Квест «Я и моя семья»: методическая разработка воспитательного события
Цель: формирование у обучающихся представлений о важности семейных отношений и их влияния на развитие личности.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с такими понятиями, как ответственность, мотивация, самооценка, эмоциональный интеллект.
2. Развивать коммуникативные, творческие способности в процессе групповой работы.
3. Продолжить формировать у обучающихся представления о важности семьи в жизни каждого человека.
Возраст участников: 10-12 лет.
Оборудование: конверты для упаковки заданий, скотч, проектор, экран, компьютер, карты для фиксации результатов групповой работы, мобильные телефоны, оснащенные QR-сканнером, презентация, модерационные карточки (листы формата А 5), силуэт человека формата А2.
| 
 Этапы  | 
 Деятельность педагога-психолога  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Оборудование  | 
| 
 
 Я чувствую  | 
 Педагог-психолог на перемене готовит аудиторию для проведения квеста, размещая конверты с заданиями на следующих объектах: учительский стол, доска, окно, первая парта первого ряда, дверь (любая открывающаяся) 
 Приветствует обучающихся. 
 Делит учеников на группы по 4 человека в каждой. Для того чтобы разделить учеников на группы, педагог-психолог раздает детям карточки, на которых написаны буквы. Их необходимо собрать в слова. (мама, папа, дети, брат, друг, дача). 
 После того как участники разделены по группам, им предлагается посмотреть на первый слайд и выполнить задание. 
 Инициирует обсуждение полученных в ходе командной работы вариантов. 
 Предлагает посмотреть видеоролик.  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Находят участников своей команды, составляют слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют первое задание, записывают ответ в карте групповой работы. 
 
 
 
 
 Дают ответ в форме речевого высказывания. 
 
 
 Смотрят видеоролик. Называют центральную тему квеста.  | 
 Конверты с заданиями, скотч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Карточки с изображением букв. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Презентация. Карта фиксации результатов групповой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Презентация. Слайд 2.  | 
| 
 Я хочу  | 
 Предлагает выполнить задание, записав ответы на модерационных карточках. 
 Инициирует обсуждение внутри команд по схеме, представленной на слайде.  | 
 Выполняют задание, ответы записывают на модерационных карточках. 
 
 Обсуждают варианты. Формулируют обобщенный вывод после группового обсуждения. Дают ответ в форме речевого высказывания.  | 
 Презентация. Слайд 3. 
 
 
 
 Презентация. Слайд 4.  | 
| 
 Я знаю  | 
 Размещает на экране слайд 5. Просит обучающихся воспользоваться QR-сканнером для того, чтобы получить задания, выполнив которые, они узнают объекты – подсказки. Обращает внимание учеников, что за каждым объектом закреплено ОДНО конкретное задание. Решения и ответы необходимо записать в карте фиксации результатов групповой работы. Как только 5 терминов найдены и записаны, лист сдается педагогу-психологу.  | 
 Выполняют задания, размещенные на QR-кодах, ищут объекты, выполняют задания.  | 
 Презентация Слайд 5. 
 Конверты с заданиями.  | 
| 
 Я могу  | 
 Выдает участникам команд ЛИСТ 2 карты фиксации результатов групповой работы, в котором необходимо выполнить серию заданий, связанных с разгаданными терминами.  | 
 Работают с ЛИСТОМ 2 карты фиксации результатов групповой работы.  | 
 ЛИСТ 2 карты фиксации групповой работы.  | 
| 
 Я делаю  | 
 Размещает на доске силуэт человека формата А 2. Предлагает командам записать на нем новые термины, сделать выводы по итогам участия в квесте.  | 
 Записывают новые термины, дают определения, делают выводы, фиксируют свои впечатления от участия в квесте.  | 
 Силуэт человека в формате А2.  | 
Материалы для квеста представлены по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1N1xjMqSCkorJGscrWbZl3RMJ5kM8DaDe?usp=share_link
| Количество просмотров: 5050 | 
	






Добавить комментарий