Рождественские колядки

 
 

Казанцева Анна Викторовна,

старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

Рождественские колядки

Духовно-нравственные традиции являются неотъемлемой частью воспитания в дошкольном возрасте. Эта тема очень актуальна сегодня, потому что предполагает обращение к духовно-нравственным традициям в системе воспитания и образования. Основной ее целью является воспитать ребенка мыслящим, милосердным, уважительным к своим предкам.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует личность, благотворно влияя на все стороны взаимоотношений человека с миром, таким образом формируя его гражданскую позицию и чувство патриотизма.

Сегодня утрачено много хороших семейных и общекультурных традиций. Современные родители не имеют достаточный уровень духовной культуры и необходимые педагогические знания, не имеют возможности воспитывать своего ребенка на основе преемственности поколений, как это было раньше. Бабушки и дедушки живут отдельно и, порой, далеко. В результате родители не используют повседневно опыт и поддержку близких родственников.

Воспитание духовно богатой личности возможно только совместными усилиями различных социальных институтов. Особым звеном в этой работе являются библиотеки. Раньше библиотеки играли большую роль в воспитании детей, приобщении их к книге, а сейчас, с появлением электронных книг и интернета, родители перестали ходить туда сами и водить своих детей. Поэтому особенно важно сотрудничество детского сада и библиотеки.

Уже более трех лет наш детский сад дружит с библиотекой им. Я.Гашека. Сотрудники библиотеки предлагают для ребят интересные познавательные занятия, викторины, игры-путешествия. Дети с удовольствием посещают эти занятия, а в дальнейшем вместе с родителями приходят и записываются в библиотеку.

В январе 2016 года сотрудники библиотеки пригласили нас на праздник «Рождественская сказка». Вместе с воспитателем Гоголевой Надеждой Анатольевной ребята подготовительной группы «Подснежник» подготовили различные колядки. Уже с порога нас встречали наши добрые знакомые Светлана Александровна и Людмила Семеновна. Сначала Светлана Александровна рассказала нам об истоках появления этого праздника, показала интересную презентацию «Рождественская звезда». Дети с трепетом слушали это волшебное повествование.

Чтобы получить от праздников радость и пользу, надо понимать их смысл, поэтому нам предложили не только познакомиться с обычаями и традициями, но и поучаствовать в обрядах. Ребятам были предложены костюмы для ряжения: платки, маски, костюмы. Дети с удовольствием окунулись в атмосферу новогоднего празднества. Затем сотрудники библиотеки разыграли рождественский мини-спектакль «Святочные колядки» с участием наших детей, которые пели рождественские колядки. Далее ребятам предложили поучаствовать в обряде колядования.

 

Особенно понравились ребятам рождественские гадания. Возможно впервые многие из них узнали об этих традициях. Ребята загадали, чтобы год был благополучный, в семье царил мир и покой, а детство у них было радостное. Светлана Александровна рассказала ребятам даже про гадание на суженого. Несмотря на юный возраст, нашим ребятам хочется, что в будущем у них были добрые и дружные семьи и поэтому радовались, если им попадались поленья без сучьев.

Период детства – самый эмоциональный и восприимчивый период жизни человека, когда «сердца открыты для добродетели» и в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм и моральных правил поведения, основанных на подражании и положительном примере старших. Замечательно, что именно в библиотеке – источнике духовности, дети знакомятся с народными традициями. Огромное спасибо сотрудникам детского отдела Светлане Александровне и Людмиле Семеновне за подготовку интересных увлекательных мероприятий для дошколят, которые помогут воспитать в детях единство со своей родной землей, любовь к отеческим традициям, Родине.

Количество просмотров: 3936  

Комментарии

Интересное и полезное сотрудничество!!!

Страницы

Добавить комментарий

1. Организация патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: современные подходы и практические рекомендации ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Кубик Блума как средство патриотического развития ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Технология «Лаборатория историй»: патриотическое воспитание через развитие читательской грамотности дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Развитие межличностных и командных навыков через участие в патриотических проектах ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сетевой проект нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников с детскими садами России «Калейдоскоп культур России» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Краеведение в детском саду ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. «Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Наследие русской народной культуры в образовательных практиках ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. «Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формы патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на примере дошкольной группы «Золушка» МКОУ Чикская СОШ № 6 имени Д. К. Потапова ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы