Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

Здоровье – самый важный и, к сожалению, трудно восполнимый ресурс человека. Общеизвестно, что затраты здоровья в период получения образования весьма значительны. В связи с этим проблема сохранения и, особенно, укрепления здоровья обучающихся является весьма актуальной на протяжении всей истории развития института образования. Наибольшие надежды благополучатели здоровьесберегающего обучения возлагают на педагогов, поскольку именно они непосредственно взаимодействуют с теми, кто учится, и выбирают средства, формы и способы обучения и воспитания. Их совокупность при заданных параметрах гарантирующая результат, в рассматриваемом контексте – здоровье ученика, принято называть зоровьесберегающими технологиями. К их числу относят те образовательные технологии, которые в ситуации адекватного профессионального применения вызывают познавательную активность учеников, позволяют организовать продуктивную учебную деятельность, приносящую удовлетворение и создавать ситуацию успеха для каждого. Особое значение применение таких технологий имеет в условиях информатизации образовательного процесса, образования и жизни общества, в целом, когда риски для здоровья обучающихся существенно возрастают. Авторы статей этого выпуска электронной газеты представляют свой опыт в этом аспекте профессиональной деятельности.

Интересного Вам чтения, дорогие коллеги!

Нравственное здоровье школьников в современной информационно-образовательной среде

Асеева Валентина Ивановна

Для сохранения и укрепления нравственного здоровья школьников в ситуации развития информационно-образовательной среды школы, насыщенной компьютерами и информационными технологиями, важно обратиться к традиционной народной культуре, которая складывалась тысячелетиями, бережно хранилась и наследовалась множеством поколений. Её уникальность проявляется во всем: и в содержании, и в способах передачи, хранения, распространения.

Проектно-исследовательская деятельность как одна из здоровьесберегающих технологий

Никифорова Ирина Николаевна

Парадигмой результата современного образования являются ключевые компетенции. В связи с этим в рамках компетентностного подхода важным является не стремление к простому «наращиванию объема» знаний, а приобретение разностороннего опыта деятельности. Задачи учителя – не только включить каждого ребенка в активный процесс познания мира, себя и себя в мире, но и сохранить здоровье школьников. Одной из технологий, позволяющих решить обе задачи в условиях информатизации жизни общества и образования, является технология организации проектно-исследовательской деятельности школьников.

Организация проектной деятельности младших школьников с применением ИКТ

Толстокорова Лариса Александровна

Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.

«О вечной проблеме замолвите слово…» (К вопросу о функциональной грамотности выпускников 11-х классов)

Козыренко Татьяна Николаевна

С бурным развитием информационных технологий, ускорением ритма жизни, активной экспансией популярной культуры и масс-медиа подрастающее поколение погружено в среду, где не только жизненными, но и языковыми ориентирами являются герои сериалов, комиксов, реалити- и ток-шоу. Это неуклонно приводит к снижению интереса к произведениям русской и мировой литературы и, как результат, к снижению качества владения русским языком, к затруднениям в межличностной коммуникации, сокращению форм самовыражения и непосредственного «живого» общения.