Значимость духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа

 
 

Залесова Вера Афанасьевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Куршева Елена Михайловна,

преподаватель высшей категории,

куратор по учебной работе специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Ковригина Светлана Александровна,

преподаватель высшей категории,

заведующая отделением специальности «Сестринское дело»

факультета «Непрерывное сестринское образование»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 

Значимость духовно-нравственного воспитания студентов медицинского колледжа

Воспитание милосердия у будущих медицинских сестер необходимо рассматривать как процесс духовно-нравственной ориентации, предполагающий развитие многих составляющих, так как только глубоко нравственный, духовный специалист сможет в полной мере оказать помощь людям: заботиться об их здоровье, создавать благоприятную психологическую среду, способствовать скорейшему восстановлению трудоспособности и профилактике заболеваний.

В концепции модернизации образования говорится, что «воспитание должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».

В Новосибирском медицинском колледже с 2010 года проводятся Сестринские чтения, в ходе реализации которых осуществляется основополагающий принцип педагогики «Обучая воспитываем, воспитывая обучаем». Целью всего комплекса мероприятий является создание условий для обеспечения благоприятной среды по развитию морально-нравственных качеств у студентов специальности «Сестринское дело».

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

– изучить индивидуально-психологические особенности личности студентов колледжа;

– повысить мотивацию студентов к профессиональной и творческой самореализации;

– способствовать профессиональной адаптации студентов;

– сформулировать мотивацию к успешной образовательной деятельности и любви к профессии;

– способствовать развитию у студентов поведения в соответствии с общечеловеческими принципами этики и морали;

– усилить опыт взаимодействия с социальными партнерами, выпускниками колледжа;

– обеспечить профориентационную составляющую в работе с выпускниками школ г. Новосибирска и области.

В рамках сестринских чтений используются такие формы работы, как:

– тематические конференции «Календарь важнейших дат прогрессивного человечества», «Знаменательные открытия в медицине, биологии, генетики», «День белой ромашки» и т.д.;

– заседания круглого стола с участием главных специалистов по Сестринскому деле медицинских организаций г. Новосибирска;

– тематические конкурсы мультимедийных презентаций и плакатов;

– блиц-турниры по вопросам теории и практики Сестринского дела, этическим аспектам профессиональной деятельности;

– совместные заседания студентов НМК и выпускников, представителей практического здравоохранения, в рамках работы Клуба выпускников.

Основной принцип сестринских чтений, реализуемый за шестилетний период проведения, основан на сочетании исторических традиций милосердия и современного этапа развития Сестринского дела. Начиная с первой конференции, которая состоялась в год 200-летия со дня рождения великого русского хирурга Н. И. Пирогова, и в последующие заседания, всегда уделяется внимание разнообразным историческим событиям, новейшим методикам лечения и ухода за пациентами. Примером может явиться конференция, посвященная использованию современных средств ухода за тяжелобольными пациентами, в которой приняли участие не только студенты и преподаватели колледжа, но и представители регионального отделения фирмы Hartmann, представители практического здравоохранения.

Интересной формой организации сестринских чтений являются события, относящиеся к календарю важнейших дат прогрессивного человечества. Так, например, значительный интерес вызвал Всемирный день борьбы с туберкулезом «Белая ромашка», в ходе которого были проведены различные мероприятия, закончившиеся итоговой конференцией: информационные пятиминутки в учебных группах, конкурсы мультимедийных презентаций, плакатов, раздача студентами-волонтерами информационных буклетов, посвященных проявлениям и профилактике туберкулеза.

Также нашло глубокий отклик в душе слушателей сестринских чтений участие сестер милосердия и медицинских сестер, санинструкторов в военных действиях Первой мировой войны.

С целью приобщения к историческому прошлому и эстетики восприятия атмосферы сестринских чтений была введена форма одежды для антуражной группы «Милосердие» в знак преемственности поколений и поддержания лучших традиций Сестринского дела. Стихотворные строки, озвученные студентками в форме сестер милосердия, всегда встречаются слушателями с особым трепетом.

Нет ничего прекраснее гармонии между умом, знаниями, воспитанностью и нравственностью. И эта гармония, как нигде, высоко востребована в профессии медицинской сестры.

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в медицинском колледже позволяет студентам:

– Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

– Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

– Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Таким образом, формирование профессиональных компетенций проходит в неразрывной связи с духовно-нравственными приоритетами воспитания студентов.

Количество просмотров: 4552  

Добавить комментарий

1. Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Использование современных технологий в организации патриотического воспитания в условиях детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Организация патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: современные подходы и практические рекомендации ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Кубик Блума как средство патриотического развития ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Технология «Лаборатория историй»: патриотическое воспитание через развитие читательской грамотности дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Развитие межличностных и командных навыков через участие в патриотических проектах ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Сетевой проект нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников с детскими садами России «Калейдоскоп культур России» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Краеведение в детском саду ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. «Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Наследие русской народной культуры в образовательных практиках ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. «Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Формы патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы