Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района

 
 

Дегтярёв Алексей Владимирович,

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 75 г. Новосибирска

 

Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района

За весь период работы в школе мне удалось поработать в двух районных методических объединениях учителей географии. В начале своей педагогической деятельности я начал работу в РМО Октябрьского района, работая в МБОУ СОШ № 19. После перехода в МБОУ СОШ № 54, работал в РМО Центрального района 18 лет, о котором сохранились хорошие впечатления. В 2013 году перешёл работать в МБОУ СОШ № 75 и вновь вернулся в Октябрьский район. После долгого перерыва в РМО Октябрьского района произошли очень значительные перемены. В первую очередь, на мой взгляд, это связано с приходом нового руководителя РМО, учителя высшей квалификационной категории Гайдай Людмилы Анатольевны. Это грамотный, отзывчивый, добрый, порядочный, знающий своё дело учитель.

С первого заседания РМО, на котором я присутствовал в сентябре 2013 года, было заметно, как она постоянно и достаточно ответственно, готовится к заседаниям и семинарам, из которых всегда для себя подчёркиваешь и узнаёшь что-то новое и вкладываешь в свою методическую копилку.

Людмила Анатольевна постоянно сплачивает вокруг себя учителей района, большая часть из которых с большим педагогическим стажем от 10 лет и более. Между учителями складываются доброжелательные отношения.

Учителя географии района в течение 2013-2014 учебного года активно вовлекали учащихся в олимпиады и научно-практические конференции, результатами которых являются победители и призёры. Наставниками районного методического объединения являются: Чуб Елена Геннадьевна, Швиндт Виктор Викторович и Беляева Мария Васильевна, с ними я знаком с 1992 года. Опыт их работы с благодарностью применяю на своих уроках. Учителя района наладили тесное сотрудничество с учителями Дзержинского района, совместно с ними организуются семинары в НИПКРО и НГПУ. Интересен сам стиль работы РМО учителей географии Октябрьского района. Учителя собираются в каждый второй понедельник месяца в 16:00 в Гимназии № 11 «Гармония» или в других учреждениях: библиотека имени Пришвина, Центр развития личности «Мир на ладони» при Городском Центре истории Новосибирской книги и даже в кафе по итогам года и в День учителя.

Из мероприятий прошлого учебного года особенно запомнились: семинар «Методика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся», интеллектуальные игры для школьников по Южной Америке и «Землепроходцы», обмен мнениями и опытом по планированию ФГОС, что помогло мне работать над собственной темой самообразования: «Практико-ориентированный подход к формированию естественнонаучной компетенции школьников».

  

В конце учебного года каждый учитель получил результат своей работы в форме сертификата, что для меня явилось принципиально новой формой для методического объединения.

На 2014-2015 учебный год наше объединение географов планирует разнообразные формы деятельности:

– семинары: «Профессиональный стандарт педагога и портфолио учителя», «Разработка и использование интерактивных плакатов схем и таблиц», «Методика организации проектной и исследовательской деятельности в урочной и неурочной работе, в соответствие с требованиями ФГОС по географии», «Особенности организации и проведения итоговой аттестации по предмету географии 2014-2015году» и т.д.;

– тренинги: «Педагогические секреты учебных ситуаций», «Проектные задачи в обучении географии» и т.д.;

– интеллектуальные игры: «Остров на карте», «Австралия», игра по прочитанной книге: «Пятнадцатилетний капитан», краеведческая игра, посвящённая Дню Сибири «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» и т.д.;

– посещение «Сибверка» для обзора методической литературы в рамках ФГОС;

– встреча с преподавателями и методистами НГПУ и НИКПРО.

В целом, у меня сложилось положительное отношение к работе данного методического объединения, встречи с которым ждёшь постоянно, каждый месяц.

  

Количество просмотров: 11149  

Добавить комментарий

1. Как воспитать культуру на уроках географии
2. Библиотека и музей: модель культурного взаимодействия
3. Растить патриотов
4. Образование в культуре и культура в образовании
5. Формирование экологической культуры: миф или реальность
6. Исследование художественного текста на уроке литературы как способ формирования читательской культуры
7. Работа с образцом сочинения как прием подготовки написания сочинения
8. Эстетическое воспитание детей школьного возраста средствами декоративно-прикладного искусства
9. 2014 Год культуры в стиле «Библиотеки имени братьев Гримм»
10. Использование страноведческого подхода при изучении курса географии
11. Образовательный центр «Горностай»: школа в школе
12. Олимпиадный практикум в системе подготовки лицеистов к предметным олимпиадам
13. Система обучения химии на основе личностно ориентированного подхода в физико-математическом лицее с использованием современных методов
14. Обучение английскому языку в профильных классах: проблема реализации технологии дифференцированного обучения
15. Особенности работы с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью
16. Интеграция на уроках биологии и химии
17. Разработка урока истории по теме: «Итоги гражданской войны»
18. Взгляд со стороны: методическое объединение учителей географии Октябрьского района
19. Всё начинается с любви: методическое объединение учителей географии
1. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы