Классный час для 2-4 классов начальной школы «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Цель: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
– раскрыть явление дружбы как формы межличностных отношений, обсудить роль дружбы и друзей в жизни человека, формировать понимание учащимися сложности чувства дружбы и невозможности полноценной жизни без друзей;
– познакомить с факторами, которые влияют на зарождение чувства дружбы; учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
– выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
– развивать творческие и дискуссионные навыки.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
«Единственный путь найти друга — быть им».
Ралф Эмерсон
Ход классного часа
- Организационный момент
Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
2. Работа с толковыми словарями
Психологический словарь
Дружба — личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов. Дружба — отношение между хорошо известными друг другу людьми, предполагающее расположенность и привязанность, а также, возможно, взаимные обязательства, например, верность.
В толковом словаре С.И. Ожегова:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Владимир Иванович Даль
«Дружба - …это бескорыстная приязнь».
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Кто такой друг?
- Есть выражение – настоящий друг, а что есть искусственный?
- Кого мы можем назвать настоящим другом?
- Почему у успешных людей часто нет друзей?
3. Игра: «Закончи предложение»
– О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...(знакомый)
– О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...(приятель).
– Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете…(товарищ).
– О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг).
Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.
4. Игра «Дополни пословицу»
Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
5. Ситуации:
Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация № 1
Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация № 2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3
Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?
(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)
6. Игра «Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
Какого цвета у него глаза?
Какой урок у него любимый?
На чем он любит кататься?
Какой вид спорта любит?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какое любимое блюдо у твоего друга?
Чем любит заниматься?
Какую одежду любит носить?
7. Чтение притчи
ГВОЗДИ
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их...
- Чему учит нас эта притча.
Лучший друг не предаст никогда, просто преданней нет человека.
8. Составление ассоциаций к слову дружба
При помощи слова дружба придумайте прилагательные, которые помогут охарактеризовать вашего друга?
(Работа у доски)
Д – добрый, доверчивый.
Р – ранимый, разный, рулевой.
У – умный, уважающий, усердный.
Г – гордый.
ПЕСНЯ «Дружба – это не работа»
9. Клубок дружбы
Детям дается клубок
- Передай клубок своему другу…
Рефлексия:
- Что поразило?
- Что удивило?
- Что понравилось?
Литература:
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. М.: Славянский Дом Книги, 2010.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1988.
- Советский энциклопедический словарь/ Под ред. А.М. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1988.
- http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/08/26/klassnyy-chas-nastoyashchiy-drug.
- http://www.detskiysad.ru/aforizm/citaty_o_druzhbe.html Афоризмы и цитаты о дружбе.
Количество просмотров: 11267 |
Комментарии
Гость опубликовано
Наталья опубликовано
Страницы
Добавить комментарий