим на карту.

– Дальше вы идите и в пещеру заходите.

Один из детей программирует путь пчелы, и пчела отправляется в пещеру, в пещере находят конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, пчела нашла нам в пещере какой-то конверт, давайте посмотрим, что там.

Дети открывают конверт и находят там геометрические фигуры, называют их.

Мы по Африке гуляли и животных повстречали.

А каких мы узнаем, когда выложим их из геометрических фигур.

И животные отдадут нам схему, по которой мы сможем собрать пропеллер.

Дети выкладывают из геометрических фигур животных.

 

 

Дети находят в пещере схему сборки пропеллера.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили все задания и у нас теперь есть детали и схема. Мы можем собрать из полученных деталей пропеллер и Айболит вернётся домой.

Дети с помощью схемы и деталей собирают модель пропеллера, ставят его к самолёту, усаживаются вокруг него, чтобы вместе с Айболитом вернуться домой, в группу. На экране появляется Айболит и благодарит детей.

Айболит: Спасибо, ребята! Ваши знания, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде помогут нам всем вместе вернуться домой. А в группе вас ждёт сюрприз.

ВИДЕО 3

Под звук пропеллера дети оказываются в группе, делятся своими впечатлениями и находят электронный конструктор «Знаток».

Воспитатель: Вот мы и вернулись, а вот и сюрприз, о котором говорил Айболит – электронный конструктор!

Количество просмотров: 10082  

Комментарии

Огромное спасибо вам, коллеги, за то, что делитесь таким замечательным конспектом!! Видно, что проделана большая работа. Особенно ценно, что можно просмотреть видео фрагменты! Спасибо! Вы большие молодцы!
Уважаемые коллеги, спасибо за такое увлекательное путешествие по Африке. Удивили видео фрагменты, видно, что вы любите свою работу и подходите к подготовке к занятиям тщательно и креативно! Вашим воспитанникам очень повезло!

Страницы

Добавить комментарий

1. Образовательный проект практико-ориентированной направленности «Тропою предков»
2. Праздничное мероприятие «Уральских гор сказочник»
3. Повторительно-обобщающая игра «Восток в Древности»
4. Методика проведения интерактивной игры «Паучок» при изучении английского языка
5. Проект учебного занятия «Преобразование и решение “открытых” задач»
6. Предметная неделя по естествознанию
7. Формирование общих компетенций студентов первого курса через проведение познавательного классного часа «Имя Антона Семеновича Макаренко»
8. Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»
9. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»
10. Использование квест-игры в образовательной деятельности ДОО
11. «Отворяй ворота, в гости едет Коляда!»
12. Спортивный праздник в форме квест-игры «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы
13. Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка
14. Методическая разработка семинара по теме «Различные виды учебных задач и организация их решения (умения педагогов)»
15. Воспитание патриотизма студентов колледжа посредством подготовки и проведения классного часа «Я к Вам пишу из Ленинграда…»
16. Семантическое пространство текста оригинала Фицджеральда «Ночь нежна» в диахроническом аспекте
1. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы