Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах

 
 

Гайдук Мария Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ Лицей № 13 п. Краснообска

Новосибирского района Новосибирской области

 

Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах

Каждый год школы запускают проекты, которые способствуют формированию у детей чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.

Мною и моими коллегами был разработан проект «Герои: павшие и живые, вечная память вам». Проект реализовался через урочную систему и внеурочные курсы «Мир искусства – мир чудес», «Разговоры о важном», через использование edsoo.ru, через активное участие обучающихся начальных классов в конкурсах, внеклассных мероприятиях.

Цель проекта: сформировать уважительное отношение к своей семье, Родине, чувство гордости за Победу, способствовать развитию высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России.

Важнейшими задачами проекта являются:

– Познакомить с историей блокады Ленинграда; рассказать о патриотизме детей и их важной роли в Победе.

– Привлекать внимание обучающихся начальных классов к памятным событиям России.

– Формировать гражданственность, любовь к Родине, уважительное отношение к участникам военных действий на основе изучения истории страны.

– Развивать интеллектуальные и креативные способности ребёнка посредством учебной и внеурочной деятельности.

– Способствовать формированию самостоятельных поступков и действий, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

– Воспитывать уважительное отношение к обществу.

– Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

– Воспитывать социально-адаптированную, толерантную и духовную личность.

На курсе внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 22 января провели мероприятие «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», разговаривали о важном с Н. В. Строгоновой, жителем блокадного Ленинграда». Состоялся просмотр видеоматериала на сайте https://razgovor.edsoo.ru/topic/79/, прошёл круглый стол среди обучающихся начальной школы.

Проводили акцию «Письмо жителю Ленинграда». Дети писали письма из будущего, в которых рассказывали ленинградцам, что прошло уже 80 лет со дня блокады Ленинграда, о том, что «Ничто не забыто, никто не забыт». Написанные «фронтовые письма» складывались треугольником и помещались в «Почтовый ящик времени».

Урок мужества «Герои: Павшие и живые». Ребята вместе с родителями готовили презентацию о своих родных, о Героях, о их мужестве в годы Великой Отечественной войны. С докладами обучающиеся выступали перед своими одноклассниками, с чувством гордости за прадедушек и прабабушек.

Рисовали «Боевой лист». В боевом листке солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. Молодому поколению было предложено создать свой современный Боевой лист. Для общего просмотра боевые листы были размещены в рекреационной зоне нашего центра.

Конкурс чтецов «Гордись, Отчизна, славными сынами». Ребята с большим желанием участвовали в этом творческом конкурсе выразительного чтения. Большинство участников свое выступление украсили не только эмоционально, но и представили замечательные костюмы. Конкурс проходил в два этапа: 1-й внутри класса, 2-й этап школьный. Результаты были объявлены на торжественной линейке.

Кинолектории для учеников. После просмотра фильма «Крик тишины. Блокада Ленинграда» с обучающимися был проведен круглый стол, посвященный памятной дате 27 января.

«Смотр строя и песни» среди начальных классов. Ребята классами готовили открытые выступления для администрации и гостей.

Такие проекты направлены на то, чтобы подрастающее поколение знало и любило свою малую родину, свой край, понимало свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему страны, росло доброжелательным, проявляющим сопереживание к окружающему миру. Чтобы наши ученики оценивали свои поступки с позиции их соответствия нравственным нормам. И, конечно, помнили всех тех людей, которые отдали свои жизни ради нашего будущего.

Количество просмотров: 317  

Добавить комментарий

1. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на примере дошкольной группы «Золушка» МКОУ Чикская СОШ № 6 имени Д. К. Потапова ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. «Я другой такой страны не знаю»: приобщение дошкольников к национальной культуре как приоритетное направление современного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях поселкового социума ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимосвязь между духовно-нравственным и гражданско-патриотическим воспитанием младших школьников с ОВЗ на внеурочных занятиях ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности в форме устного журнала с использованием электронного контента ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Сказкотерапия как средство нравственного воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Краткосрочный курс по истории как способ формирования патриотизма у обучающихся основной школы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Гимназическое сообщество как условие и средство гражданского воспитания школьников ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Семейные традиции как способ формирования профессиональных и трудовых династий ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы