Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии

 
 

Кужелева Татьяна Николаевна,

учитель географии МБОУ СОШ № 155 г. Новосибирска

 

Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии

У нас, учителей географии школ Октябрьского района, существует традиция – каждый второй понедельник месяца мы встречаемся на семинарах методического объединения. Их организацией занимается Людмила Анатольевна Гайдай – руководитель районного методического объединения учителей географии Октябрьского района и учитель географии «Гимназии № 11 «Гармония». 29 марта 2013 года Л.А. Гайдай проводила свой бенефис «Всё начинается с любви!», который стал толчком к содружеству, сотворчеству нашего коллектива.

Темы наших встреч всегда актуальны, формы их проведения разнообразны. Так, например, о новинках УМК мы узнаём на площадке «Сибверк». Приятный бонус – скидка на книги, методическую литературу – всё, что так нужно учителю.

Семинары, проводимые в гимназии № 11, Людмила Анатольевна начинает с тщательно подобранных эпиграфов, задавая правильный, позитивный настрой на дальнейшую работу. Обсуждение вопросов, обмен опытом сопровождаются просмотром презентаций, видеофрагментов, тренингами.

Что такое «скрайбинг» и «фишбоун», какие приёмы работы с текстом можно использовать на уроках, как превратить шпаргалку в конспект – каждый раз познавательно и интересно. Запомнились выступления Павлоцкой С.А. о формах работы с тестом на уроках географии, Чуб Е.Г об изменениях итоговой аттестации по географии в девятых и одиннадцатых классах. Чучкова И.С. поделилась опытом работы по краеведению.

Сейчас большое внимание уделяется краеведческой составляющей в курсе школьной географии. В этой связи очень полезными были встречи с сотрудниками библиотеки им. М.М. Пришвина, которые рассказали о работе библиотеки в этом направлении, о возможности сотрудничества со школами и щедро поделились адресами сайтов, где можно подобрать необходимый материал к урокам и внеурочной деятельности.

Проведение интеллектуальных игр между школьными командами – одна из форм внеурочной деятельности. Их организацией занимались учителя нашего методического объединения: Чучкова И. С., Рыбакова М.Ю., Ильина О.М. И учителя и ребята получили удовольствие от встреч и бесценный опыт общения. На всех мероприятиях нас радушно встречала 195 школа.

Ещё одной традицией, пока ещё очень молодой, стали встречи с коллегами в неформальной обстановке. Окончание учебного года, День Учителя – это повод собраться в кафе. Но и здесь Людмила Анатольевна не дает забыть нам о работе: планируем дальнейшие мероприятия, обсуждаем темы интеллектуальных игр, делимся впечатлениями об участии в научно-практических конференциях наших учеников.

Очень приятно, когда вклад учителя в обучение и воспитание школьников замечен, оценен. Благодаря ходатайству Людмилы Анатольевны по итогам работы в 2013-2014 учебном году учителя географии получали сертификаты, Грамоты и Благодарственные письма.

Беляева М.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической географии и регионоведения ИЕСЭН НГПУ проводит для учителей географии очень полезные, интересные семинары, мастер-классы. 21.11.2014 года мы были участниками мастер-класса «Использование видеоматериалов и статистических данных для организации интерактивного обучения», проходившего в рамках III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодёжь XXI века: образование, наука, инновации».

Для меня, учителя с небольшим педагогическим стажем, каждая наша встреча важна. Здесь я имею возможность пообщаться с более опытными коллегами, задать интересующие меня вопросы, пополнить свою «методическую копилку», почерпнуть новые идеи.

Количество просмотров: 12758  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Как воспитать культуру на уроках географии
2. Библиотека и музей: модель культурного взаимодействия
3. Растить патриотов
4. Образование в культуре и культура в образовании
5. Формирование экологической культуры: миф или реальность
6. Исследование художественного текста на уроке литературы как способ формирования читательской культуры
7. Работа с образцом сочинения как прием подготовки написания сочинения
8. Эстетическое воспитание детей школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства
9. 2014 Год культуры в стиле «Библиотеки имени братьев Гримм»
10. Использование страноведческого подхода при изучении курса географии
11. Образовательный центр «Горностай»: школа в школе
12. Олимпиадный практикум в системе подготовки лицеистов к предметным олимпиадам
13. Система обучения химии на основе личностно ориентированного подхода в физико-математическом лицее с использованием современных методов
14. Обучение английскому языку в профильных классах: проблема реализации технологии дифференцированного обучения
15. Особенности работы с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью
16. Интеграция на уроках биологии и химии
17. Разработка урока истории по теме: «Итоги гражданской войны»
18. Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района
19. Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии
1. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Семья и школа: от диалога к партнёрству ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Эффективные приёмы планирования современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Проектирование современного урока в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Урок-текст: формирование картины мира ребёнка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Современный урок: следование алгоритму или акт творчества? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Реализация вариативных модулей программы воспитания: от традиции к инновациям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы