Воспитание толерантности и культуры межнационального общенияБобинова Светлана ВячеславовнаСложные социально-политические условия современной российской действительности, в том числе образовательной среды с ее внутренним и внешним пространством, актуализировали проблему воспитания толерантности, все более остро требующую практического решения, а потому и его научного обоснования. Нетерпимость присутствовала в истории человечества всегда. Она является причиной большинства войн, религиозных преследований и идеологических противостояний. |
|
Проблемы формирования толерантной личности лицеиста в классе специализированной математической подготовки (опыт внеурочной деятельности классного руководителя)Бодрова Анна АндреевнаВ современной педагогической мысли доминирует идея формирования толерантности в контексте поликультурности и полинациональности современного мира, а также индивидуальности человеческой личности. К задачам образовательных учреждений, помимо традиционных, стали добавляться новые – воспитание толерантного человека. Работа в направлении развития толерантности среди школьников ведет к предотвращению возможных конфликтов, успешной социализации учащихся. Введем понятие толерантности и выделим принципы толерантного общения. |
|
Поговорим о толерантностиДергунова Наталья ЮрьевнаТолерантность можно определить, как беспристрастное и объективное отношение к расе, религии, национальности других людей, их взглядам, интересам, даже если все вышесказанное отличается от собственных предпочтений. Толерантность – это открытое и уважительное отношение к человеческой несхожести. И хотя изначально данное понятие относилось к религиозным и этническим разногласиям, то сегодня применяется также и к умственным, и физическим, и социальным отличиям. |
|
Толерантность, или давайте жить в мире…Захарова Наталья ВладимировнаКак писал Вольтер: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение». Проблема терпимого отношения людей друг к другу в настоящее время становится актуальной. Возможно, в суете дней и событий мы зачастую забываем о понятии «толерантность», под которым понимается терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. |
|
Воспитание толерантностиРодионова Юлия ВладимировнаВ современном, многонациональном, поликультурном обществе мы очень часто слышим слово толерантность. Понятие «толерантность» одними понимается как «…терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. |
Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельностьПоротникова Елена ЮрьевнаПроблема социализации школьников – важная социальная и психолого-педагогическая проблема. Её решение важно и актуально как для общества, так и для системы образования в целом, поскольку перед школой стоит задача научить школьников жить в быстро меняющемся обществе, грамотно реагировать на те жизненные ситуации, в которых они могут оказаться. |
|
Результаты совместной работы МБОУ гимназии №13 и МКДОУ №451 «Теремок» по программе преемственности детский сад – школаРодионова Юлия Владимировна, Фетисова Ульяна ВладимировнаПрограмма «Преемственность дошкольного и начального образования» была создана в детском саду № 451 «Теремок» как программа опытно-экспериментальной деятельности в 2010 году и действовала до 2012 года, как экспериментальная площадка. Работа велась совместно с коллективом педагогов МБОУ гимназии № 13. Далее, до закрытия сада на реконструкцию, работа велась по плану совместных мероприятий. |
|
Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихсяКравец Татьяна Николаевна, Важенина Ольга ВикторовнаВсем известно, что каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей. Для достижения результатов и повышения уровня индивидуальных достижений классный руководитель должен создать атмосферу эмоционального комфорта. Это является особенно важным для обучающихся начальных классов. |
|
Инновационные преобразования в сфере организации учебно-воспитательного процессаПоротникова Елена ЮрьевнаПроцесс обновления начального образования ориентирует каждого учителя на активный поиск нового содержания образования, изменения форм и методов обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. |
|
Результаты работы летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 Центрального округа города НовосибирскаРодионова Юлия ВладимировнаОрганизация пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей – одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период. |
Психолого-педагогические аспекты взаимодействия семьи и школы в повышении толерантности современного обществаСоколова Татьяна АнатольевнаПроисходившие в последнее время политические и социально-экономические перемены оказали серьезное влияние на все стороны современного состояния общества, повлекли за собой изменение нравственных ориентиров, идеалов и общественного сознания, что в свою очередь потребовало реформирования в области образования. |
|
Размышления о семейном воспитании…Шалак Татьяна ХаритоновнаЧеловечество вступило в XXI век с мечтой о мире без войн и насилия. И наша страна особенно нуждается в переменах к лучшему. Наши дети, которые очень скоро станут руководителями, юристами, рабочими, преподавателями, родителями, будут людьми, формирующими общество будущего. |
Интеллектуальная игра по теме «Грузия»Телеганова Маргарита ВладимировнаВ гимназии № 13 пятый год в рамках недели толерантности проходят интеллектуальные этнокультурные игры по параллелям. В прошлом году команды 5-х классов проверяли свои знания по теме «Грузия». В этом году по теме «Узбекистан», 6-е классы по теме «Азербайджан», 7-е классы «Казахстан». Благодаря такой форме работы ребята знакомятся с культурой других народов, расширяют свой кругозор, становятся толерантными. |
|
«Учимся толерантности»Давыдова Татьяна НиколаевнаXXI век — время прогресса и технологий. Это время, которое выдвинуло новые требования к тому, каким должен быть современный выпускник школы. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) второго поколения четко обозначены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. |
|
Урок истории по теме «Зарождение российского парламентаризма»Литвинова Юлия СергеевнаДанная тема относится к курсу истории России ХХ века в 11 классе в рамках раздела «Россия на рубеже ХIХ – ХХ вв.» Тема призвана показать учащимся, как и почему зародился парламентаризм в России, причины его появления только в начале ХХ в. и особенности формирования в отличие от европейского парламентаризма. Также данная тема позволит раскрыть особенности итогов и последствий русской революции 1905-1907 гг. |
|
Интеллектуальная игра по теме «Узбекистан»Телеганова Маргарита ВладимировнаВедущий: ассалому аллайкум! Мархамат! Хайрли кун! Здравствуйте! Добрый день! Узбекистан – один из очагов Древней цивилизации. Узбекистан – удивительная страна. Она древняя, как сама Земля, красивая, как тюльпан. Культура Узбекистана разнообразна, как узоры яркого ковра. Население страны так же пестро по национальному составу, так же богато, как россыпи цветов на склонах узбекских гор или на равнинах. |
|
Праздник «День пятиклассника»Добролюбова Людмила ЛьвовнаМузыкальное оформление: песни о школе Оформление зала. Лозунги: «Даешь интересную жизнь и работу!», «Всё творчески – иначе зачем?» |
«Миру Мир». Классный час в 5 классеСычева Ирина АнатольевнаЦель: 1. Знакомство со значением слова «МИР»; с символом мира. 2. Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле. 3. Развитие речи, логического мышления, внимания. |
|
Классный час для 2-4 классов начальной школы «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»Родионова Юлия ВладимировнаЦель: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: – раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей; |