Значимость духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа
Воспитание милосердия у будущих медицинских сестер необходимо рассматривать как процесс духовно-нравственной ориентации, предполагающий развитие многих составляющих, так как только глубоко нравственный, духовный специалист сможет в полной мере оказать помощь людям: заботиться об их здоровье, создавать благоприятную психологическую среду, способствовать скорейшему восстановлению трудоспособности и профилактике заболеваний.
В концепции модернизации образования говорится, что «воспитание должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».
В Новосибирском медицинском колледже с 2010 года проводятся Сестринские чтения, в ходе реализации которых осуществляется основополагающий принцип педагогики «Обучая воспитываем, воспитывая обучаем». Целью всего комплекса мероприятий является создание условий для обеспечения благоприятной среды по развитию морально-нравственных качеств у студентов специальности «Сестринское дело».
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– изучить индивидуально-психологические особенности личности студентов колледжа;
– повысить мотивацию студентов к профессиональной и творческой самореализации;
– способствовать профессиональной адаптации студентов;
– сформулировать мотивацию к успешной образовательной деятельности и любви к профессии;
– способствовать развитию у студентов поведения в соответствии с общечеловеческими принципами этики и морали;
– усилить опыт взаимодействия с социальными партнерами, выпускниками колледжа;
– обеспечить профориентационную составляющую в работе с выпускниками школ г. Новосибирска и области.
В рамках сестринских чтений используются такие формы работы, как:
– тематические конференции «Календарь важнейших дат прогрессивного человечества», «Знаменательные открытия в медицине, биологии, генетики», «День белой ромашки» и т.д.;
– заседания круглого стола с участием главных специалистов по Сестринскому деле медицинских организаций г. Новосибирска;
– тематические конкурсы мультимедийных презентаций и плакатов;
– блиц-турниры по вопросам теории и практики Сестринского дела, этическим аспектам профессиональной деятельности;
– совместные заседания студентов НМК и выпускников, представителей практического здравоохранения, в рамках работы Клуба выпускников.
Основной принцип сестринских чтений, реализуемый за шестилетний период проведения, основан на сочетании исторических традиций милосердия и современного этапа развития Сестринского дела. Начиная с первой конференции, которая состоялась в год 200-летия со дня рождения великого русского хирурга Н. И. Пирогова, и в последующие заседания, всегда уделяется внимание разнообразным историческим событиям, новейшим методикам лечения и ухода за пациентами. Примером может явиться конференция, посвященная использованию современных средств ухода за тяжелобольными пациентами, в которой приняли участие не только студенты и преподаватели колледжа, но и представители регионального отделения фирмы Hartmann, представители практического здравоохранения.
Интересной формой организации сестринских чтений являются события, относящиеся к календарю важнейших дат прогрессивного человечества. Так, например, значительный интерес вызвал Всемирный день борьбы с туберкулезом «Белая ромашка», в ходе которого были проведены различные мероприятия, закончившиеся итоговой конференцией: информационные пятиминутки в учебных группах, конкурсы мультимедийных презентаций, плакатов, раздача студентами-волонтерами информационных буклетов, посвященных проявлениям и профилактике туберкулеза.
Также нашло глубокий отклик в душе слушателей сестринских чтений участие сестер милосердия и медицинских сестер, санинструкторов в военных действиях Первой мировой войны.
С целью приобщения к историческому прошлому и эстетики восприятия атмосферы сестринских чтений была введена форма одежды для антуражной группы «Милосердие» в знак преемственности поколений и поддержания лучших традиций Сестринского дела. Стихотворные строки, озвученные студентками в форме сестер милосердия, всегда встречаются слушателями с особым трепетом.
Нет ничего прекраснее гармонии между умом, знаниями, воспитанностью и нравственностью. И эта гармония, как нигде, высоко востребована в профессии медицинской сестры.
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в медицинском колледже позволяет студентам:
– Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
– Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
– Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
– Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
– Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Таким образом, формирование профессиональных компетенций проходит в неразрывной связи с духовно-нравственными приоритетами воспитания студентов.
Количество просмотров: 4039 |
Добавить комментарий