Технологическая карта внеклассного мероприятия

 
 

Колокольцова Екатерина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 151 г. Новосибирска

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: Театрализация сказки «Болезнь непрощения».

Класс: 6

Цель: формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности.

Образовательные: углублять знания детей о театре, театральном искусстве.

Развивающие: развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации; отрабатывать выразительность, дикцию.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.

Ключевые вопросы: правила театра, «может ли плохое настроение повлиять на окружающих», «кто сильнее, тот и прав?»

Оборудование занятия: презентация со звуками природы, костюмы артистам.

Предварительная подготовка: разработка сценария, изготовление костюмов.

Раздаточный материал: костюмы артистам, тексты, правила театра.

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

1

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна, я учитель 151 школы. В нашей школе учатся чудесные ребята, совсем такие же, как и вы. Скажите, ребята, вы были в театре? Вам понравилось?

Моим ребятам очень нравится театр. И мы решили создать свой театр в школе. Назвали мы его «Балаганчик». Как вы думаете, почему мы дали ему такое название? Потому что первые русские театры при Петре 1 назывались балаганами.

Садятся за большой общий стол

 

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: самоопределение.

 

Регулятивные: целеполагание.

 

Коммуникативные:

 

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

 

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Сегодня и мы с вами попробуем себя в роли актёров театра. Вам предстоит экспромтом обыграть русскую народную сказку, адаптированную ребятами моего класса « Болезнь непрощения». Слова учить не надо.

Смотрят  на слайд.

Коммуникативные:

 

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

 

Познавательные: познают особенности театрализованной деятельности.

 

3

Постановка учебных задач

Для начала ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если ответ «Да» – поднимите правую руку, если ответ «НЕТ» – левую, если не можете дать ответ – руку не поднимаете.

– Действительно ли плохое настроение может повлиять на окружающих?

– Если ты сильнее, имеешь ли ты право обидеть слабого?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные: умение слушать вопросы и отвечать на них.

Личностные: самоопределение.

 

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Сейчас давайте обратим внимание на то, как артисты театра работают на сцене. 1) Как надо произносить слова сказки? (с выражением, с правильной интонацией)

2) Согласованно друг с другом т.е. необходимо слушать и слышать друг друга. 3) В игру включать мимику и жесты.

Перед вами коробка с костюмами, которые изготовили ребята моего класса, чтобы вы могли перевоплотиться. Сейчас мы распределим роли.

Изучают правила театра,

 

Изучают текст сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют роли, надевают костюмы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Личностные: самоопределение.

 

5

Практическая работа

Съёмка постановки детей

Разыгрывают постановку

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

6

Подведение итогов

– Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы большие молодцы! У вас очень здорово получилось.

Какие бы ситуации не случились в жизни, вы не должны обижать тех, кто слабее вас. Не должны люди страдать от вашего настроения.

Усаживаются обратно за общий стол

Анализируют свою игру, делятся своими эмоциями.

Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельностью.

 

7

Рефлексия деятельности

Скажите, ребята, как сейчас вы ответите на поставленные вопросы?

«Действительно ли плохое настроение может повлиять на окружающих?»

Если ты сильнее, имеешь ли ты право обидеть слабого?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

 

Прогнозируемый результат: в результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения, произойдёт развитие воображения, нравственного воспитания.

Русская народная сказка «Болезнь непрощения» (адаптированная детьми 8 класса)

Действующие лица:

Ведущий – в руках текст

Медведь – маска, варежки

Лиса – маска, шарф

Сова – маска

Мышка – маска

Крот – очки, варежки

Солнышко

Птицы

тучи

ветер – веер

Ведущий: В далеком заповедном лесу на солнечной, широкой полянке жили-были звери и птицы. Они очень дружили и никогда не обижали друг друга. И вот однажды, в одно прекрасное утро медведь, самый большой и сильный, среди животных, заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители заповедного леса. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

Медведь: Какое у меня сегодня плохое настроение. Солнышко куда-то исчезло, ветер холодный подул и всё как-то нехорошо!!! И кто это так сильно кричит, спать мне не дает….(Медведь идет по лесу и встречает Лису). Ах, это ты, рыжая плутовка спать мне не даешь, чего кричишь, всех зверей будишь?

Лиса: Здравствуй, Михайло Иванович! Что-ты, что-ты, разве я так громко могу кричать. Ты что-то путаешь…

Медведь: Да ничего я не путаю, и не смей мне грубить… Я сильнее, значит и правда на моей стороне (ударяет лису лапой)

Лиса (обиженно): И чего это ты дерешься?

Медведь: Кто сильнее, тот и прав! Пойду еще посплю!

Лиса (расстроенно): Как же так? Это же несправедливо! Раз сильный всегда прав, пойду найду того, кто слабее меня. (Идет, на дереве сидит Сова, она, увидев лису спускается с дерева, задевает лису крылом).

Лиса: И ты тоже меня обижаешь? Ах ты негодная…

Сова: Здравствуй, Лиса, что-то ты сегодня сердитая и злая, что случилось.

Лиса: Ах, ты еще смеешься надо мной…Сама же меня своим крылом ударила, вот тебе, получай! (Лиса хватает зубами сову за хвост)

Сова: Ой-ой-ой… как же больно, и чем же я виновата?

Лиса: Кто сильнее, тот и прав! Пойду погуляю…(Лиса уходит)

Сова (обиженная): Мы же друзьями были…Как же так? (Сова идет по дороге и не заметив натыкается на крота).

Крот: Сова, ты что, ничего не видишь? Ты же на меня наступила!

Сова: Это ты ничего не видишь… Разлегся на самой дороге…Куриная слепота…

Крот: Зачем ты так…Мы же друзья с тобой…

Сова: Кто сильнее, тот и прав! (Сова уходит)

Крот: За что она меня обидела? Что я ей такого сделал? (вздыхает)

Ведущий: Пробегал мимо Мышонок, увидал норку Крота.

Мышонок: Ой, может здесь есть чем полакомиться…Я такой голодный… Травинки сегодня во рту не было… (залезает в норку, достает коренья)

Крот: Ах, ты негодяй, ворюга, зачем ты украл мои запасы…

Мышонок: Я сегодня очень голоден, с утра ничего не ел!

Крот: Каждый сам за себя! Я тут ни при чем! Уходи! 

Мышонок (вздохнул) По щедрости руки видно, какое сердце! (и пошел дальше).

Ведущий: Весь день обижали животные друг друга и погода испортилась от этого… Налетел сильный, порывистый ветер, грозные тучи заслонили небо… Поёжился медведь и забрался поглубже в берлогу. Да и застрял. Заревел медведь на весь заповедный лес… И мышонок, пробегавший мимо, первым решил прийти на помощь, потому что у него было доброе сердце!

Мышонок: Я помогу тебе, Михайло Иванович! Сейчас я вытащу тебя!

Ведущий: Как ни старался мышонок, помочь медведю не смог.

Мышонок: Сейчас я позову лису на подмогу…

Медведь: Она не придет, ведь я её обидел…

Мышонок: Друзья познаются в беде. Лиса, пойдем медведя из беды выручать!

Лиса: Пойдем!!!

Ведущий: И лиса с мышонком попытались вызволить медведя.

Мышонок: Давай, Лиса, позовем Сову!

Лиса: Она не придет, ведь я её обидела!

Мышонок: Друзья познаются в беде!

Ведущий: Лиса побежала звать Сову.

Лиса: Сова, пойдем медведя из беды выручать!

Сова: Пойдем!!!

Ведущий: И вот они уже втроем пытаются освободить медведя!

Медведь: Вы не сможете вытащить меня! Надо еще позвать кого-нибудь!

Лиса: Давайте позовем Крота! Он должен нам помочь!

Сова: Он не придет, ведь я его обидела!

Лиса: Друзья познаются в беде!

Сова: Я пойду за Кротом! Крот, пойдем медведя из беды выручать!

Крот: Пойдем! Только я возьму с собой палочку, чтобы быстрее идти, может и она пригодится!

Ведущий. Дал Крот в лапы медведю палочку, потянули все животные разом и освободили медведя!

Медведь: Спасибо, тебе, мышонок!

Мышонок: А мне за что, это все мы вместе тебя выручили!

Все хором: Друзья познаются в беде!

Ведущий: В далеком заповедном лесу до сих пор вспоминают ту странную болезнь, когда жители целый день обижали друг друга.

Но крепкая дружба и взаимопомощь помогли навсегда излечиться от неё.

Правила театра:

1) Слушать и слышать друг друга

2) Читать с интонацией

3) В игру включать мимику и жесты

4) Уважать друг друга

Количество просмотров: 6143  

Добавить комментарий

1. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы