Воспитание толерантности как социальная и педагогическая проблемаПриходько Юлия ИогановнаПроживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человека таких личностных качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Не случайно терпение, терпимость в народной педагогике возводят в ранг одних из ведущих качеств личности: «Терпение и труд всё перетрут», «Умный смиряется, глупый надувается», «Терпя, в люди выходят», «Нетерпение сродни опрометчивости» и др. |
|
Проектная деятельность на уроках английского языка как один из инструментов воспитания социальной толерантностиРоманчук Алла ВладимировнаМировая политическая обстановка как никогда остро ставит перед обществом необходимость воспитания индивидуума, для которого главной ценностью является неприкосновенность и неповторимость человеческой жизни. Поэтому возникает проблема воспитания нравственной личности, способной противостоять агрессии, не принимая разрушительных идей, и проявляющей толерантность к окружающим. |
|
Воспитание толерантности у подростковПанфёрова Наталья ГеннадьевнаСпецифика реабилитационного центра «Снегири», в котором я работаю психологом, предполагает стационарное проживание несовершеннолетних. В группах находятся дети, имеющие разный уровень интеллектуального развития, личностные особенности и т.п. Не всегда отношения между ними складываются гладко. |
|
Воспитание толерантности на уроках внеклассного чтенияКашапова Оксана ВикторовнаТолерантность. Есть ли необходимость нового осмысления проблемы толерантности в современных условиях? Кто и что воспитывает толерантную личность? Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры. Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в числе которых личностные результаты. К ним относятся: |
|
Воспитание толерантности у детей с нарушенным слухом через творческую деятельностьЛысенко Нина СергеевнаРодители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка с нарушенным слухом, если родители не будут союзниками педагогов в решении этой проблемы. |
|
Формирование толерантного отношения у слышащих родителей к своим детям с нарушениями слуха как условие успешной социализации детейГорелова Ольга ВладимировнаДля каждого человека естественно ходить, слышать и видеть. Но, к сожалению, ни одна семья не застрахована от появления в ней ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в частности, ребенка с нарушением слуха. Такие дети нуждаются в родительской любви и заботе намного больше, чем их здоровые сверстники. |
|
Воспитание толерантности у старшеклассников с нарушением слуха как социальная и педагогическая проблемаМосина Виктория ГригорьевнаВ настоящее время в современном обществе усложняется система межличностных связей и отношений, поэтому толерантность становится необходимым качеством личности. На данный момент происходит поиск новых технологий воспитания подрастающего поколения в духе толерантности, уважения к правам и свободам других людей независимо от их национальной, социальной принадлежности, взглядов, мировосприятия, способов мышления и поведения. |
|
Воспитание толерантности подростков к детям-инвалидам в условиях школьного образовательного пространстваЧернова Елена ВикторовнаОбучая учащихся средних классов сочинению-рассуждению при подготовке к ОГЭ из части 15.3, я вдруг поняла, что они все достаточно хорошо знают его структуру, с легкостью делят сочинение на микротемы, подбирают необходимые аргументы, высказывают свое мнение, делают вывод. Но, понаблюдав за учениками вне учебного класса, поняла, что размышлять о нравственных категориях и писать ожидаемые слова легче, чем проявлять те же мужество, терпение, толерантность к окружающим наяву. |
|
Воспитание толерантности в условиях коррекционной школыКорольчук Ольга АлександровнаЯ работаю в школе, где обучаются дети с ОВЗ. Основной диагноз – умственная отсталость в разной степени тяжести. Толерантность… Как часто мы с детьми говорим на эту тему в школе. Но она все равно остается такой же острой и актуальной. Даже в стенах нашей школы зачастую дети обижают более слабых, не таких как они. |
|
Мой необычный педагогический опытПерелевко Елена АфанасьевнаВ середине 1 четверти 2015 года меня попросили взять в группу нового ученика, перешедшего в нашу школу. Им оказался мальчик с ограниченными возможностями, который был для подростков мишенью для насмешек. Его мужественная мама просила помощи в нашей школе. Помочь хотелось, но мы не были уверены, как поведут себя наши дети и сможет ли он справиться с объемом заданий, хватит ли у него сил, часто находясь в полулежачем состоянии, выполнять эти задания, какова его база знаний и т.д. Вопросов, сомнений и даже страхов было много. |
|
Формы организации взаимодействия в разновозрастной группе воспитанников школы-интернатаАвтушко Ульяна АнатольевнаРеализация воспитанниками своих социальных функций в будущем зависит от того, насколько успешно ими осваиваются социальные роли в процессе взаимодействия с людьми разного возраста. Современные исследователи определяют взаимодействие как «процесс взаимного влияния людей на сознание и поведение друг друга, в ходе которого происходят взаимные согласованные действия, благодаря чему становится возможной нормальная деятельность социальной группы» (Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 1994, с. 294). |
|
Активные формы обучения на уроке экономикиПлотникова Елена НиколаевнаСистема образования в данное время намного расширилась. Изменилось и представление о целях, задачах, содержании, методах, формах, способах, приёмах обучения. Приоритетность личностной ориентации в системе образования позволяет отметить, что главной целью является формирование личности, подготовка человека думающего и чувствующего, умеющего использовать знания в жизни. |
|
Правовое воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время в условиях МБОУ «Экономический лицей»Безлюдная Светлана АлександровнаАктуальность правовых знаний в контексте современной модели образования определяется их доминирующей ролью в процессе социализации личности и воспитания гражданина в целом. Человек, знающий свои права, уважает права другого человека и в этом видит залог прогрессивного развития своей страны. У нашего лицея особая роль в процессе правовой социализации. Ведь получая образование в экономическом лицее, где экономическим дисциплинам уделяется особое внимание, большое значение имеет правовое воспитание будущих специалистов экономической сферы. |
|
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках биологииКовалева Юлия МихайловнаСовременное общество обладает потребностью в социально активной и деловой личности. И образование предъявляет новые требования к современным выпускникам. В условиях современной социальной среды ученику необходимо не просто обладать набором знаний по определенным предметам, а ориентироваться в постоянно меняющихся условиях, принимать решения, искать ответы на нестандартные вопросы, искать новые пути достижения поставленных целей и ориентироваться в информационном поле. |
|
Использование интерактивных методов обучения на урокахПлотникова Елена Николаевна, Редман Александр Владимирович, Кулешова Ирина ВалерьевнаВ настоящее время подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, инноваций, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у учащихся социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения [1]. |
|
Школа юного патриота как средство формирования активной жизненной позиции несовершеннолетнихБелькова Елена ВладимировнаЧеловек становится гражданином в тот момент, когда он появляется на свет. Одного факта рождения достаточно, чтобы получить все права, которые существуют в той или иной стране для гражданина соответствующего возраста. Но недостаточно быть просто носителем таких полномочий. Важно, чтобы каждый человек выполнял свою гражданскую миссию и здесь уже не обойтись без патриотического воспитания в детском и юношеском возрасте. |
|
Воспитание толерантности через взаимодействие педагогов и родителейСафонова Наталья АлексеевнаЗа период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях. |
|
Патриотическое воспитание: традиции и инновацииМамаева Елена АлександровнаУважение и любовь к родине – качество, необходимое в равной степени и обществу в целом, и каждому отдельно взятому человеку. Отсутствие патриотических качеств у ребенка имеет реальную опасность для развития его личности. В социально-реабилитационный центр «Снегири» попадают дети в основном из неблагополучных семей, и это напрямую откладывает отпечаток на их социальное развитие в целом. |
|
Каллиграмма как элемент диалога культур в обучении литературеШехавцова Елена АлександровнаТезис М.М. Бахтина о том, что «…диалогические отношения… – почти универсальное явление, пронизывающее… все отношения и проявления человеческой жизни, вообще все, что имеет смысл и значение» [1], кажется, никем не оспаривается. Проблема успешной коммуникации все чаще анализируется на страницах научной литературы. |
|
Формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся при обучении иностранному языкуГорбунова Анна АлексеевнаВоспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях формирования УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком и саморазвитию. УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик (А.Г. Асмолов). |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках предметной области «естествознание» в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Протасова Татьяна ГеоргиевнаСпециальная (коррекционная) школа, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, ставит перед учителем-дефектологом три основные задачи: дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам, воспитывать у них положительные личностные качества – честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду, корригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни в обществе. |
|
Воспитание толерантности как социальная и педагогическая проблемаДимитриенко Елена Павловна«Толерантность» происходит от латинского слова tolerantia – терпение, имеющее значение «переносить, выдержать, терпеть». Толерантность – это признак высокого духовного и интеллектуального развития. Она соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии. |
|
Использование системной семейной терапии субличностей Р. Шварца в коррекции суицидальных намеренийДмитриева Наталия Витальевна, Лопатина Елена Викторовна, Качкина Лилия Сергеевна, Миноходова Елена АлексеевнаСогласно концепции системной семейной терапии субличностей Р. Шварца, в структуре психики может одновременно находиться множество субличностей в виде «людей разного возраста, темперамента, с разными способностями и склонностями; все вместе они образуют внутреннюю семью» [4, с.88]. Коррекция суицидального поведения предполагает работу с суицидальной субличностью. Практика показала, что наибольшая эффективность терапии суицидальности достигается с помощью использования специального плана терапии и ассоциативных карт [1-4]. |