Результаты работы летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 Центрального округа города Новосибирска

 
 

Родионова Юлия Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска

 

Результаты работы летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 Центрального округа города Новосибирска

Организация пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей – одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период.

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Ромашка» основан на базе МБОУ гимназии № 13 Центрального округа. Каждый год смена лагеря имеет свое название и направление. В этом, 2016 году, стартовала под названием «Стоп, снято!» и была посвящена Году кино в России. За отчетный период с 30 мая по 23 июня 2016 года в пришкольном лагере «Ромашка» отдохнуло 110 детей 1-6 классов, из них 2 ребенка из малообеспеченных семей и 13 из многодетных. Дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.30 с 2-х разовым питанием.

Одним из основополагающих моментов здорового образа жизни является здоровое питание. В нашем лагере организовано сбалансированное и разнообразное двухразовое питание (завтрак, обед). В рацион обязательно входят мясные, рыбные блюда, собственная свежая выпечка, соки, фрукты и овощи. При приготовлении блюд строго соблюдаются санитарно-гигиенические нормы.

Основные формы реализации задач пришкольного оздоровительного лагеря: экскурсии, путешествия, соревнования, дискуссии, конкурсы, викторины, беседы, игры.

В лагере работали: начальник лагеря, инструктор по физической культуре, вожатые, педагоги дополнительного образования, повара, врач.

Жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой благодаря работе педагогов, которые работали с детьми в отрядах, и педагогов дополнительного образования из школы искусств «Весна» и гимназии № 13, которые занимались с детьми кружковой деятельностью. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие, физические и умственные способности.

Кружковая деятельность:

1. Изобразительная студия (результат: выставка работ «Мир глазами детей»).

2. Танцевальная студия (результат: выступление на итоговом КВН-концерте).

3. Лепка (результат: выставка работ «Мир глазами детей»).

4. Хоровая студия (результат: участие в городском фестивале «Вместе весело шагать»).

5. Киностудия «Тринашка» (результат: создание мини-мультфильмов).

Режим дня был разработан с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста.

Вот наступил долгожданный день. Солнечным лучиком прилетело и к нам лето. Весёлые детские голоса наполнили радостным щебетанием пришкольный лагерь «Ромашка». Началась интересная летняя жизнь, и даже дождь не мог помешать нам чувствовать себя абсолютно счастливыми.

Каждый день смены начинался со встречи детей с вожатыми. А утренняя зарядка давала детям заряд бодрости и энергии на целый день. Дети ежедневно пили кислородный коктейль и ходили в школьный бассейн. Играли в разные спортивные игры. То есть вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования уделялось огромное внимание!

Первый день – самый важный и интересный. Дети готовились к открытию смены. Вместе с вожатыми они подготовили название отрядов, девизы, песни. Ребята познакомились с правилами поведения в лагере, в парке, так как их ждала очень интересная квест-игра «Кино в России», которая прошла в Березовой роще.

Второй день начался с учебной эвакуации. Пожар начался, предположительно, в столовой. Детей удалось быстро эвакуировать, спокойно, без паники. Ребята отнеслись очень ответственно к такой тренировке. Весь оставшийся день проходил под девизом «Давайте знакомиться снова». Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений. Все старательно готовились к представлению своих отрядов – это было видно по визиткам.      Круглый стол «Лучшие мультфильмы нашей страны» с дальнейшим просмотром мультиков про школу добавили всем хорошего настроения и возможность общения с ребятами из других отрядов.

«День защиты детей» начался с беседы «Осторожно, клещ», так как ребят ожидало удивительное путешествие в Заельцовский парк, где были проведены спортивные игры, отрядные развлечения.

Тонкой ниточкой, через всю смену, прослеживалась тема «Кино и мультфильмы России»: ярмарки знаний, квест-игры, конкурсы рисунков, командные игры, викторины, круглые столы были посвящены единой тематике.

В ДКЖ дети смотрели спектакль «Малыш и Карлсон», ездили в музей Железнодорожного транспорта. Посетили Новосибирский Зоопарк.

Студентами и актерами Новосибирского городского драматического театра имени Сергея Афанасьева был проведен мастер-класс «Актерское мастерство». Дети учились быть настоящими актерами, вести себя, как актеры, работать, как кинозвезды. В игровой форме они перевоплощались в разных героев и проигрывали разные роли.

17 июня прошёл под девизом «В здоровом теле – здоровый дух». В этот день прошла интеллектуальная игра «Здоровым здорово!» Этот день был также насыщен различными спортивными соревнованиями. Прошел дружеский футбольный матч.

В гимназию приезжала инспектор по ПДД и рассказывала детям о правилах дорожного движения. После этого ребята приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте «Правила эти знают все дети!» Победителей наградили дипломами и подарками.

22 июня, в день скорби для всей России, в гимназии № 13 был открыт мемориал «Книга памяти», посвященный выпускникам, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны. В открытии мемориала наряду с учениками гимназии № 13 принимали участие депутат городского Совета депутатов города Новосибирска Бондаренко Сергей Валентинович, первый заместитель главы администрации Центрального округа по социальной сфере Галина Николаевна Таймасова. Митинг открыла директор гимназии № 13 Светлана Анатольевна Денисова. Над воплощением данного проекта работали учащиеся гимназии, их родители, учителя. Значительную помощь в осуществлении задуманного оказал Депутат городского Совета депутатов города Новосибирска Сергей Валентинович Бондаренко.После митинга дети пошли в Березовую рощу раздавать людям журавликов, с пожеланиями мира и добра. Эта акция «День белых журавлей» стала уже традиционной в нашей гимназии.

23 июня прошел КВН-концерт, на котором дети представляли свои отряды, пели, танцевали, показывали все то, чему научились, посещая студии. Праздничная дискотека звала всех на закрытие лагерной смены – 2016 года и подведение итогов отдыха в лагере. Самые активные были награждены дипломами. А концерт создал тёплую атмосферу прощания с лагерем. Юные артисты порадовали всех своими выступлениями.

Родители принимали активное участие в жизни детей в лагере и оставили свои отзывы на флампе.

С результатами работы ЛДП «Ромашка» можно ознакомиться на сайте гимназии №13 (http://www.g_13.edu54.ru/) и на сайте МКУ ГКЦ «Соло» (http://www.centrsolo.ru/).

29 июня 2016 года состоялась творческая публичная защита участников городского смотра-конкурса организаторов каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков «Новосибирские каникулы» по двум номинациям «Программа летних каникул» и «Новосибирск. Лето. Мы». Приняв участие в этом смотре-конкурсе, мы поделились своими интересными идеями и формами работы в лагере дневного пребывания детей.

И вот, с уверенностью, можно сказать «Стоп, снято!»

Количество просмотров: 8219  

Комментарии

Благодарим Юлию Владимировну за ответственный, добросовестный подход к организации летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 2016 г Программа отличалась насыщенностью и содержанием, а наши ребята в "сборных отрядах" обрели новых друзей!!!
Лето - увлекательное время для детей. Важно провести это время с пользой. В гимназии №13, действительно, очень интересно пребывать в лагере "Ромашка". Дети с удовольствием бегут туда, занимаются разнообразными видами деятельности, играют, учатся взаимодействовать друг с другом. Спасибо!

Страницы

Добавить комментарий

1. Воспитание толерантности и культуры межнационального общения
2. Проблемы формирования толерантной личности лицеиста в классе специализированной математической подготовки (опыт внеурочной деятельности классного руководителя)
3. Поговорим о толерантности
4. Толерантность, или давайте жить в мире…
5. Воспитание толерантности
6. Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность
7. Результаты совместной работы МБОУ гимназии №13 и МКДОУ №451 «Теремок» по программе преемственности детский сад – школа
8. Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся
9. Инновационные преобразования в сфере организации учебно-воспитательного процесса
10. Результаты работы летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 Центрального округа города Новосибирска
11. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия семьи и школы в повышении толерантности современного общества
12. Размышления о семейном воспитании…
13. Интеллектуальная игра по теме «Грузия»
14. «Учимся толерантности»
15. Урок истории по теме «Зарождение российского парламентаризма»
16. Интеллектуальная игра по теме «Узбекистан»
17. «Миру Мир». Классный час в 5 классе
18. Классный час для 2-4 классов начальной школы «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
19. Праздник «День пятиклассника»
1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы