Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» для детей средней группы комбинированной направленности

 
 

Фаныгина Татьяна Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Матрешка» для детей средней группы комбинированной направленности

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками».

Продолжать учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).

Развивать умение работать гуашью.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность выбрать цвет для рисунка.

Создать радостное настроение.

Демонстрационный материал: Матрешка (набор из 5 штук). Магнитная доска. Образцы матрешек с разными техниками росписей. Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка), гуашь, кисти, ватные палочки. Записи народной музыки. Сюрпризный момент: маленькие матрешки по количеству детей.

Дети входят под русскую народную мелодию.

Бабушка-сказительница: Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы заглянули ко мне. И подарю я вам за это сказку, сказку старинную, расчудесную. А про кого будет сказка, вы сейчас узнаете…

Но сначала нужно вам отгадать загадку:

Это яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы …(Матрешки)

Давным-давно в большом городе Москва жили 2 брата. Были они богатыми торговцами. И привозили они из далеких стран разные диковинные игрушки. И однажды к братьям в дом попала чудная деревянная игрушка с острова Япония – добродушный узкоглазый старичок. Старичка можно было разобрать на две части и в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Понравилась заморская игрушка русским мастерам-умельцам. И решили мастера сделать такую же игрушку, только на русский манер. Именно тогда появилась на свет круглолицая, румяная красавица – куколка со своими сестренками, которые прятались у нее внутри. Понравилась друзьям братьев веселая деревянная игрушка, и решили они назвать ее Матрешкой. Так и появилась на свет любимая игрушка всех детей.

Бабушка-сказительница: Хороша сказка, но что-то мы засиделись! Пора нам за дело приниматься, но для начала нужно размяться!

Физминутка «Нарядные Матрешки»:

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Бабушка-сказительница: А теперь хочу я вам, ребята, показать свою любимую матрешку (ставит на стол матрешку, дети сидят на стульчиках). Она живет у меня уже очень давно и все так же ярок ее красивый наряд.

Посмотрите-ка, ребята, чем матрёшечка богата?

У матрёшки невелички

Есть весёлые сестрички.

Разбираем матрешку вместе с детьми. Посмотрите, ребята, сколько сестренок! (рассматриваем вместе с детьми)

– Что у неё на голове? (платочек, косынка)

– На туловище? (сарафан)

– Чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).

– Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми)

Бабушка-сказительница: всех этих удивительных матрешек украшали художники. Посмотрите, ребята, как можно расписать матрешку и сколько есть разных узоров! (магнитная доска, изображения матрешек). Все матрешки веселые и улыбчивые (последняя матрешка не раскрашена).

– Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит? (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку)

– Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор)

– Ребята, а неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете?

Сейчас я скажу волшебные слова, которые помогут нам стать художниками:

Покрутились, покружились и в художников превратились.

– Проходите в мастерскую и садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Бабушка-сказительница:

Мастера, скорей за дело.

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время работы звучит русская народная музыка). Педагог подходит, подсказывает, помогает.

Итог: Выставка матрешек

Кукла матрешка – нарядна, красива.

Кукла матрешка – улыбка России.

Бабушка-сказительница: По труду и награда! Каждому из вас подарю я маленькую матрешечку (раздача матрешек).

Количество просмотров: 4189  

Добавить комментарий

1. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей биологии
2. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей географии
3. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей химии
4. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей физики
5. Использование элементов Cу-Джок терапии в логопедической работе: консультация для родителей
6. Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаков
7. Развлечение на улице для детей среднего возраста «Мы – путешественники»
8. Проект по творчеству А. Л. Барто «Любимые игрушки»
9. Патриотическое воспитание в детском саду
10. Как родителям обогащать словарь ребенка
11. Сценарий развивающей прогулки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
12. Квест «Я и моя семья»: методическая разработка воспитательного события
13. Урок ознакомления с окружающим миром в 3 классе: «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков
14. Спортивный праздник «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!»
15. Многофункциональная коррекционно-развивающая игра «Силуэты»
16. Квест-игра по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Лесовичку!»
17. Конспект комплексного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку»
18. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной группы «Поможем крокодилу Гене»
19. Практическое пособие для воспитателей комбинированной группы для детей 5-6-летнего возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Игрушки»
20. Прогулка в осеннем парке

Страницы

1. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы