Здоровье – самый важный и, к сожалению, трудно восполнимый ресурс человека. Общеизвестно, что затраты здоровья в период получения образования весьма значительны. В связи с этим проблема сохранения и, особенно, укрепления здоровья обучающихся является весьма актуальной на протяжении всей истории развития института образования. Наибольшие надежды благополучатели здоровьесберегающего обучения возлагают на педагогов, поскольку именно они непосредственно взаимодействуют с теми, кто учится, и выбирают средства, формы и способы обучения и воспитания. Их совокупность при заданных параметрах гарантирующая результат, в рассматриваемом контексте – здоровье ученика, принято называть зоровьесберегающими технологиями. К их числу относят те образовательные технологии, которые в ситуации адекватного профессионального применения вызывают познавательную активность учеников, позволяют организовать продуктивную учебную деятельность, приносящую удовлетворение и создавать ситуацию успеха для каждого. Особое значение применение таких технологий имеет в условиях информатизации образовательного процесса, образования и жизни общества, в целом, когда риски для здоровья обучающихся существенно возрастают. Авторы статей этого выпуска электронной газеты представляют свой опыт в этом аспекте профессиональной деятельности.
Интересного Вам чтения, дорогие коллеги!