Проект «Моя семья» (из опыта работы)

 
 

Дорохова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Проект «Моя семья» (из опыта работы)

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков…

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем именно в дошкольном возрасте закладываются основы для воспитания успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров, я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Срок реализации: 1 месяц.

Формы работы воспитателя при подготовке к проекту:

– создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр подбор наглядной информации;

– проведение выставок, презентаций;

– оформление стендов, фотовыставок, папок-передвижек;

– составление памяток для родителей;

– выпуск газет;

– чтение специально подобранной литературы по теме проекта;

– игровая деятельность;

– продуктивная деятельность;

– театрализованная деятельность.

Работа с детьми:

1. Беседа о семье.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Беседы «Моя дружная семья», «Я сегодня вот такой».

5. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

6. Театрализованная деятельность.

7. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому. Что нужно для работы?».

8. Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Мама для мамонтенка», «Непослушный медвежонок».

Работа с родителями:

1. Выставка творческих детско-родительских работ «Герб моей семьи».

2. Выставка детско-родительских работ «Моя мама лучше всех».

3. Выставка творческих детско-родительских работ «Генеалогическое древо семьи».

4. Фотоколлаж «Моя семья».

5. Фотоколлаж «Традиции семьи».

6. Консультации для родителей.

7. Создание совместной газеты «Слава защитникам Отечества».

Герб семьи

Открытка для пап на 23 февраля

Этапы работы над проектом:

1. Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

2. Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

3. Беседы с детьми.

4. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

5. Знакомство с литературными произведениями: Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», чтение пословиц и поговорок о семье, загадки, З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саксонская «Разговор о маме», М. Родина «Мамины руки», О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший», В. Руденко «Мужской праздник» и др.

6. Использование игр:

Дидактических: «Как тебя зовут», «Назови ласково, «Назови по имени», «Исправь Незнайку», «Назови как тебя дома ласково называют». «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать», «Кто старше?», «Назови ласково», «Кем быть?», «Сложи картинку», Д/и «Что умеет делать твоя мама, папа», «Назови цветок». «Нарисуй портрет».

Сюжетно-ролевых: «Дочки – матери», «Больница», «Мама варит обед», «Помощники», «Семья», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

7. Раскраски

8. Обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр

9. Решение игровых ситуаций

10. Развлечение «Моя Семья»

11. Создание генеалогического древа и герба семей воспитанников

  

Результатом работы над проектом были следующие результаты:

Дети больше узнали о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, у них появилось чувство гордости за своих родных.

Совместная деятельность детей и родителей в процессе работы способствовала укреплению детско-родительских отношений, взаимоотношения между членами семьи стали более близкими и теплыми.

Количество просмотров: 24269  

Добавить комментарий

1. Инклюзивная практика – другая мера компетентности всех участников образовательных отношений
2. Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО
3. Некоторые формы социализации в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР
4. Инклюзивное образование – за и против
5. Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм с профессиональным сюжетом
6. Система ДОУ по индивидуализации образовательного процесса дошкольников
7. Сплочение детского коллектива в условиях ДОУ
8. Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
9. Игровая деятельность в формировании пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
10. Современные подходы развития социально-коммуникативной компетентности у дошкольников
11. Игры на восприятие цвета своими руками
12. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников
13. Эффективные формы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период
14. Благоприятная предметно-пространственная среда как один из факторов успешной адаптации детей в детском саду
15. Потенциал проектной деятельности в организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
16. Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
17. Адаптация ребенка… нелегкий путь
18. Модель комфортной адаптации к дошкольной образовательной организации
19. Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
20. Проект «Моя семья» (из опыта работы)

Страницы

1. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ в рамках проекта «Народов много – страна одна» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Проект «Сказочный марафон» как инструмент для развития детей и укрепления семейных связей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. «Говорящая приемная» как средство эффективного взаимодействия родителей, детей и воспитателей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Организация единого образовательного пространства детского сада и школы ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы