Вместе с добрым сказочником Магалифом

 
 

Коломиец Светлана Викторовна,

руководитель музея

МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска

 

Вместе с добрым сказочником Магалифом

(сценарий встречи с женой писателя Тамарой Федоровной Магалиф)

Кабинет оформляется для проведения мероприятия.

  1. Оформление выставки художественных работ Ю.М. Магалифа.
  2. Оформление выставки книг Ю.М. Магалифа.
  3. Оформление выставки детских работ: иллюстративных и поделок по мотивам сказок Магалифа.
  4. Видеозапись с голосом Ю.М. Магалифа, видеоряд фотографий Ю.М. Магалифа.

Ведущий. Жил в нашем городе сказочник, добрый и талантливый. И фамилия у него была сказочная МАГаЛИФ. Он был великолепным артистом, сочинял сказки, писал лирические стихи и рисовал красивые пейзажи. Хотел добрый сказочник, чтобы весь мир стал чуть прекраснее, чтобы дети были чуть добрее, а взрослые чуть внимательнее относились к детям. И звали этого удивительного сказочника – Юрий Михайлович Магалиф. Волей судеб попал он в наш город в годы Великой Отечественной войны, после войны стал сибиряком. Его сказку «Жаконя» перевели на многие языки мира. Его лирические стихи пленят своей неповторимой искренностью. Даже и не верится, что сегодня с нами нет доброго сказочника.

Все мы готовились к встрече с писателем накануне его столетнего юбилей, читали сказки Магалифа, рисовали иллюстрации к ним, мастерили веселых Жаконь.

Сегодня к нам в гости пришла жена Юрия Михайлович, Тамара Федоровна Магалиф. Наш урок мы назовем «Вместе с добрым сказочником Магалифом». И сейчас мы поприветствуем Тамару Федоровну.

Тамара Федоровна Магалиф делится воспоминаниями о Магалифе, записанными со слов писателя.

Ведущий. Ребята, а какой праздник у Вас самый любимый. Ну, конечно, Новый год. Юрий Михайлович тоже любил Новый год. В его семье остались елочные игрушки, привезенные из блокадного Ленинграда.

Тамара Федоровна Магалиф показывает принесенные новогодние игрушки.

Ведущий. А как вы думаете, какой самый любимый сказочный персонаж сочинил Юрий Михайлович Магалиф.

Ну, конечно, это – Жаконя. Сейчас мы попросим Тамару Федоровну рассказать историю появления сказочной обезьянки Жакони. Посмотрите у нас сегодня та самая игрушечная Жаконя.

Тамара Федоровна рассказывает об игрушечной Жаконе.

Ведущий. Талантливый человек – талантлив во всем. Магалиф был художником-любителем. Тамара Федоровна принесла нам его художественные работы, и мы попросим, чтобы она нам о них рассказала.

Тамара Федоровна рассказывает и показывает картины Магалифа.

Ведущий. Юрий Михайлович был знаком с композитором А.Н. Пахмутовой, поэтом Н. Добронравовым, артистом Юрием Никулиным, писателем Василием Шукшиным.

Сейчас Тамара Федоровна расскажет и покажет Вам переписку Юрия Михайловича с Юрием Никулиным и Василием Шукшиным.

Ведущий. А голос артиста Магалифа. Он завораживает своей красотой. Юрий Михайлович знал наизусть сотни стихотворений. Ведь он был артистом Ленинградской, а потом Новосибирской филармонии.

Сейчас мы послушаем голос Магалифа.

Дети слушают стихи в исполнении Юрия Михайловича и смотрят видеоряд фотографий на экране.

Ведущий. А сейчас, ребята, давайте подумаем, а каким человеком был Юрий Михайлович Магалиф.

Дети отвечают.

Ведущий. Сегодня мы вспомнили Магалифа-сказочника, Магалифа-художника, Магалифа-поэта, Магалифа-артиста, Магалифа-человека. Послушайте слова Юрия Михайловича.

Звучит голос Магалифа: «Не забывайте вдруг меня, не забывайте вдруг меня. А я Вас буду помнить вечно».

Ведущий. Мы благодарим Тамару Федоовну Магалиф за сохранение памяти о великом сибиряке.

Количество просмотров: 8679  

Добавить комментарий

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы