Вашему вниманию представляется материал, который широко используется в образовательном процессе и воспитательной работе ряда школ города Новосибирска.
В этом номере вы узнаете: как организовать научную экспедицию, сформировать у учащихся навыки поисковой деятельности, как мотивировать ребят для работы в школьном музее и патриотическом клубе.
Активисты школьных музеев и ребята, посещающие военно-патриотические клубы, получают опыт поисково-исследовательской деятельности, участия в профильных сменах, публичных выступлений на конференциях, конкурсах и соревнованиях различных уровней.
Как формировать осознанную гражданскую позицию у воспитанников? В чем уникальность военно-патриотического клуба? Возможно ли осуществление проектной деятельности по интересам среди воспитанников? На эти вопросы читатели найдут ответ в статье «Проектная деятельность в рамках военно-патриотического клуба» Григорьева Виктора Николаевича, руководителя клуба МАОУ «Лицей № 176».
Разговор о клубной работе продолжит Платонова Марина Анатольевна, методист ТГМ в Первомайском районе МКУДПО «ГЦРО». Причем, не столько о клубной работе, сколько о сотрудничестве военно-патриотического клуба и школьного музея, интересных идеях и проектной деятельности.
Метод проектной деятельности уже не первый год используется в работе школьных музеев и патриотических клубов. Эта форма работы позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся и интегрировать учебную и самостоятельную внеурочную деятельность.
Марина Анатольевна утверждает, «что необходимость сотрудничества клуба и музея заключается в усилении воспитательного воздействия на детей, в создании единого воспитательного пространства школы».
Поисковая деятельность является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся убеждает читателей Голованова Елена Николаевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 57. И рассказывает о проблемах, связанных с этим направлением. А также предлагает результатами поисковой деятельности активнее пользоваться на уроках. Иначе зачем искать, если все это будет лежать в фондохранилищах?
Яковлева Людмила Демьяновна рассказывает в своей статье об интересной и редкой пока для школы форме работы: научная экспедиция. Когда проходят экспедиции, кто являлся организатором, какие конкретно экспонаты пополняют музейный фонд? На эти вопросы читатели найдут ответ в статье «Научная экспедиция как средство мотивации учащихся для работы в музее гимназии». Киев, Томск, Тобольск, Москва… Людмила Демьяновна уже много лет организует подобные экспедиционные поездки, тем самым пополняя музейные фонды, помогая ребятам материалом для научно-практических конференций, докладов, выставок.
Продолжает тему экспедиций Сунцова Наталия Витальевна, делясь своим опытом социального партнерства. В результате такого партнерства появляются интересные космические уроки, создаются разнообразные экспозиции и выставки, организуются поездки в другие города. Автор также поднимает ряд проблем, которые не всегда возможно решить. На страницах нашей газеты читатели могут их обсудить и предложить свои пути решения.
Способность ученика самостоятельно приобретать знания и умения и использовать их в практической деятельности – достаточно важные задачи педагогики. В решении этих вопросов школьные музеи и патриотические клубы могут оказать и оказывают на практике неоценимую помощь.
Школьные музеи и патриотические клубы уже получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания, активно работая и вовлекая ребят в интересную и полезную деятельность.