Повторительно-обобщающая игра «Восток в Древности»

 
 

Литвинова Юлия Сергеевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей  № 9» г. Новосибирска

 

Повторительно-обобщающая игра «Восток в Древности»

Игра как вид деятельности максимально близка ребенку. Для ребенка дошкольного возраста она является основным средством познания мира, обучения и воспитания. В школьном возрасте акценты смещаются в сторону учения, но игра остается важна. Но тенденция современного общества такова, что существует множество видов деятельности, соперничающих с игрой и даже вытесняющих ее – это компьютер, телевизор, различные гаджеты. Сейчас все чаще встречаются дети, которые практически не играют с другими детьми, что затрудняет их социализацию. Современные школьники постепенно теряют навыки общения вне социальных сетей. Данная проблема обуславливает необходимость еще раз обратить внимание на такую форму учебной деятельности, как игра.

Идея дидактических игр на уроках не нова. Но, тем ни менее, она как никогда актуальная сегодня. Игра учит работать в группе, соблюдать правила, слушать других и позволяет формировать ситуацию успеха у учащихся.

Данная разработка представляет собой форму дидактической повторительно-обобщающей игры «Морской бой» по разделу «Восток в Древности». Может быть использована для повторения и обобщения материала по главам «Западная Азия в Древности», «Индия и Китай в Древности».

Цели:

1. Развитие монологический и диалогической речи, умения аргументировать свою точку зрения (метапредметные, коммуникативные УУД).

2. Развитие умения преобразовывать объект из чувственной формы в модель (познавательные, знаково-символические УУД).

3. Развитие умения соблюдать правила, нормы (регулятивные УУД).

4. Повторение материала по разделам «Западная Азия в древности», «Индия и Китай в древности».

Средства: учебник, мультимедийный проектор.

Источники:

1. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, М., Просвещение, 2017.

2. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: Пособие для учителя, М., 1996.

3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира: Для сред. учеб. заведений, М., 1995.

Правила игры

Учитель расчерчивает игровое поле для размещения игровых баллов на доске. Баллы размещаются в произвольном порядке, исходя из количества заданий, но не больше, чем 10 заданий на каждое количество баллов. Баллов может быть от 1 до 10. Задание в 1 балл должны быть максимально простыми для учащихся (обычно это задания простейшего репродуктивного уровня). Далее уровень сложности заданий возрастает и, соответственно, возрастает количество баллов за них. Команда сама выбирает вопрос на определенное количество баллов. Команды отвечают по очереди. Ведущий дает время на размышление (от 30 сек. до 1 минуты), если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к следующим игрокам. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

В данной игре всего 35 заданий по 5 в каждой категории. Для заданий на 5 баллов требуется контурная карт (она может быть выведена на мультимедийной доске).

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

1

 

6

 

 

 

 

4

 

3

Б

 

2

 

 

3

1

 

 

 

 

В

5

 

7

 

 

 

7

 

2

 

Г

 

5

 

1

 

6

 

 

 

7

Д

4

 

3

 

 

 

3

5

 

 

Е

 

 

 

 

4

 

 

 

4

 

Ж

 

1

 

7

 

 

 

 

 

6

З

6

 

 

 

 

 

 

 

5

 

И

 

 

2

 

3

 

1

 

 

2

К

2

4

 

6

 

5

 

7

 

 

Рис. 1. Игровое поле

Задания

1 балл

Название рек в древнем Междуречье.

Какое государство было расположено на п-ове Индостан?

Против кого была сооружена Великая Китайская стена?

Как называлась высшая каста в Индии?

Из чего делали книги в Китае?

2 балла

Как называлась письменность в Междуречье?

Как называлась письменность в древнем Китае?

Как называлась религия, главной идеей которой было достижение нирваны?

Где возникла религия, главной идеей которой было почитание старших?

Как называется горная гряда, закрывающая Индию с севера?

3 балла

Как звали первого императора единого Китая?

Как звали вавилонского царя, написавшего первые письменные законы?

Как звали первого персидского царя?

Как звали ассирийского царя, собравшего огромную библиотеку?

Как звали еврейского пророка, который вывел евреев из Египта?

4 балла

В каком веке люди научились выплавлять железо?

В каком году возникла единая китайская империя?

В каком году персы захватили Вавилон?

В каком веке появились первые письменные законы?

В каком году пала Ассирийская держава?

5 баллов

Покажите на контурной карте

Реки Тигр и Евфрат.

Реки Инд и Ганг.

Реки Янцзы и Хуанхе.

Государство Финикию.

Государство Китай.

Рис. 2. Контурные карты

6 баллов

Мог ли вавилонский царь Хаммурапи знать о завоеваниях персидского царя Кира? Почему?

Мог ли ассирийский царь Ашурпанапал иметь в своей библиотеке глиняные таблички с законами царя Хаммураппи? Почему?

Мог ли по царской дороге ездить Дарий I? Почему?

Мог ли царь Ашока знать о завоеваниях Цинь Шихуана? Почему?

Мог ли царь Соломон участвовать в восстании против Ассирийской державы? Почему?

7 баллов

Почему в Египте река Нил считалась добрым богом, а в Двуречье обе реки считались злыми богами?

Почему египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а от зиккуратов Двуречья остались небольшие холмы?

Почему финикийцам не удалось создать мощной военной державы?

Почему распространение буддизма не привело к исчезновению в Индии кастовой системы?

Какие ошибки правителей Цинь вызвали быструю гибель их империи? Были ли они неизбежны или можно было действовать умнее?

Количество просмотров: 9266  

Комментарии

Замечательная игра.
отличная игра

Страницы

Добавить комментарий

1. Образовательный проект практико-ориентированной направленности «Тропою предков»
2. Праздничное мероприятие «Уральских гор сказочник»
3. Повторительно-обобщающая игра «Восток в Древности»
4. Методика проведения интерактивной игры «Паучок» при изучении английского языка
5. Проект учебного занятия «Преобразование и решение “открытых” задач»
6. Предметная неделя по естествознанию
7. Формирование общих компетенций студентов первого курса через проведение познавательного классного часа «Имя Антона Семеновича Макаренко»
8. Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»
9. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»
10. Использование квест-игры в образовательной деятельности ДОО
11. «Отворяй ворота, в гости едет Коляда!»
12. Спортивный праздник в форме квест-игры «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы
13. Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка
14. Методическая разработка семинара по теме «Различные виды учебных задач и организация их решения (умения педагогов)»
15. Воспитание патриотизма студентов колледжа посредством подготовки и проведения классного часа «Я к Вам пишу из Ленинграда…»
16. Семантическое пространство текста оригинала Фицджеральда «Ночь нежна» в диахроническом аспекте
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы