Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий

 
 

Герман Мария Александровна,

учитель биологии

высшей квалификационной категории

МБОУ гимназии № 9 г. Новосибирска

 
 
 

Шенгилевич Светлана Геннадьевна,

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель музыки высшей квалификационной категории

МБОУ гимназии № 9 г. Новосибирска

 

Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий

Нет праздника Победы той войны.

Есть списки горестных имён.

Есть черный мрамор памятной стены

И черный креп приспущенных знамен…

В современном мире патриотическое воспитание становится особенно актуальным. Любовь к Родине и гордость за историю страны остаются важными аспектами формирования сознания будущих граждан. Патриотизм не должен быть лишь декларативным, он требует активной практической реализации в жизни общества. В своей статье мы рассмотрим роль и значение патриотических мероприятий в воспитании обучающихся МБОУ гимназии № 9 г. Новосибирска.

Наша гимназия – правопреемница школы № 55, одной из старейших школ города, первой в Заельцовском районе, открытой 88 лет назад. Целью работы нашего ОУ является создание условий для получения обучающимися высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего профессиональный и социальный успех в современном мире.

В гимназии много лет реализуются традиционные мероприятия, составляющие основу нашей воспитательной системы. Так, например, «Посвящение в гимназисты» – это торжественное мероприятие, связанное с завершением учебного года, переходом на следующий уровень образования, символизирующее приобретение нового социального статуса в образовательном учреждении и обществе. Ежегодно проводится «Парад культур» – культурно-историческое мероприятие, посвященное «погружению» в определённую историческую эпоху, а также такие мероприятия, как Фестиваль Победы, конкурс-фестиваль «Семья года», праздник «За честь Гимназии» и др.

Одно из традиционных мероприятий – турнир «Памяти павших во имя живых» – посвящено Герою Российской Федерации Немыткину М. Ю., чье имя носит образовательное учреждение, и воинам-интернационалистам, погибшим при исполнении воинского долга. Его целью является воспитание у обучающихся патриотизма, формирование представлений о воинском долге и службе Отечеству.

Задачи:

– формирование опыта нравственного поведения личности;

– эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям;

– развитие физических качеств и стойкой мотивации к сохранению своего здоровья;

– правильное выполнение этапов военизированной полосы препятствий.

Мероприятие объединяет тех, кому небезразлична история школы, города; кто понимает, насколько важно сохранить свою историю, традиции и обычаи. По традиции в мероприятии принимают участие Почетные гости:

– Николаенко Геннадий Георгиевич, Председатель ветеранской организации специальных вооруженных и локальных войн Центрального округа;

– Каратеев Валерий Николаевич, ветеран военных действий в Афганистане;

– Черепанова Людмила Васильевна, мама Черепанова Александра, выпускника школы № 33;

– Жигалин Владислав Анатольевич, вице-президент Новосибирской региональной организации по развитию смешанных единоборств «ОСЕве»;

– Артёмова Татьяна Васильевна, Председатель комиссии по патриотическому воспитанию Совета ветеранов Заельцовского района;

– курсанты Новосибирского военного института внутренних войск имени генерала-армии И.К. Яковлева.

С приветственным словом по традиции выступает директор гимназии.

Ведущие мероприятия отмечают, что патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам. Это чувство великое, необходимое и прекрасное. Именно эти ценности формируются в душах ребят, чтобы они не были равнодушными ни к жестокости, ни к гневу, ни к людской злобе.

Девятиклассники декламируют стихотворение «Я убит на Чеченской войне», написанное учителем начальных классов Акинфовой Евгенией Павловной:

«Я убит на чеченской войне»

1. Был мальчишка я шустрый и бойкий

В коридоре с друзьями бузил,

Получал и пятерки и двойки

Но я школу родную любил.

 

2. Не спешите, постойте, ребята!

Побеседуйте тихо со мной,

И скажите: «Какой был веселый»

И какой он еще молодой.

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет.

Мне исполнилось лишь восемнадцать

А меня уже нет, просто нет.

 

3. Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мне бы бегать на поле футбольном

И подругу встречать по весне.

Я зимой не вернулся из боя,

Я убит на чеченской войне.

 

4. Мать рыдает, горюет, страдает

Над могилою ранней моей,

Да поет по весне, заливаясь,

Мой любимый шальной соловей.

Побывайте у мамы в квартире,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю,

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых,

Чтобы пахло мне Родиной милой

На дорогах моих неземных.

 

На мероприятии демонстрируется презентация о том, какими были наши выпускники – герои.

Андрей Петров погиб 7 сентября 1987 года в провинции Нангархар Республики Афганистан. За проявленную инициативу, храбрость, мужество и отвагу он награжден медалью «За отвагу» (посмертно). На доме, где проживал Андрей, установлена мемориальная доска.

Черепанов Александр родился в Новосибирске в 1980 году, учился в школе № 33, был хорошим учеником, неоднократно награждался Почетными грамотами за хорошую учебу, увлекался спортом, мечтал стать врачом. 2 июня 1998 года призван на военную службу; с июля 1999 года принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской республики, погиб при исполнении служебных обязанностей 3 января 2000 года, посмертно награжден Орденом Мужества; похоронен на Заельцовском кладбище в Новосибирске.

5 декабря 2007 года в музее нашего образовательного учреждения был открыт мемориальный уголок памяти ребятам, погибшим в локальных войнах.

А ещё жил такой мальчишка – Михаил Немыткин, который родился в Новосибирске в 1970 году. 1 сентября 1977 года стал учеником 1-го класса школы № 85; интересовался всем, что связано с военным делом, вел активную общественную жизнь. В этой же школе окончил 10-й класс.

После службы в армии в роте спецназа бригады оперативного назначения Михаил поступил в Новосибирское высшее военное училище МВД, по окончании которого служил в отряде специального назначения «Росич».

18 апреля 1995 года у села Бамут на «Лысой» горе» Михаил погиб. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, старшему лейтенанту Михаилу Юрьевичу Немыткину присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). На месте его захоронения на Заельцовском воинском кладбище установлен памятник; портрет Михаила помещен на мемориальную доску в Музее гимназии; в Калининском районе города Новосибирска одна из улиц носит его имя.

Проведение соревнований, посвященных памяти Немыткина М.Ю., направлено на реализацию следующих задач:

– гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения;

– формирование позитивных жизненных установок;

– воспитание чувства взаимовыручки и коллективизма;

– определение уровня двигательной активности.

Участниками соревнований являются команды из параллели 8-х классов в составе 10 человек (5 девушек и 5 юношей).

Программа соревнований

1. Конкурс «Снайперы». Оборудование: пистолет, патроны.

По два человека от каждой команды участвуют в стрельбе в тире; каждый имеет 5 зачетных выстрелов.

2. Конкурс «Марш-бросок». Оборудование: эстафетная палочка, фишки.

Оставшиеся 8 человек от каждой команды становятся к линии старта. По команде первый участник выполняет бег с эстафетной палочкой до фишки, обегает её, бежит обратно и передаёт эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, затратившая на выполнение эстафеты минимальное время.

3. Конкурс «Точно в цель». Оборудование: баскетбольный мяч, баскетбольное кольцо.

По 8 человек от каждой команды становятся к линии старта. У первого участника в руках баскетбольный мяч. По команде первый участник бежит с мячом в руках к баскетбольному кольцу, бросает мяч в кольцо до тех пор, пока не попадет, и после этого бежит с мячом в руках обратно, чтобы передать его следующему участнику. Побеждает команда, забившая быстрее всех в кольцо 8 мячей.

4. Конкурс «Санитары». Оборудование: носилки, бинт.

В конкурсе участвуют 3 человека от команды (1 или 2 санитара и 1 пострадавший). По команде пострадавшему, сидящему на стуле, накладывают повязку на голову в виде «чепца». На выполнение отводится 1,5 минуты. После этого судьи или школьный врач определяют качество наложенной повязки.

5. Конкурс «Кто дальше прыгнет». Оборудование: планка измерения длины прыжка.

Участвует вся команда. Первый участник совершает прыжок в длину с места толчком двух ног. Помощник судьи отмечает (по пяткам) длину прыжка; следующий участник встает к отмеченной судьей линии и совершает прыжок в длину с места и т.д. Побеждает команда, прошедшая прыжками самую длинную дистанцию.

6. Конкурс «Сборка-разборка автомата». Оборудование: автоматы.

От каждой команды участвуют 5 человек, задания выполняются по очереди. Сначала первая команда выполняет разборку автомата, потом сборку. Каждый участник выбегает к месту выполнения задания, выполняет свой этап работы, бежит и передает касанием руки эстафету следующему участнику. Затем все повторяется при сборке автомата. Судья засекает время выполнения задания; побеждает команда, затратившая на выполнение задания минимальное время и без ошибок.

7. Конкурс «Комплексная эстафета». Оборудование: баскетбольные мячи, фишки, скакалки.

Вся команда выстраивается на линии старта, за юношей становится девушка и т.д. (у каждой пары юноши и девушки – одно задание, которое они выполняют друг за другом).

Первый участник с баскетбольным мячом по команде выполняет ведение до фишки, обводит фишку, выполняет ведение обратно и передает мяч девушке, которая повторяет задание. Третий участник выполняет перекладывание мяча в шаге до фишки, берет мяч в руки, обегает фишку, бежит обратно и передает мяч девушке, которая повторяет задание. Пятый участник зажимает мяч коленями и выполняет прыжки на двух ногах до фишки, обегает фишку и бегом возвращается назад, передавая эстафету девушке, которая повторяет задание. Седьмой участник выполняет «каракатицу» лицом вперед до фишки, обегает фишку и бегом возвращается назад, передавая эстафету девочке, которая повторяет задание. Девятый участник со скакалкой в руках бежит за фишку и выполняет 10 прыжков через скакалку, бежит обратно и передает скакалку девушке, которая повторяет задание.

Побеждает команда, затратившая на выполнение задания минимальное время.

В конце проводится церемония награждения команд. Участники мероприятия всегда ответственно относятся к его подготовке и проведению.

Культурно-массовые мероприятия являются одной из важнейших форм развития у ребят патриотизма, культурно-исторических ценностей, чувства долга, что, безусловно, способствует развитию и процветанию Родины, а также воспитанию сознательных граждан, способных создать достойное будущее нашей страны.

Количество просмотров: 331  

Добавить комментарий

1. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на примере дошкольной группы «Золушка» МКОУ Чикская СОШ № 6 имени Д. К. Потапова ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. «Я другой такой страны не знаю»: приобщение дошкольников к национальной культуре как приоритетное направление современного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях поселкового социума ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимосвязь между духовно-нравственным и гражданско-патриотическим воспитанием младших школьников с ОВЗ на внеурочных занятиях ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности в форме устного журнала с использованием электронного контента ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Сказкотерапия как средство нравственного воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Краткосрочный курс по истории как способ формирования патриотизма у обучающихся основной школы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Гимназическое сообщество как условие и средство гражданского воспитания школьников ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Семейные традиции как способ формирования профессиональных и трудовых династий ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы