Сценарий развивающей прогулки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»

 
 

Фаныгина Татьяна Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сценарий развивающей прогулки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

– Обогатить знания детей о том, что такое «лед» и «снег».

– Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

– Расширить кругозор детей.

– Закрепить использование в активном словаре большего количества прилагательных.

Атрибуты: костюм Снегурочки, сосулька, 3 дорожки препятствий, нарисованные на снегу гуашью 3 разных цветов, 4 коробки, разноцветные льдинки с веревочными петельками для сюрпризного момента.

План прогулки

Организационные моменты (выход детей на улицу)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво кругом, какой белый снег! Скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно и я хотела рассказать вам…

Звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказочной страны, где живет Дед Мороз и его помощники – белые медведи. Но нам совсем не весело, потому что нет у нас горки. Может быть, вы знаете из чего можно горку построить?!

Воспитатель: Снегурочка, сейчас зима и горку можно построить из снега и льда. И мы с ребятишками подскажем тебе, где их можно найти! Правда, ребята?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а где мы можем найти снег? Какой он? (Наблюдение: белый, колючий, пушистый, мягкий, холодный)

Снегурочка: А давайте сыграем в мою любимую зимнюю  игру…

Физминутка «Зимой …» (проводит Снегурочка)

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой. (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Молодцы! Снег мы нашли, а где мы можем найти лед? Как он выглядит? Какой он? Дети разглядывают сосульку (прозрачный, гладкий, твердый, холодный и т.д.).

Снегурочка: Ребята, в нашей сказочной стране много пингвинов. Они такие забавные и веселые. Давайте мы с вами тоже станем пингвинчиками и поиграем в очень интересную игру (играет Снегурочка)

Подвижная игра «Пингвины»

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама,

И сынишка пингвинишка,

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин,

И не замерзаем.

Дети скользят со словами:

Скользкий лед,

Скользкий лед,

А по нему пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет!

Снегурочка: Молодцы, ребята! Но не забывайте о том, что лед может быть очень скользким. Поскользнувшись на нем, можно упасть и больно удариться. А если есть снег, то может сильно заболеть горло.

Воспитатель: А давайте, ребята, сделаем подарок Снегурочке. Но для этого нужно преодолеть три препятствия. Не побоитесь?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, перед вами три дорожки (дорожки нарисованы на снегу гуашью: круги в ряд – прыгать с круга на круг, змейка – пройти по ней, несколько полос, расположенных параллельно – перепрыгивать через каждую полосу) разных цветов. Какие цвета вы видите? (Дети называют цвета).

Преодоление препятствий (в конце каждой дорожки дети находят коробку с льдинками того же цвета, что и дорожка, по которой они сейчас прошли).

Воспитатель: Смотри, Снегурочка, какие красивые льдинки нашли ребятишки.

Снегурочка: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Снегурочке из чего можно построить горку! Кто помнит, из чего строят горки?

Ответы детей

Воспитатель: Верно! И мы с вами подарим Снегурочке несколько разноцветных льдинок для того, чтобы она могла украсить ими свою горку.

Снегурочка: Спасибо, ребята! А мне уже пора спешить к Дедушке Морозу и помочь ему приготовиться к Новому Году. До свидания!

Воспитатель, дети: До свидания!

Снегурочка уходит

Воспитатель: Молодцы, ребятишки! А остальными льдинками мы пойдем и украсим нашу площадку.

Дети идут на свою площадку и развешивают льдинки на ветки деревьев.

Количество просмотров: 2895  

Добавить комментарий

1. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей биологии
2. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей географии
3. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей химии
4. Оценка предметных и методических компетенций: методические рекомендации для учителей физики
5. Использование элементов Cу-Джок терапии в логопедической работе: консультация для родителей
6. Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаков
7. Развлечение на улице для детей среднего возраста «Мы – путешественники»
8. Проект по творчеству А. Л. Барто «Любимые игрушки»
9. Патриотическое воспитание в детском саду
10. Как родителям обогащать словарь ребенка
11. Сценарий развивающей прогулки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
12. Квест «Я и моя семья»: методическая разработка воспитательного события
13. Урок ознакомления с окружающим миром в 3 классе: «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков
14. Спортивный праздник «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!»
15. Многофункциональная коррекционно-развивающая игра «Силуэты»
16. Квест-игра по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Лесовичку!»
17. Конспект комплексного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «В гости к медвежонку»
18. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной группы «Поможем крокодилу Гене»
19. Практическое пособие для воспитателей комбинированной группы для детей 5-6-летнего возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Игрушки»
20. Прогулка в осеннем парке

Страницы

1. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Разработка урока по теме «Гражданская война: истоки и основные участники» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Нетрадиционные формы проведения тематических занятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Методическое пособие по формированию функциональной грамотности у дошкольников с ОВЗ лэпбук «Времена года» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. «Ниточка за иголочкой». Из опыта работы в подготовительной группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Создание творческих проектов как укрепление связи между педагогами и родителями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Методическая разработка экологического познавательно-исследовательского проекта «Вода волшебница» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Кейс заданий по информатике, вызывающих затруднения при подготовке к ОГЭ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы