Значимость духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа

 
 

Залесова Вера Афанасьевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Куршева Елена Михайловна,

преподаватель высшей категории,

куратор по учебной работе специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Ковригина Светлана Александровна,

преподаватель высшей категории,

заведующая отделением специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 

Значимость духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа

Воспитание милосердия у будущих медицинских сестер необходимо рассматривать как процесс духовно-нравственной ориентации, предполагающий развитие многих составляющих, так как только глубоко нравственный, духовный специалист сможет в полной мере оказать помощь людям: заботиться об их здоровье, создавать благоприятную психологическую среду, способствовать скорейшему восстановлению трудоспособности и профилактике заболеваний.

В концепции модернизации образования говорится, что «воспитание должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».

В Новосибирском медицинском колледже с 2010 года проводятся Сестринские чтения, в ходе реализации которых осуществляется основополагающий принцип педагогики «Обучая воспитываем, воспитывая обучаем». Целью всего комплекса мероприятий является создание условий для обеспечения благоприятной среды по развитию морально-нравственных качеств у студентов специальности «Сестринское дело».

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

– изучить индивидуально-психологические особенности личности студентов колледжа;

– повысить мотивацию студентов к профессиональной и творческой самореализации;

– способствовать профессиональной адаптации студентов;

– сформулировать мотивацию к успешной образовательной деятельности и любви к профессии;

– способствовать развитию у студентов поведения в соответствии с общечеловеческими принципами этики и морали;

– усилить опыт взаимодействия с социальными партнерами, выпускниками колледжа;

– обеспечить профориентационную составляющую в работе с выпускниками школ г. Новосибирска и области.

В рамках сестринских чтений используются такие формы работы, как:

– тематические конференции «Календарь важнейших дат прогрессивного человечества», «Знаменательные открытия в медицине, биологии, генетики», «День белой ромашки» и т.д.;

– заседания круглого стола с участием главных специалистов по Сестринскому деле медицинских организаций г. Новосибирска;

– тематические конкурсы мультимедийных презентаций и плакатов;

– блиц-турниры по вопросам теории и практики Сестринского дела, этическим аспектам профессиональной деятельности;

– совместные заседания студентов НМК и выпускников, представителей практического здравоохранения, в рамках работы Клуба выпускников.

Основной принцип сестринских чтений, реализуемый за шестилетний период проведения, основан на сочетании исторических традиций милосердия и современного этапа развития Сестринского дела. Начиная с первой конференции, которая состоялась в год 200-летия со дня рождения великого русского хирурга Н. И. Пирогова, и в последующие заседания, всегда уделяется внимание разнообразным историческим событиям, новейшим методикам лечения и ухода за пациентами. Примером может явиться конференция, посвященная использованию современных средств ухода за тяжелобольными пациентами, в которой приняли участие не только студенты и преподаватели колледжа, но и представители регионального отделения фирмы Hartmann, представители практического здравоохранения.

Интересной формой организации сестринских чтений являются события, относящиеся к календарю важнейших дат прогрессивного человечества. Так, например, значительный интерес вызвал Всемирный день борьбы с туберкулезом «Белая ромашка», в ходе которого были проведены различные мероприятия, закончившиеся итоговой конференцией: информационные пятиминутки в учебных группах, конкурсы мультимедийных презентаций, плакатов, раздача студентами-волонтерами информационных буклетов, посвященных проявлениям и профилактике туберкулеза.

Также нашло глубокий отклик в душе слушателей сестринских чтений участие сестер милосердия и медицинских сестер, санинструкторов в военных действиях Первой мировой войны.

С целью приобщения к историческому прошлому и эстетики восприятия атмосферы сестринских чтений была введена форма одежды для антуражной группы «Милосердие» в знак преемственности поколений и поддержания лучших традиций Сестринского дела. Стихотворные строки, озвученные студентками в форме сестер милосердия, всегда встречаются слушателями с особым трепетом.

Нет ничего прекраснее гармонии между умом, знаниями, воспитанностью и нравственностью. И эта гармония, как нигде, высоко востребована в профессии медицинской сестры.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в медицинском колледже позволяет студентам:

– Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

– Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

– Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Таким образом, формирование профессиональных компетенций проходит в неразрывной связи с духовно-нравственными приоритетами воспитания студентов.

Количество просмотров: 4184  

Добавить комментарий

1. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях поселкового социума ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Взаимосвязь между духовно-нравственным и гражданско-патриотическим воспитанием младших школьников с ОВЗ на внеурочных занятиях ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности в форме устного журнала с использованием электронного контента ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Сказкотерапия как средство нравственного воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Краткосрочный курс по истории как способ формирования патриотизма у обучающихся основной школы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Гимназическое сообщество как условие и средство гражданского воспитания школьников ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Семейные традиции как способ формирования профессиональных и трудовых династий ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Комплекс воспитательных событий «Пасхальная роспись тарелочек, выполненная в технике папье-маше» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Проектная деятельность как эффективное средство духовно-нравственного воспитания дошкольника ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Некоторые аспекты выбора репертуара в контексте нравственно-патриотического воспитания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Духовно-нравственное воспитание детей через семейные традиции ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы