Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: Театрализация сказки «Болезнь непрощения».
Класс: 6
Цель: формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности.
Образовательные: углублять знания детей о театре, театральном искусстве.
Развивающие: развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации; отрабатывать выразительность, дикцию.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.
Ключевые вопросы: правила театра, «может ли плохое настроение повлиять на окружающих», «кто сильнее, тот и прав?»
Оборудование занятия: презентация со звуками природы, костюмы артистам.
Предварительная подготовка: разработка сценария, изготовление костюмов.
Раздаточный материал: костюмы артистам, тексты, правила театра.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
||||
1 |
Самоопределение к деятельности |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна, я учитель 151 школы. В нашей школе учатся чудесные ребята, совсем такие же, как и вы. Скажите, ребята, вы были в театре? Вам понравилось? Моим ребятам очень нравится театр. И мы решили создать свой театр в школе. Назвали мы его «Балаганчик». Как вы думаете, почему мы дали ему такое название? Потому что первые русские театры при Петре 1 назывались балаганами. |
Садятся за большой общий стол
Отвечают на вопросы учителя |
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
|
||||
2 |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Сегодня и мы с вами попробуем себя в роли актёров театра. Вам предстоит экспромтом обыграть русскую народную сказку, адаптированную ребятами моего класса « Болезнь непрощения». Слова учить не надо. |
Смотрят на слайд. |
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками
Познавательные: познают особенности театрализованной деятельности. |
|
||||
3 |
Постановка учебных задач |
Для начала ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если ответ «Да» – поднимите правую руку, если ответ «НЕТ» – левую, если не можете дать ответ – руку не поднимаете. – Действительно ли плохое настроение может повлиять на окружающих? – Если ты сильнее, имеешь ли ты право обидеть слабого? |
Отвечают на вопросы учителя, анализируют |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них. Личностные: самоопределение. |
|
||||
4 |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. |
Сейчас давайте обратим внимание на то, как артисты театра работают на сцене. 1) Как надо произносить слова сказки? (с выражением, с правильной интонацией) 2) Согласованно друг с другом т.е. необходимо слушать и слышать друг друга. 3) В игру включать мимику и жесты. Перед вами коробка с костюмами, которые изготовили ребята моего класса, чтобы вы могли перевоплотиться. Сейчас мы распределим роли. |
Изучают правила театра,
Изучают текст сказки
Распределяют роли, надевают костюмы |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение. |
|
||||
5 |
Практическая работа |
Съёмка постановки детей |
Разыгрывают постановку |
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности). |
|||||
6 |
Подведение итогов |
– Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы большие молодцы! У вас очень здорово получилось. Какие бы ситуации не случились в жизни, вы не должны обижать тех, кто слабее вас. Не должны люди страдать от вашего настроения. |
Усаживаются обратно за общий стол Анализируют свою игру, делятся своими эмоциями. |
Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельностью. |
|
||||
7 |
Рефлексия деятельности |
Скажите, ребята, как сейчас вы ответите на поставленные вопросы? «Действительно ли плохое настроение может повлиять на окружающих?» Если ты сильнее, имеешь ли ты право обидеть слабого? |
Отвечают на поставленные вопросы |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
|
Прогнозируемый результат: в результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения, произойдёт развитие воображения, нравственного воспитания.
Русская народная сказка «Болезнь непрощения» (адаптированная детьми 8 класса)
Действующие лица:
Ведущий – в руках текст
Медведь – маска, варежки
Лиса – маска, шарф
Сова – маска
Мышка – маска
Крот – очки, варежки
Солнышко
Птицы
тучи
ветер – веер
Ведущий: В далеком заповедном лесу на солнечной, широкой полянке жили-были звери и птицы. Они очень дружили и никогда не обижали друг друга. И вот однажды, в одно прекрасное утро медведь, самый большой и сильный, среди животных, заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители заповедного леса. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
Медведь: Какое у меня сегодня плохое настроение. Солнышко куда-то исчезло, ветер холодный подул и всё как-то нехорошо!!! И кто это так сильно кричит, спать мне не дает….(Медведь идет по лесу и встречает Лису). Ах, это ты, рыжая плутовка спать мне не даешь, чего кричишь, всех зверей будишь?
Лиса: Здравствуй, Михайло Иванович! Что-ты, что-ты, разве я так громко могу кричать. Ты что-то путаешь…
Медведь: Да ничего я не путаю, и не смей мне грубить… Я сильнее, значит и правда на моей стороне (ударяет лису лапой)
Лиса (обиженно): И чего это ты дерешься?
Медведь: Кто сильнее, тот и прав! Пойду еще посплю!
Лиса (расстроенно): Как же так? Это же несправедливо! Раз сильный всегда прав, пойду найду того, кто слабее меня. (Идет, на дереве сидит Сова, она, увидев лису спускается с дерева, задевает лису крылом).
Лиса: И ты тоже меня обижаешь? Ах ты негодная…
Сова: Здравствуй, Лиса, что-то ты сегодня сердитая и злая, что случилось.
Лиса: Ах, ты еще смеешься надо мной…Сама же меня своим крылом ударила, вот тебе, получай! (Лиса хватает зубами сову за хвост)
Сова: Ой-ой-ой… как же больно, и чем же я виновата?
Лиса: Кто сильнее, тот и прав! Пойду погуляю…(Лиса уходит)
Сова (обиженная): Мы же друзьями были…Как же так? (Сова идет по дороге и не заметив натыкается на крота).
Крот: Сова, ты что, ничего не видишь? Ты же на меня наступила!
Сова: Это ты ничего не видишь… Разлегся на самой дороге…Куриная слепота…
Крот: Зачем ты так…Мы же друзья с тобой…
Сова: Кто сильнее, тот и прав! (Сова уходит)
Крот: За что она меня обидела? Что я ей такого сделал? (вздыхает)
Ведущий: Пробегал мимо Мышонок, увидал норку Крота.
Мышонок: Ой, может здесь есть чем полакомиться…Я такой голодный… Травинки сегодня во рту не было… (залезает в норку, достает коренья)
Крот: Ах, ты негодяй, ворюга, зачем ты украл мои запасы…
Мышонок: Я сегодня очень голоден, с утра ничего не ел!
Крот: Каждый сам за себя! Я тут ни при чем! Уходи!
Мышонок (вздохнул) По щедрости руки видно, какое сердце! (и пошел дальше).
Ведущий: Весь день обижали животные друг друга и погода испортилась от этого… Налетел сильный, порывистый ветер, грозные тучи заслонили небо… Поёжился медведь и забрался поглубже в берлогу. Да и застрял. Заревел медведь на весь заповедный лес… И мышонок, пробегавший мимо, первым решил прийти на помощь, потому что у него было доброе сердце!
Мышонок: Я помогу тебе, Михайло Иванович! Сейчас я вытащу тебя!
Ведущий: Как ни старался мышонок, помочь медведю не смог.
Мышонок: Сейчас я позову лису на подмогу…
Медведь: Она не придет, ведь я её обидел…
Мышонок: Друзья познаются в беде. Лиса, пойдем медведя из беды выручать!
Лиса: Пойдем!!!
Ведущий: И лиса с мышонком попытались вызволить медведя.
Мышонок: Давай, Лиса, позовем Сову!
Лиса: Она не придет, ведь я её обидела!
Мышонок: Друзья познаются в беде!
Ведущий: Лиса побежала звать Сову.
Лиса: Сова, пойдем медведя из беды выручать!
Сова: Пойдем!!!
Ведущий: И вот они уже втроем пытаются освободить медведя!
Медведь: Вы не сможете вытащить меня! Надо еще позвать кого-нибудь!
Лиса: Давайте позовем Крота! Он должен нам помочь!
Сова: Он не придет, ведь я его обидела!
Лиса: Друзья познаются в беде!
Сова: Я пойду за Кротом! Крот, пойдем медведя из беды выручать!
Крот: Пойдем! Только я возьму с собой палочку, чтобы быстрее идти, может и она пригодится!
Ведущий. Дал Крот в лапы медведю палочку, потянули все животные разом и освободили медведя!
Медведь: Спасибо, тебе, мышонок!
Мышонок: А мне за что, это все мы вместе тебя выручили!
Все хором: Друзья познаются в беде!
Ведущий: В далеком заповедном лесу до сих пор вспоминают ту странную болезнь, когда жители целый день обижали друг друга.
Но крепкая дружба и взаимопомощь помогли навсегда излечиться от неё.
Правила театра:
1) Слушать и слышать друг друга
2) Читать с интонацией
3) В игру включать мимику и жесты
4) Уважать друг друга
Количество просмотров: 6143 |
Добавить комментарий