Использование квест-игры в образовательной деятельности ДОО

 
 

Приходько Елена Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Елисеева Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Конькова Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Использование квест-игры в образовательной деятельности ДОО

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых технологий и эффективных форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами.

Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется посредством применения различных видов детской практики либо их интеграции с использованием всевозможных форм и методов работы, подбор которых самостоятельно осуществляется педагогом, в зависимости от контингента детей, уровня освоения ими образовательной программы и решения поставленных задач.

Одним из перспективных направлений является применение в образовательной деятельности квест-технологий. Квест – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квест-игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь как образовательных, так и коррекционных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.

Мы, работая в комбинированной группе для детей 4-5 лет с ОВЗ, с тяжёлыми нарушениями речи, используем в своей деятельности квест-игры, которые предполагают не только исправление речевых расстройств, но и развитие личности детей в целом.

При составлении квестов для детей с нарушениями речи, задания и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника. Содержание сценария надо наполнить разными видами деятельности, так как дети с ОВЗ не могут выполнять однообразные задания в силу своих психологических и возрастных особенностей. Игровые задания должны быть эмоционально окрашены с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, игровых персонажей. Интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Образовательная деятельность в формате квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест-игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Предлагаем вам сценарий квеста для детей средней группы «В поисках колобка».

Реквизит:

Телефон.

Персонажи: игрушки-«бибабо»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Дорожка, домик.

Стрелки, указывающие направление движения, конверты с загадками.

Счётные и ватные палочки.

Следы волка, медведя, лисы.

Разрезные картинки по сказке колобок.

Угощение.

Сюжет по русской народной сказке – «Колобок».

Игровая задача: Помочь найти колобка, выполняя различные задания.

Рекомендации: Вспомнить русскую народную сказку «Колобок» (прочитать, посмотреть театрализованное представление или мультфильм). Подобрать или изготовить атрибуты к игровым заданиям.

Ход игры

(Дети идут с воспитателем по коридору с музыкального или физкультурного занятия)

Звонок на телефон.

Педагог: Ребята, подождите, мне кто-то звонит. Бабка и дед из какой-то сказки, им нужна наша помощь. Сможем ли мы им помочь?

Ответы детей

Педагог: У них пропал кто-то. Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый …

Дети: Колобок!

Педагог: Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес убежал, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Пойдемте в группу и подумаем, что нам делать, как помочь! А что это за стрелочки? (дети видят на полу стрелки) Они ведут нас куда-то (дети подходят к приёмной комнате).

А вот и дорожка! Кто не боится по ней пройти? (по дорожке идём в приёмную) Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! (в приемной стоит домик, на домике прикреплён конверт) Что там? Ой, это загадка (воспитатель читает загадку).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Дети: Заяц! (из домика выглядывает зайчик)

Педагог: Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: А зачем он вам? (ответы детей)

Если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из палочек лес, где я могу спрятаться.

Выполнение задания (За сдвинутыми вместе столами дети делают «зимний» и «летний» лес из ватных и счётных палочек. Зайчик дает подсказку (конверт с загадкой).

Педагог читает ее:

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

Дети: Волк!

Педагог: Правильно! Что же это значит? Наверное, надо его найти, и волк нам поможет? Пойдемте искать волка. А в какую сторону нам идти? Как вы думаете?

Дети ищут следы и указатели, куда идти. Находят следы, вырезанные из бумаги на полу.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, куда идти! А как вы думаете, чьи они?

Ответы детей.

Педагог: Пойдемте по этим следам. (следы ведут в группу)

Встречают волка – педагог с куклой-перчаткой волка.

Педагог: Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: Нет, не видел. А зачем он вам? (ответы детей)

Если вы поможете мне собрать мои разрезные картинки, я вам дам подсказку.

Собирают разрезные картинки (разрезные картинки из сказки «Колобок»), волк дает подсказку (конверт с загадкой).

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же …

Дети: Медведь!

Педагог: Молодцы! Вы отгадали загадку, и что это значит? Нам надо идти искать медведя. Пойдемте искать! В какую же сторону идти?

Дети думают куда идти. Находят следы на полу.

Педагог: Вы нашли стрелочки и чьи-то следы. Пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! (следы ведут в спальню). Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! Ну вот мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит? (педагог сидит на «пеньке» с куклой-перчаткой «медведь»)

Педагог: Миша, а ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. А зачем он вам? (ответы детей)

Поиграйте со мной, тогда я вам дам подсказку, куда дальше идти.

Педагог: Давайте поиграем с мишкой!

Малоподвижная игра «Медведь».

(Развитие общей моторики. Координация речи с движением).

Как на горке – снег, снег,

Дети стоят лицом в круг, в центре «спит» «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой – снег, снег,

Медленно приседают, опускают руки.

И на ёлке – снег, снег,

Вновь встают и поднимают руки

И под ёлкой – снег, снег.

Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь!

На цыпочках бегут по кругу, руки – на поясе.

Педагог: Вот и поиграли с мишкой. Миша, тебе понравилось? Подскажешь куда нам дальше идти, чтобы найти колобка? (Мишка дает подсказку – конверт с загадкой).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – …

Дети: Лиса!

Педагог: Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Следы и стрелочки ведут в группу (детей встречает лиса).

Педагог: Здравствуй, лисонька! Не видела ли ты колобка? Не съела ли ты его?

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы выполните мои задания, я вам его отдам (детям предлагается ответить на вопросы и подобрать нужные картинки).

– Из какой сказки эта картинка?

– Откуда появился Колобок в сказке?

– На что похож Колобок?

– Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

– Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Но просто так я вам колобка не отдам! Я его спрятала в группе, поищите! (Дети ищут колобка в группе. В определённом месте выложены стрелочки-указатели, где спрятан колобок).

Педагог: Ну что же ребята, молодцы! Много интересных заданий выполнили, помогли деду с бабкой, колобка нашли! Но надо отдать его, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

(Воспитатель уносит колобка, а взамен приносит угощения – благодарность от деда и бабки).

Количество просмотров: 8098  

Добавить комментарий

1. Образовательный проект практико-ориентированной направленности «Тропою предков»
2. Праздничное мероприятие «Уральских гор сказочник»
3. Повторительно-обобщающая игра «Восток в Древности»
4. Методика проведения интерактивной игры «Паучок» при изучении английского языка
5. Проект учебного занятия «Преобразование и решение “открытых” задач»
6. Предметная неделя по естествознанию
7. Формирование общих компетенций студентов первого курса через проведение познавательного классного часа «Имя Антона Семеновича Макаренко»
8. Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»
9. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»
10. Использование квест-игры в образовательной деятельности ДОО
11. «Отворяй ворота, в гости едет Коляда!»
12. Спортивный праздник в форме квест-игры «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы
13. Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка
14. Методическая разработка семинара по теме «Различные виды учебных задач и организация их решения (умения педагогов)»
15. Воспитание патриотизма студентов колледжа посредством подготовки и проведения классного часа «Я к Вам пишу из Ленинграда…»
16. Семантическое пространство текста оригинала Фицджеральда «Ночь нежна» в диахроническом аспекте
1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Приобщение детей и родителей к семейным традициям ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Комплекс пальчиковых гимнастик с использованием кинезиологических упражнений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Традиционный праздник МБДОУ д/с № 237 «Ярмарка семейных традиций» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы