Взаимодействие с родителями студии раннего развития как один из элементов системы внедрения здоровьесберегающих технологий в семье

 
 

Шакирова Надежда Николаевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Взаимодействие с родителями студии раннего развития как один из элементов системы внедрения здоровьесберегающих технологий в семье

Здоровье – это драгоценность и притом единственная,

ради которой стоит не только не пожалеть времени,

сил, труда и социальных благ, но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни, поскольку жизнь без него

становится нетерпимой и унизительной.

Мишель Монтень

За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождается не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10 %. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %, с нарушением осанки 50-60 %, с плоскостопием – 30 %. А среди дошкольников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и тонкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.

Из приведённых примеров выше видно, что проблема качества образования одна из центральных в современной образовательной политике. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, самомассаж, массаж стоп, кистей рук, ушей и т.д., упражнения для профилактики зрения по Боровикову. В помощь для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий мной были приобщены родители.

Я убеждена в том, и думаю, что многие из читателей, со мной согласятся, можно долго биться, воспитывая у ребёнка основы здорового образа жизни, но, если ребёнок приходит домой, и родители, элементарно, забывают напомнить ему, что нужно вымыть руки, то о каком здоровье может идти речь? Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй, если в образовательном учреждении не создано сообщество «родители – дети – педагоги».

Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребёнка взрослого – родителя, педагога. Родители, педагоги в присутствии ребёнка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребёнка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное – не общее количество времени, которое необходимо провести с ребёнком, а качество использования каждого часа.

Совместная работа с семьёй строится на следующих основных принципах, определяющих её содержание, организацию и методику:

– единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами оздоровительной работы, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

– системность и последовательность работы в течение всего года и всего периода обучения ребёнка в студии раннего развития «Солнечный город»;

– индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей;

– взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в студии раннего развития.

В соответствии с этим в студии раннего развития «Солнечный город» ЦВР «Галактика» я, как педагог, использую различные формы взаимодействия с родителями, которые включают:

– целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования: необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливающих процедур, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

– обучение конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, техника выполнения дыхательной гимнастики, самомассаж и массаж (ушей, стоп, рук), комплексы пальчиковой гимнастики, кинезологические упражнения и т.д.);

– ознакомление и обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма: фитотерапия, ароматерапия, массаж су-джок шарик, игры с песком, игры с водой, гимнастика для глаз;

– по методике В.Ф. Базарного и ознакомление родителей с его теорией «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» и многое другое.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе на занятиях и в семье здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку, будут сформированы положительные мотивации у педагогов и родителей.

Количество просмотров: 6985  

Добавить комментарий

1. Принципы здоровьесбережения как основа эффективной образовательной стратегии
2. Школа моделей как инновационное пространство по формированию мотивации к здоровому образу жизни
3. Здоровьесберегающие технологии на занятиях в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Волшебная кисточка»
4. Здоровьесберегающие технологии как одно из условий организации занятий в объединении художественной направленности «Арт-текстиль» Центра дополнительного образования «Лад»
5. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками
6. Семь Я, или пути организации эффективного полилога с родителями
7. «В здоровом теле – здоровый дух»: пропаганда здорового образа жизни
8. Волонтерское движение школьников в реалиях сегодняшнего дня
9. Использование организационно-информационных карточек для набора учащихся среднего школьного возраста на базе общеобразовательной школы (из опыта работы руководителя объединения по интересам «Экономикс»)
10. «И светит творчество души…»
11. Формирование уверенной коммуникативной личности обучающихся через занятия английским языком в урочное и внеурочное время
12. Применение здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности при работе с детьми дошкольного возраста
13. Здоровые эмоции? Или из чего состоят наши дети…
14. Внеурочная деятельность учащихся – составная часть дополнительного образования
15. «Сказочная» терапия
16. Сюжетно-ролевые игры: их специфика и значение в формировании метапредметных умений и навыков у современных подростков
17. Взаимодействие с родителями студии раннего развития как один из элементов системы внедрения здоровьесберегающих технологий в семье
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы