Это актуально

Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе через внеурочную деятельность

Абакумова Галина Александровна

Российское педагогическое сообщество вполне отчетливо осознало необходимость ежедневной кропотливой работы по выращиванию в учениках личностных качеств, без которых вхождение в реальную жизнь сильно затруднено. И родители наших учеников, на вопрос, что, по-вашему, главное должна дать школа ребёнку, с уверенностью отвечают: школа должна научить ребёнка быть успешным в окружающем мире, вырастить в нём волю и характер, заложить умение жить среди людей, формировать ценностное отношение к здоровью.

В ритме традиций

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся

Краснослободцева Татьяна Александровна

Современному обществу требуются активные, творческие люди, способные самостоятельно добывать необходимые знания, видеть проблемы, выдвигать новые идеи, находить нестандартные решения. Формирование таких качеств начинается уже в младшем школьном возрасте. Задача классного руководителя – вовлечь детей в активную творческую деятельность, помочь овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем

Добровольская Ирина Владимировна

Совсем немного времени прошло с тех пор, как мир стал динамичным, и чтобы идти с ним в ногу, нужно быть максимально эффективным и успешным в решении различных повседневных вопросов. Успешным! Успех означает разнообразные достижения на внешнем плане личности, ведь у каждого человека есть здоровое честолюбие, которое заставляет его стремиться реализовать свой творческий потенциал. Однако успех нельзя считать целью, потому что успех это в первую очередь – путь! А может быть успех – это успеть?

Воспитание добротой

Леви Ольга Александровна

Одна из форм организации внеурочной деятельности школьников – социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность). Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Система работы классного руководителя по формированию гражданско-патриотической позиции у будущих педагогов

Зуева Ольга Евгеньевна, Боженко Ирина Николаевна

Одним из важнейших принципов работы педагогов любого учебного заведения должен стать принцип ориентации студентов на Отечество как на ценность. Поэтому основная задача классных руководителей в колледже – воспитать у студентов не просто любовь к Родине, а показать значимость важнейших ценностей – семьи, родителей, дома, города, в котором живешь, тем более, учитывая нашу педагогическую специфику специальностей.

Вместе с психологом

Формирование классного коллектива через призму нравственных ценностей путем развития психологических особенностей детей

Кель Екатерина Сергеевна, Лукьянова Софья Сергеевна

Дети воспитываются в деятельности. И не важно, какая это будет деятельность, какой её вид. Имеет значение, какими отношениями будет эта деятельность «пропитана» и наполнена, какие нравственные ценности будут повторяться, воспроизводиться и закрепляться в опыте, привычках и характере детей. Воспитание требует особой организации системы отношений между классным руководителем, детьми и их родителями.

Горячий вопрос

Система образования мегаполиса как условие развития межкультурного и межконфессионального диалога

Бобинова Светлана Вячеславовна

Будущее России во многом связано с ее полиэтничностью как совокупностью явлений, характеризующихся наличием в обществе нескольких этносов. В России проживают более 160 национальностей, которые принадлежат к различным этнолингвистическим семьям и группам, исповедуют разные религии, имеют свои самобытные культуры, сложную и особую историю. В настоящее время интенсификация миграционных и демографических процессов, увеличение числа этнически смешанных семей, образование многонациональных коллективов в социальных институтах значительно расширяют рамки межэтнического взаимодействия.

Мастер-класс

Образовательное событие – Артлото «Маму поздравляем!»

Елисова Светлана Александровна

Учитель: Дорогие мамы, примите от нас в подарок это выступление. Мы долго думали, как построить этот вечер. Думали и придумали. Артлото. Не пугайтесь – это артистическое лото. Вы, наши гости – будете выбирать номера нашей программы. На доске висит цветок из надувных шариков, в каждом лепестке номер. Чтобы достать номер, нужно лопнуть шарик. Кто самый смелый из мам, кто начнет? (Порядок номеров дети не знают и с нетерпением ждут своего выступления.)

Этнокультурная интеллектуальная игра для 4 класса «Независимый Кыргызстан»

Родионова Юлия Владимировна

Цели: формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное отношение к культуре других народов; познакомить учащихся с культурным многообразием ближайшего социального окружения; содействовать формированию этнокультурной толерантности учащихся.

Проект «Читай везде» как способ формирования читательской компетенции и нравственных основ личности

Левантеева Екатерина Александровна

Классный коллектив 6 «Б» класса удивителен тем, что в нашем классе 32 учащихся – 16 мальчиков и 16 девочек. Большинство детей активно реализуют свой потенциал во внеурочной деятельности, где достигают больших личных успехов. Примером могут служить Кирилл Кунгуров – кандидат в мастера спорта по боксу. Алёна Лаврентьева – лучшая в велоспорте. Анастасия Адресова – неоднократный победитель танцевальных конкурсов и турниров разного уровня.

Классный час

Классный час «Детям о правах человека»

Кривченко Евгения Юрьевна

Тип занятия: Живой журнал.

Формы организации классного часа: познавательная, ценностно-ориентационная, проблемно-поисковая деятельность.

Внутрипредметные и межпредметные связи: история (организация ООН), обществознание (права человека).

Философия учителя

Напутствие начинающего классного руководителя своим коллегам

Меньшакова Светлана Юрьевна

Слово «школа», пожалуй, слишком часто вызывает сомнения и порой страх у многих молодых учителей, только что получивших степень бакалавра или магистра. Я не исключение. Отсутствие опыта пугает, а сочувствие «бывалых» педагогов только подогревает тревогу. У меня, как у предметника, не было сильных переживаний, но мысль о принятии классного руководства волновала меня в гораздо большей степени.