Квест «Я и моя семья»: методическая разработка воспитательного события
Цель: формирование у обучающихся представлений о важности семейных отношений и их влияния на развитие личности.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с такими понятиями, как ответственность, мотивация, самооценка, эмоциональный интеллект.
2. Развивать коммуникативные, творческие способности в процессе групповой работы.
3. Продолжить формировать у обучающихся представления о важности семьи в жизни каждого человека.
Возраст участников: 10-12 лет.
Оборудование: конверты для упаковки заданий, скотч, проектор, экран, компьютер, карты для фиксации результатов групповой работы, мобильные телефоны, оснащенные QR-сканнером, презентация, модерационные карточки (листы формата А 5), силуэт человека формата А2.
Этапы |
Деятельность педагога-психолога |
Деятельность обучающихся |
Оборудование |
Я чувствую |
Педагог-психолог на перемене готовит аудиторию для проведения квеста, размещая конверты с заданиями на следующих объектах: учительский стол, доска, окно, первая парта первого ряда, дверь (любая открывающаяся)
Приветствует обучающихся.
Делит учеников на группы по 4 человека в каждой. Для того чтобы разделить учеников на группы, педагог-психолог раздает детям карточки, на которых написаны буквы. Их необходимо собрать в слова. (мама, папа, дети, брат, друг, дача).
После того как участники разделены по группам, им предлагается посмотреть на первый слайд и выполнить задание.
Инициирует обсуждение полученных в ходе командной работы вариантов.
Предлагает посмотреть видеоролик. |
Находят участников своей команды, составляют слова.
Выполняют первое задание, записывают ответ в карте групповой работы.
Дают ответ в форме речевого высказывания.
Смотрят видеоролик. Называют центральную тему квеста. |
Конверты с заданиями, скотч.
Карточки с изображением букв.
Презентация. Карта фиксации результатов групповой работы.
Презентация. Слайд 2. |
Я хочу |
Предлагает выполнить задание, записав ответы на модерационных карточках.
Инициирует обсуждение внутри команд по схеме, представленной на слайде. |
Выполняют задание, ответы записывают на модерационных карточках.
Обсуждают варианты. Формулируют обобщенный вывод после группового обсуждения. Дают ответ в форме речевого высказывания. |
Презентация. Слайд 3.
Презентация. Слайд 4. |
Я знаю |
Размещает на экране слайд 5. Просит обучающихся воспользоваться QR-сканнером для того, чтобы получить задания, выполнив которые, они узнают объекты – подсказки. Обращает внимание учеников, что за каждым объектом закреплено ОДНО конкретное задание. Решения и ответы необходимо записать в карте фиксации результатов групповой работы. Как только 5 терминов найдены и записаны, лист сдается педагогу-психологу. |
Выполняют задания, размещенные на QR-кодах, ищут объекты, выполняют задания. |
Презентация Слайд 5.
Конверты с заданиями. |
Я могу |
Выдает участникам команд ЛИСТ 2 карты фиксации результатов групповой работы, в котором необходимо выполнить серию заданий, связанных с разгаданными терминами. |
Работают с ЛИСТОМ 2 карты фиксации результатов групповой работы. |
ЛИСТ 2 карты фиксации групповой работы. |
Я делаю |
Размещает на доске силуэт человека формата А 2. Предлагает командам записать на нем новые термины, сделать выводы по итогам участия в квесте. |
Записывают новые термины, дают определения, делают выводы, фиксируют свои впечатления от участия в квесте. |
Силуэт человека в формате А2. |
Материалы для квеста представлены по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1N1xjMqSCkorJGscrWbZl3RMJ5kM8DaDe?usp=share_link
Количество просмотров: 2782 |
Добавить комментарий