Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Здоровье, как мы знаем, не купишь ни за какие деньги. Здоровье мы начинаем ценить с возрастом, да и то в сумасшедшей жизненной круговерти не всегда делаем выбор в его пользу, чаще в пользу сиюминутных удовольствий, иллюзорных успехов и экономии финансовых ресурсов.

В то же время мы честно стараемся создать такие условия для наших детей, которые не только не повредят, но и укрепят их здоровье. И это правильно и хорошо. Но не менее правильно учить ребенка с детства относиться к своему здоровью как к ценности, которую очень сложно восполнить, учить беречь свое здоровье и здоровье близких. Отношение к здоровью находится в прямой зависимости от уровня культуры. Культура подразумевает не только определенную систему знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению и укреплению, основанное на нравственных началах. Образование – проводник культурных ценностей в сознании наших детей.

Сегодня на страницах нашей газеты педагоги делятся своими методами формирования осознанного и продуктивного отношения к здоровью.

Читайте с удовольствием!

Принципы здоровьесбережения как основа эффективной образовательной стратегии

Кальнова Людмила Владимировна, Вершинский Сергей Владимирович

В педагогике, как и в медицине, принцип «не навреди» всегда являлся основополагающим. Современными образовательными стандартами предусмотрен комплексный подход к процессу формированию личности ребёнка. Однако стандарт подразумевает соответствие определённым требованиям, а значит, ученику по определению вменяется категория долженствования.

Школа моделей как инновационное пространство по формированию мотивации к здоровому образу жизни

Ветошкина Светлана Викторовна

Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Волшебная кисточка»

Другова Татьяна Валерьевна

Формирование и укрепление психоэмоционального здоровья детей в дошкольном и младшем школьном возрасте является необходимым условием всестороннего развития подрастающего поколения. Именно поэтому данной задаче уделяется большое внимание на занятиях в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Волшебная кисточка».

Здоровьесберегающие технологии как одно из условий организации занятий в объединении художественной направленности «Арт-текстиль» Центра дополнительного образования «Лад»

Поддубная Лариса Викторовна

Сегодня, как никогда, становится актуальной проблема сохранения здоровья. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производственно-полезным трудом, принося пользу семье, обществу, государству.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками

Сафрина Анна Викторовна

В современных социально-экономических условиях остро встает проблема формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, обществу необходимо здоровое поколение людей. В связи с этим возросло внимание и к здоровью детей, поэтому здоровьесберегающие технологии стали востребованы педагогами всех образовательных учреждений, так как они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой детей.

Семь Я, или пути организации эффективного полилога с родителями

Смирнова Наталья Владимировна

Создание коллектива родителей, влияющих в конечном итоге на жизнь своих детей, – немаловажное условие успеха воспитательной деятельности в дополнительном образовании. Только тесный контакт с мудрым, заинтересованным родителем приводит к отличным результатам в работе с ребёнком. В то же время современные родители, прежде всего, заинтересованы в образовательных успехах ребенка и нацелены на образовательный результат. И за границами их внимания остаются воспитательные цели, по сути, являющиеся основой будущего становления и развития личности ребенка.

«В здоровом теле – здоровый дух»: пропаганда здорового образа жизни

Яшина Елена Ивановна, Кускова Елена Геннадьевна, Рагимова Валентина Васильевна

В современном мире здоровье является универсальной ценностью, это состояние физического, социального и духовного благополучия, как отдельного человека, так и общности людей, проживающих на определенной территории. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни.

Волонтерское движение школьников в реалиях сегодняшнего дня

Хлыстова Елена Александровна

31 января 2018 года на рассмотрение Президента РФ направлен законопроект о волонтерах, прошедший утверждение на уровне Государственной Думы и Совета Федерации. В документе официально уравниваются понятия «волонтерство» и «добровольчество». Волонтеры с принятием закона получили правовую защиту при участии в мероприятиях, оказании помощи нуждающимся.

Использование организационно-информационных карточек для набора учащихся среднего школьного возраста на базе общеобразовательной школы (из опыта работы руководителя объединения по интересам «Экономикс»)

Зеленская Дина Валерьевна

Набор учащихся в начале учебного года в объединения по интересам – одна из важных задач, которую необходимо своевременно и качественно решать педагогу дополнительного образования. Опираясь на личный опыт первичного набора детей среднего школьного возраста в новое объединение «Экономикс» на базе средних школ № 194 и № 195, считаю, что для результативности данной организационно-педагогической деятельности необходимо учитывать ряд следующих объективных и субъективных факторов.

«И светит творчество души…»

Иванова Людмила Дмитриевна

Всем издавна известно крылатое выражение «Это сделано с душой!». Душа, как индикатор, отображающий изменения состояния восприятия человеком визуально, акустически, тактильно или другим легко интерпретируемым способом, может позитивно влиять на эмоции, настроение, самочувствие и жизнь человека в целом. Работая в любом детском образовательном учреждении, невозможно не «включать» душу и сердце в ежедневную встречу с обучающимися, родителями и коллегами. Душа и творчество – основные показатели качественной воспитательной деятельности.

Формирование уверенной коммуникативной личности обучающихся через занятия английским языком в урочное и внеурочное время

Кнуренко Валентина Александровна

«Границы моего языка – это границы моего мира», – сказал Людвиг Витгенштейн. Эти слова как нельзя лучше показывают важность изучения иностранных языков. Сейчас, когда столь важны международные отношения, современные школьники нуждаются в овладении искусства международной коммуникации. Именно поэтому миссией учителя иностранного языка становится формирование уверенной языковой личности.

Применение здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности при работе с детьми дошкольного возраста

Копылова Анастасия Константиновна

Здоровьесберегающие технологии, казалось бы, тема актуальная на все времена. И действительно, забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека, здоровая спортивная нация – гордость своего государства. Однако если мы обратимся к определению понятия «здоровье», то по мнению В.А. Сухомлинского, это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Отсюда возникает вопрос, так что же такое «здоворьесберегающие технологии» не только в теории, но и на практике.

Здоровые эмоции? Или из чего состоят наши дети…

Михайлова Надежда Владимировна

А что Вы смотрите вместе с детьми? Или так: мы с Вами знаем, что смотрят ваши и наши дети? «Человек есть то, что он ест». Ставшее крылатым выражение немецкого философа Людвига Андреаса Фейербаха известно, конечно же, многим. Возникло же оно как рецензия на книгу немецкого философа и физиолога Якоба Моле-шотта «Популярное учение о питательных продуктах» (1850). Сегодня о продуктах питания, их вреде или пользе для здоровья как нашего с Вами, так и детского, наслышан почти каждый.

Внеурочная деятельность учащихся – составная часть дополнительного образования

Мухина Светлана Григорьевна

Мой педагогический стаж – 30 лет. На протяжении многих лет работала педагогом дополнительного образования в ДООЦ «Спутник», сейчас продолжаю работать учителем и педагогом дополнительного образования в МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ. Основная методическая тема нашего образовательного учреждения - повышение качества образовательной среды для обеспечения успешной социализации и профессионального становления как выпускников, так и педагогов на этапе внедрения ФГОС и применение проекта Профессионального стандарта педагогических работников.

«Сказочная» терапия

Руковишникова Татьяна Александровна

В современном мире высоких скоростей, сложных информационных технологий, глобализации социальных процессов, человек постоянно подвергается нервным перегрузкам. Возрастающие негативные переживания, стрессовые ситуации оказывают влияние на учебную, коммуникативную деятельность детей и семейные взаимоотношения, приводят к перенапряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим расстройствам.

Сюжетно-ролевые игры: их специфика и значение в формировании метапредметных умений и навыков у современных подростков

Чемалитдинова Найля Дамильевна, Попова Анна Юрьевна

Современный ребенок - это человек с большими потребностями и интересами. Он активен и живет в центре актуальных событий, ведь процессы глобализации и информатизации прочно вошли в жизнь современного подростка. В связи с активизацией интернет-пространства, стирающего границы между государствами, культуры разных стран перекликаются, формируя увлечения молодого поколения. Их жизнь – это поиск, развитие, самообразование и как следствие, самореализация.

Взаимодействие с родителями студии раннего развития как один из элементов системы внедрения здоровьесберегающих технологий в семье

Шакирова Надежда Николаевна

За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождается не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10 %. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %, с нарушением осанки 50-60 %, с плоскостопием – 30 %.