Воспитание добротой
Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.
В. А. Сухомлинский
Одна из форм организации внеурочной деятельности школьников – социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность).
Социальное творчество – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой социальной пробы.
В контексте социального творчества социальная проба – это инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми. Концерт для ветеранов, субботник по уборке территории парка, сбор вещей для малоимущих семей, новогодний карнавал для воспитанников детского дома, выпуск детско-юношеской газеты для жителей микрорайона, подготовка и рассылка праздничных открыток для пенсионеров, экологическая экспедиция по очистке участка реки, проведение фестиваля уличных видов спорта – любое общественно полезное дело может стать пространством для социальной пробы ребёнка и подростка, разумеется, при условии, что последний добровольно захочет принять в нём участие. Взрослый, педагог не может принудить, навязать ребёнку участие в деле, у него есть возможность только мотивировать ребёнка [1].
Сенека сказал: «Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером». С этих слов началось знакомство учеников 1 «Г» класса МБОУ гимназия № 9 города Новосибирска с благотворительностью. Старшие товарищи, мои выпускники, ученики 5 класса рассказали об участии в гимназических акциях и предложили свои ставшие уже традиционными социально значимые дела. Большое впечатление произвел рассказ о помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
«В зимний субботний день накануне Нового года мы вместе с родителями приехали в негосударственный центр поддержки детей и семей «Вместе». Привезли туда кроватку, санки, коляску, ванночку, игрушки и вещи для мам и малышей, которые собирали всем классом. Затем отправились в социальную гостиницу "Надежда", где передали живущим там мамам и деткам памперсы и средства детской гигиены».
Также ребята рассказали о традиционном сентябрьском сборе овощей и фруктов для Новосибирского зоопарка (акция «Добрый урожай»), об участии в благотворительной фотосессии «Усы, лапы, хвост», собранные средства от которых идут на поддержание городского приюта для бездомных животных и приюта "Кошкино лукошко". Еще много интересных и полезных дел озвучили пятиклассники.
Все услышанное мы обсудили на классном часе и решили, что присоединимся к ребятам, а также примем участие в новых социальных делах.
1 сентября 2017 года благодаря инициативной группе родителей нашего класса мы впервые присоединились к акции «Дети вместо цветов», а потом провели «Урок доброты», на котором я рассказала о том, кому и как мы помогли благодаря этому социально значимому делу!
Теперь ребята на личном опыте знают, что такое благотворительная помощь, кому она нужна и зачем, понимают важность конкретной помощи человеку в трудной ситуации.
Мы планируем и дальше участвовать в социально значимых делах, которые будут организовываться нашим образовательным учреждением и родителями.
Список литературы
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Количество просмотров: 10436 |
Добавить комментарий